Тест по разделу "Человек и общество"
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a1_10_klass_obshchestvo.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

-  А1. Общество как динамическую систему отличает признак:

1)отмирание старых форм социальных взаимодействий

2)обособления от природной среды, утрачивание связи с ней

3)наличия определенных социальных институтов и подсистем

4) вхождения природы и общества в единый материальный мир.

  А2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. общество выступает в качестве неотъемлемой части материального мира, находясь в единстве и взаимодействии с природой

Б. общество на определенном этапе своего развития обособилось от природы и, помимо объективных законов, подчинено законам, обусловленных волей и желанием людей

1)верно только А  2) верно только Б  3)верны оба суждения  4) оба суждения неверны

  А3. Общим признаком индустриального и традиционного общества выступает

1)наличие общественного разделения труда и социализации

2) ценность индивидуалистических прав и свобод личности

3) сращивание политической власти и собственности

4) появление и развитие массовой  культуры, стандартизация культры

  А4. С помощью такого критерия общественного прогресса,  как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать

1)Распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива

2)Введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли

3)Ведение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкции за жестокое обращение с ними

4)Проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами

А5. Интегративные процессы современности нашли свое проявление в (во)

1)Возникновении ряда конфликтов на межконфессиональной почве

2)Формировании наднациональных финансовых и политических центров

3)Введении ограничительных таможенных барьеров и пошлин, защищающих внутренний рынок

4)Сохранении в ряде стран традиционалистистких и авторитарных режимов

А6. Глобальные проблемы современного мира  охватывают разные сферы жизни общества. К демографическим проблемам относится

1)Исчезновение многих видов океанической флоры и фауны

2)Сокращение рождаемости и старение ряда европейских наций

3)Загрязнение атмосферы выбросами парниковых газов

4)Распространение угрозы деятельности террористических организаций

А7. Верны ли следующие суждения о глобализации?

А. глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия

Б. Страны «третьего мира» испытывают только отрицательное воздействие процессов глобализации

1)верно только А  2) верно только Б  3)верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А8. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «глобализация».

Мировой рынок, интеграция, взаимозависимость, диалог культур, стагнация, электронные сети, вестернизация

Ответ:_____

А9. Социальным, формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является

1)Общение при помощи членораздельной речи

2)Способность укрываться от опасности

3)Потребность в пище и воде

4)Необходимость в поддержании теплового баланса

А10. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в

       1)общении  2) семье  3) признании  4) тепле

А11. Верны ли следующие суждения?

А. врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом

Б. помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе

1)верно только А  2) верно только Б  3)верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А12. Человека как личность, прежде всего, характеризует

1)Биологические особенности

2)Тип нервной системы

3)Умение общаться с другими людьми

4)Состояние здоровья

А13. Верны ли следующие суждения?

А. человек, обладающий незаурядными природными задатками, непременно становится талантливым и добивается успеха

Б. способности человека развиваются на основе природных задатков

1)верно только А  2) верно только Б  3)верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А14. Верны ли следующие суждения о социализации

А. процесс социализации предполагает усвоение человеком ценностей и норм, поведенческих стандартов, принятых в обществе

Б. социализация осуществляется преимущественно в детские и юношеские годы

1)верно только А  2) верно только Б  3)верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А15. Признаком деятельности человека, отличающей её от поведения животных, является

1)Постановка осознанных целей

2)Приспособление к внешней среде

3)Использование природных веществ

4)Взаимодействие с себе подобными

А16. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как

1)Аскетическая

2)Альтруистическая

3)Нигилистическая

4)Скептическая

А17. Ученые определяют человека как биопсихосоцильное существо. Что из перечисленного представляет психические свойства человека?

1)Ценности и идеалы

2)Направленность личности

3)Пигментация кожи

4)Учебные умения

А18. Верны ли следующие суждения о свободе?

А. свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него

Б. чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него

1)верно только А  2) верно только Б  3)верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А19.Какая черта не относится к обществу как системе?

1)статичность развития

2)альтернативность развития

3)незавершенность развития

4)непредсказуемость развития

А20.К духовной культуре не относится

1)мифология

2)архитектура

3)религия

4)искусство

А21.Чертой (-ами) общества как системе является (-ются)

1)саморазвитие

2)безальтернативность развития

3)предсказуемость развития

4)все перечисленные

А22.К общественным отношениям не относится

1)оформление документов при приеме на работу

2)прогулка по лесу с собакой

3)проведение забастовки работниками предприятия

4)проведение кандидатом  в депутаты предвыборной агитации

А23.Что не относится к телесно-анатомических особенностям человека,отличающим его от животных?

1)наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость ит.п)

2)особое строение позвоночника, таза (прямохождение)

3)наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки

4)наличие объемного мозга

А24.Чертой (-ами) общества как системы является (-ются)

1)нелинейность развития

2)динамичность развития

3)альтернативность развития

4)все перечисленные

А25.Понятие “личность” обозначает

1)человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, орпеделенным гражданством

2)единичного конкретного человека, рассматриваемого в качкстве биосоциального существа

3)субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупность социально значимых черт и качеств, неповторимое сочетание которых придает человеку характер социальной индивидуальности

4)любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

А26.Определение: “Результат целенаправленной и разумно организованной деятельности людей, объединенных на основе общих интересов” относится к понятию

1)цивилизация

2)формация

3)общество

4)государство

А27.Какая черта не относится к обществу как системе?

1)самодостаточность

2)саморазвитие

3)предсказуемость развития

4)сложность организаци

А28.Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?

А. Все изменения в обществе идут в русле общетвенного прогресса.

