"Ты и твои права." - разработка урока по правам человека в 5-6 классах.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме

Урок по правам человека для учеников 5-6 классов в доступной для этого возраста подаче материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_teme_5_klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА».     Для 5-6 классов.

Название урока   « ТЫ И ТВОИ ПРАВА».

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка и правами, которые гарантирует им государство.

ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ:

 После изучения этой темы учащиеся должны знать и понимать:

- что такое права ребенка

- основные права ребенка

- основные положения Конвенции о правах ребенка.

УМЕНИЯ:

  1. В ходе этого урока дети продолжать развивать свои умения исследовать
  2. оценивать разные жизненные ситуации
  3. делать выводы
  4. общаться путем дискуссии.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Копии Конвенции о правах ребенка, таблица на доске, карточки со статьями из Конвенции о правах ребенка.

ХОД УРОКА.

1 . В  НАЧАЛЕ  ИЗУЧЕНИЯ материала темы  предложить детям рассмотреть проблемную ситуацию – историю о брошенном ребенке.

                                 СОВСЕМ ОДНА.

Внимание служащего на Курском вокзале привлек детский плач, доносившийся из картонной коробки, стоявшей перед входом в вокзал. В коробке лежала крошечная девочка, одетая в теплые вещи. Здесь же была записка « позаботьтесь, пожалуйста обо мне.» милиция обратилась по радио к родителям девочки   с предложением,  никто не откликнулся. Вызванные врачи определили  возраст девочки – всего 2 дня  от роду. Жизнь девочки началась трудно – ее отвезли в детский приют и затем в детдом.

Прочитать детям историю о брошенной девочке и предложить им подумать, какие ее потребности должны быть удовлетворены в первую очередь. Все мнения детей записать на доске в одну из трех колонок заранее приготовленной таблицы.

После того, как учащиеся выскажут все свои идеи, предложить им подумать над следующим вопросом – « А кто и как должен удовлетворить потребности этого ребенка?» и записать ответы детей во вторую колонку.

Обсудив все мнения, задать детям еще один вопрос – « Как изменятся потребности этой девочки, когда она вырастет до возраста, в котором сейчас находятся ученики в классе» и все ответы тоже записать в таблицу на доске.

Следующим этапом урока будет работа над таблицей. Дети должны будут проанализировать:

- меняются ли потребности девочки  с возрастом и насколько?

- меняется ли тот, кто отвечает и удовлетворяет все потребности девочки , пока она растет?

- только ли этой девочке характерны такие потребности?

Выслушав ответы детей, которые должны прийти в выводу, что в общем записанные на доске потребности девочки – это потребности всех детей, предложить придумать название таблицы ( «ВСЕМ ДЕТЯМ НУЖНО» И т. д )

Когда в классе сформируется общее мнение, вывести детей на понятие « права ребенка»

   

  1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Во второй части урока познакомить детей с правовой основой данной ситуации, рассказав о Конвенции о правах ребенка и раздать копии статей из Конвенции. Попросить детей просмотреть эти статьи и вместе с классом начать анализ по следующим вопросам:

  1. Сверьте, соответствуют ли составленные на доске перечни потребностей ребенка с пунктами статьи из Конвенции.

Заслушать примеры, обсудить их.

  1. Какие две статьи вы бы выбрали, если было нужно оставить только две, почему вы так считаете, насколько они важны?

 Заслушать все варианты ответов, обсудить с классом.

  1. Предложить детям выбрать одну  из  карточек со статьями указанных положений и постараться определить, как оно выполняется в нашей стране.

В конце урока провести анализ работы класса и дать домашнее задание –

 Написать ответ на вопрос « что нового о правах детей я узнал сегодня на уроке».

                         

     ДЕТСКИЙ УСТАВ.

 В 1990 году большинство стран мира – членов ООН – подписали соглашение, которое установило, как нужно обращаться с детьми, независимо от того, откуда они родом и кто они. Это соглашение получило название

«КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.»

Ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет.

1.Все дети требуют равного обращения, независимо от пола, цвета кожи, языка, религии психического состояния или физического развития.

2. Ни один ребенок не может быть занят работой, которая наносит ему ущерб и мешает учиться.

3. Каждый ребенок имеет право на жизнь. Правительство должно сделать все возможное, чтобы обеспечить развитие ребенка в здоровой среде.

4. Все дети имеют право на имя, национальность, заботу со стороны родителей.

5. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, которое должны принимать во внимание.

6. Дети должны быть свободны в выборе религии и друзей до тех пор, пока это не наносит вред им самим и окружающим.

7. Ни один ребенок не может подвергнуться грубому  бесчеловечному обращению или быть лишен свободы каким-то лицом.

8. Дети-инвалиды имеют право на специальную заботу.

9. Все дети должны иметь тот уровень жизни, который поможет им разносторонне развиваться. Это является заботой родителей, но если они не могут это обеспечить, то заботу о таких детям берет на себя государство.

10. Дети должны иметь возможность получать образование.

11. Ни один ребенок не может служить в армии.