Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Ковалева Елена Геннадьевна

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test__duhovnaya_sfera.docx24.29 КБ
Файл test__duhovnaya_sfera2.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»

Вариант 1

Часть А. Выберите один из вариантов ответа.

  1. В наиболее общем виде под культурой понимают:

1) сложные формы поведения человека и животных,

2) все виды преобразовательной деятельности человека,

3) приспособление живых существ к окружающей среде,

4) явления природы, благоприятные для человека.

  1. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1) выразительное чтение стихотворения,

2) ежегодный бал выпускников школы,

3) просмотр кинофильма,

4) изобретение телефона.

  1. Культура, произведения которой ориентированы на узкий круг знатоков, называется:

1) народной,

2) массовой,

3) экранной,

4) элитарной.

  1. Верны ли суждения о массовой культуре?

А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли суждения о современной культуре?

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

1) вера в сверхъестественные силы,

2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества,

3) выражение субъективного отношения к миру,

4) предложение законченной мировоззренческой системы.

  1. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в:

1) познании строения Вселенной,

2) совершенствовании техники,

3) решении глобальных проблем современности,

4) изучении вопросов происхождения и сущности человека.

  1. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений:

1) познавательно-объяснительную,

2) мировоззренческую,

3) производительную,

4) социальную.

  1. Верны ли суждения о роли науки в современном обществе?

А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий была осознанна много столетий назад.

Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

1) самоанализ,

2) самообразование,

3) самореализация,

4) самодеятельность.

  1. Какое утверждение характеризует образование в Российской Федерации?

1) среднее образование в РФ дает только общеобразовательная школа,

2) в РФ предусмотрена возможность завершения средней общеобразовательной школы в системе экстерната,

3) среднее полное (общее) образование является по Конституции РФ обязательным,

4) ученик не может быть исключен из среднего общеобразовательного учреждения.

  1. Процесс гуманизации образования предполагает:

1) соблюдение устава школы,

2) обязательное общее образование,

3) учет потребностей и интересов учащихся,

4) обучение в две смены.

  1. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?

А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.

Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Общим для науки и искусства является:

1) обоснованность предположений,

2) стремление к познанию мира,

3) выражение эмоций,

4) формирование чувства прекрасного.

  1. Для художественного творчества обязательно (-а):

1) стремление к точному отражению действительности,

2) простота формы произведения,

3) работа в творческом коллективе,

4) использование образно-символических средствах.

  1. Верны ли суждения об искусстве?

А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.

Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Религия характеризуется тем, что:

1) отражает действительность в образно-символической форме,

2) выполняет функцию социального управления,

3) основана на вере в сверхъестественное,

4) комплексно описывает и объясняет события и явления.

  1. Ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению, которое служит эмблемой или символом рода, и вере в свое происхождение от них
  1. Фетишизм
  2. Магия

  1. Анимизм
  2. Тотемизм

  1. Искусства
  2. Религии

  1. Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного наследия – цель
  1. Науки
  2. Образования
  1. В стране Z система образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями – они могут выбирать программу обучения, которое проводится образовательным учреждением или на дому. Какую тенденцию развития образования в стране   Z иллюстрирует данный пример
  1. интернационализацию
  2. гуманизацию
  3. гуманитаризацию
  4. информатизацию

Вариант 1

Часть В. Дайте краткий ответ на вопрос.

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Форма научного знания

- это предположения, догадки, выдвигаемые в ходе научного исследования

теория

- система взаимосвязанных утверждений, законов

закон

- выводы о существенных, объективных, повторяющихся связях между предметами и явлениями

  1. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)

стремление к достоверности

1)

наука

Б)

обоснованность предположений

2)

искусство

В)

субъективность

Г)

чувственное отражение реальности

  1. Установите соответствие между видами религии и их конкретными примерами: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ РЕЛИГИЙ

ВИДЫ РЕЛИГИИ

А)

индуизм

1)

монотеистические

Б)

католицизм

2)

политеистические

В)

пантеизм

Г)

православие

Д)

иудаизм

Е)

Протестантизм

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.                                                                                                                           Доказательность, стремление к истине, образность, логичность, объективность

  1. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что___(1) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои _(2) на основе неоспоримых___(3) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность____(4) или ____(5) назад. Однако состояние современной науки, так же как и _____(6) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так»

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово может использоваться только один раз.

  1. акты
  2. ошибка
  3. психика
  4. выводы
  5. науки
  6. контакты
  7. возврат
  8. личность
  9. история

Часть С

  1. Что вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировых религиях.
  2. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Религия в жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту проблему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»

Вариант 2

  1. Приобщение человека к культуре обязательно требует от человека:

1) посещения концертов и музеев,

2) самостоятельных духовных усилий,

3) высшего образования,

4) устойчивого материального положения

  1. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

1) о сохранении самобытности,

2) о возрождении традиций,

3) о национальной изоляции,

4) о взаимном обогащении

  1. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1) празднование Масленицы,

2) посещение художественной галереи,

3) прочтение стихотворение А.С. Пушкина,

4) создание самолета братьями Райт.