Б. Темп общественных изменений возрастает.

1)верно только А

2) верно только Б

3)верны оба обсуждения

4)оба суждения неверны

А29.Природа, в отличие от общества

1)испытвает влияние человеческой деятельности

2)является средой обитания человека

3)изменяется в направлении от низшего к высшему

4)спосбна развиваться назевисимо от человека

А30.Верны ли следующие суждения об общественному прогрессе?

А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.

Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А31.И общетво, и природа

1)являются динамическими системами

2)создаются в процессе целенапрваленной деятельности людей

3)развиваются независмо от сознания людей

4)носят характер закрытых систем

А32. Особенность познания человеком общественных явлений в отличие от познания природы является

1)совпадение познащего субъекта с позноваемым объектом

2)отсутствие объекта познания

3)наличие субъектно-объектного контакта

4)стремление приобрести истинные знания

А33. Примером какого знания служит следующее утверждение: “закон, что паутина, шмель пролетит. А мошка застрянет?

1)теоритечского

2)астрологиеского

3)житейского

4)мифологического

А34.Верны ли следующие суждения о познании?

А. Для получения истинных знаний важно не только выстраивание рациональных доводов, но и обладание интуицией

Б. Реультатом познавательной деятельности людей могут быть заблуждения

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А35. В понятии “истина” заключено знание

1)разделяемое большинством людей

2)стремление постичь законы общественного развития

3)совпадение познавающего субъекта и объекта познания

4) осуществление исследований и экспериментов

А36. Природу добра и зла исследует область научного знания –

1)этика  2) эстетика  3) психологи я  4) логика

А37. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например “Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен”, является примером:

1)представления  2)восприятия  3) понятия  4)умозаключения

А38 . высказывание “Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок” свидетельствует о(об) ... характере истины. Заполните пропуск в предложении

1)научном  2)абсолютном  3)относительном  4)очевидном

А39.Какое из проведенных научных исследований было осуществлено с использованием теоретических методов?

1)проверка гипотезы происхождения Вселенной при помощи разгона пучка протонов в Большом адронном коллайдере

2)замер уровня прозрачности вод озера Байкал при помощи специального зонда

3)выдвижение учеными-историками новой версии о происхождении государства у славян

4)сведения о пребывании древнеиранских племен на горном Алтае, полученные благодаря археологическим находкам

А40. Утверждение “По данным археологов, во время нашествия орд Батыя на Русь было разрушено 49 из 74 городских центров является примером

1)мифологического знания

2)житейского знания

3)народной мудрости

4)научного знания

А41. Вырны ли следующие суждения7

А. Для познания самого себя и своих возможностей необхадимо сравнивать себя с другими людьми

Б. Процесс самопознания невозможен без взгляда на себя “со стороны”

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

В1 найдите черты восточной цивилизации:

1)уход во внутреннюю духовную жизнь

2)приоритет экономики в решении общественных проблем

30созерцательное отношение к природе

4)ускоренный темп жизни

5)строгость поведенческих регуляторов

6)разнообразие и быстрая смена художественных стилей

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием “западная цивилизация”     Парламентаризм,рационализм. Прогресс, коллективизм. Инновация.

В3. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием “глобализация”  Взаимовлияние, изоляция,интеграция, взаимозависимость, общность.

В4. Найдите черты западной цивилизации

1)потребительское отношение к природе

2)уважение к традициям и обычаям

3)опора на жизненный опыт, на данные наблюдений и интуицию

4)разнообразие норм социального поведения

5)разработка фундаментальных научных теорий

6)консерватизм

В5. Найдите глобальные проблемы современности

1)проблема образования народных масс

2)демографическая проблема

3)продовольственная проблема

4)торговая проблема

5)проблема использования космоса

6)научная проблема

В6. Прочитайте текст и вставьте слова

        Наша природа такова, что ___(1) могут быть только чувственными, то есть содержать в себе лишь способ, каким ___(2) воздействуют на нас. Способность же мыслить предмет чувственного созерцания есть только у ___(3). Ни одну из этих способностей нельзя предпочесть другой. Без ___(4) ни один предмет не был бы нам дан, а без рассудка ни один нельзя было бы мыслить. Мысли без содержания пусты, созерцания без понятий слепы. Поэтому в одинаковой мере необходимо делать чувственным (то есть присоединять к ним в созерцании) предмет, а свои созерцания постигать рассудком (то есть подводить их под понятия). Эти две ___(5) не могут выполнять функции друг друга. Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из них ___(6) может возникнуть знание. Однако это не дает нам права смешивать долю участия каждого из них; есть основания тщательно обособлять и отличать одну от другой.

А) предметы

Б) интуиция

В) созерцания

Г) чувственность

Д) знания

Е) рассудок

Ж) способности

З) относительность

И) соединение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: «Традиционные общества в XIX в»

Тестовые задания по новой истории для 8 класса. Создан для повторительно-обобщающего урока по теме: Страны Латинской Америки, Азии и Африки в 19 веке. Включают два варианта заданий....

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс.

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс....

Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"

Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"...

Тест. Политическая сфера жизни общества

Тест по обществознанию на тему "Политическая сфера жизни общества" для 10 класса...

Тест по обществознанию.Тема «Общество и человек».

Проверочный тест по теме "Общество и человек". 10 класс...

Тест № 1 по теме «Общество и человек» (5 класс)

Тест № 1 по теме «Общество и человек» состоит из 7 заданий. В каждом задание 4 варианта ответа-надо выбрать один правильный....

Тест по истории первобытного общества 5 класс

Тест по истории первобытного общества 5 класс...