  1. Массовая культура, в отличие от народной:

1) воспринимается узким кругом ценителей,

2) возникла только с переходом к индустриальному обществу,

3) не взаимодействует с элитарной культурой,

4) базируется на национальных традициях.

  1. Верны ли суждения о разновидностях культуры?

А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.

Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1.   Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах,

2) художественных образах,

3) символах веры,

4) обыденных представлениях

  1.   Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

1) познавательно-объяснительная,

2) культурная,

3) социальная,

4) мировоззренческая.

  1.  Верны ли суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1.   Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

1) наукой,

2) искусством,

3) образованием,

4) творчеством.

  1. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Что из перечисленного, характеризует искусство в отличие от науки:

1) выявление закономерностей развития природы и общества,

2) теоретическое решение мировоззренческих проблем,

3) отражение мира в художественных образах,

4) использование теоретических понятий.

  1. Важнейшим необходимым механизмом творчества является:

1) интуиция,

2) безукоризненная логика,

3) наличие высшего профессионального образования,

4) приобретение знаний.

  1. К мировым религиям относится

1) христианство,

2) конфуцианство,

3) индуизм,

4) синтоизм.

  1. Верны ли суждения о религии?

А. Религия оказалась долговременной, устойчивой формой культуры.

Б. Культ – один из основных компонентов религии.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. Ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо объекту, которому приписывались сверхъестественные свойства
  1. Анимизм
  2. Тотемизм
  3. Фетишизм
  4. Магия
  1. К культуре демонстративного потребления относится
  1. Народная
  2. Массовая
  3. Национальная
  4. Молодежная
  1. Выберите правильный ответ
  1. Искусство- явление социальное: оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность
  2. Созданные в искусстве образцы составляют культурное наследие общества и способны, став символами своего времени, оказывать влияние на общественное сознание

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

  1. О какой тенденции образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей?
  1. Гуманизация
  2. Информатизация
  3. Гуманитаризация
  4. Интернационализация
  1. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека
  1. Осуждается коллегами по работе
  2. Осуждается на основе действующего законодательства
  3. Осуждается на основании административного распоряжения
  4. Одобряется в правительственном решении

Вариант 2

Часть В. Дайте краткий ответ на вопрос.

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Мировые религии

христианство

ислам

  1. Установите соответствие между видами религии и их конкретными примерами: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ РЕЛИГИЙ

ВИДЫ РЕЛИГИИ

А)

синтоизм

1)

мировые

Б)

иудаизм

2)

национальные

В)

буддизм

Г)

христианство

Д)

конфуцианство

Е)

ислам

  1. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИЗНАК                                                  ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

1. образность                                                                  А) наука

2. логическая доказательность                                     Б) искусство

3) эстетическое освоение мира

4) воздействие на эмоции человека

5) комплексное описание объекта

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство»

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность

Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда.

  1. Причитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов

«Информационные и коммуникативные технологии стали наиболее динамичным компонентом _____(1) – как материального, так и духовного, радикально меняющим многие принципы социальности и регуляции _____(2). Масштабы и темпы информационной_____(3) превышают все известные до сих пор в истории сдвиги… Происходит перераспределение расходов на материальное производство в пользу _____(4), образования, социального обеспечения, здравоохранения и рекреации. Ведущая роль в производстве все  в большей степени принадлежит не производственным корпорациями бизнесменам, а корпорациям исследования и развития, экспериментальным лабораториям, научным центрам и ______(5). Вместе с тем повышается степень самостоятельности каждого работника, располагающего своей ______(6) и знаниями как существенным вкладом в процесс производства»

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово может использоваться только один раз.

  1. монотеизм
  2. производство
  3. потребление
  4. сфера
  5. общество
  6. квалификация
  7. революция
  8. наука
  9. университет
  10. образование

Часть С

  1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.
  2. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Наука». Основные особенности научного мышления» составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту проблему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по обществознанию "Духовная жизнь общества"

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 10 класса по теме "Духовная жизнь общества". Ключ к тесту прилагается....

Тест по обществознанию экономика и общество 11 класс

Тест по обществознанию экономика и общество 11 класс...

Тесты по обществознанию по теме "Общество" 10 класс

Материал содержит тестовые задания к каждому уроку темы. Их можно использовать на различных этапах урока и при подготовке учащихся к ГИА....

Тесты по обществознанию "Духовная жизнь общества".

Тесты разработаны по разделам , состоят из части АВС...

тест по теме "Духовная жизнь общества" обществознание 6 класс

тест к уроку по учебнику Котова, Лесковой "обществознание" 6 класс...

Конспект урока по обществознанию "Сферы жизни общества"

Тема: «Сферы жизни общества».Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода...

Своя игра по обществознанию "Сферы жизни общества"

Повторительно-обобщающий урок обществознания по  теме "Сферы жизни общества" в 6 классе. Разработан в виде игры....