урок по обществознанию
методическая разработка (обществознание , 10 класс) на тему

Сасина Елена Николаевна

поможет учителю как при изучении раздела "право" , так и при изучении элективного курса по коррупции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правовое регулирование общественных отношений в контексте антикоррупционной деятельности.

Занятие разработано для уч-ся 10 класса. Учитель: Сасина Е.Н. МОУ КСОШ № 32. 2010г.

 Тема урока: Ответственность физических и юридических лиц за коррупционное правонарушение.

Эпиграф: « Пусть свершится правосудие, даже если погибнет мир».

                   ( Латинское изречение).

Цели урока: 1.Вспомнить, что такое юр. ответственность, её виды.

                       Узнать какую ответственность несут физ. и юр. лица за совершённое ими

                       коррупционное правонарушение.

                      2.Развивать аналитическое и критическое мышление.

                       Продолжить формирование умений анализировать источники и

                       предложенные жизненные ситуации, сопоставлять факты, строить

                       доказательства, интерпретировать статистический материал, интегрировать

                       знания и применять их для объяснения явлений, происходящих в обществе и

                        государстве.

                       3.Воспитывать  гражданскую ответственность за социальную обстановку

                        в своей местности и в государстве, уважение к правам и свободам другого

                        человека, правопорядку.

                        Формировать навыки гражданского участия и взаимодействия с органами

                        власти в целях решения актуальных социальных проблем, юридическую

                         грамотность.

Оборудование мультимедийное, электронное приложение к уроку.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

                                                  Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.

Давайте вспомним: - что такое коррупция? – Из каких источников мы получаем информацию о коррупционных действиях?

Приведите примеры коррупционных правонарушений.

  Уч-ся знакомятся и анализируют информацию о коррупции в здравоохранении и образовании на основе материалов СМИ.

- Какие основные принципы противодействия коррупции нам известны?

- Что такое юр. ответственность? Какие виды ответственности нам известны?

3.Формирование новых знаний .

Вводное слово учителя.

Коррупция- это порча власти, ведущая к порче государства. По оценкам международных экспертов Россия входит в число наиболее коррумпированных государств мира, соседствуя в рейтингах с африканскими и азиатскими странами.

Самостоятельная работа уч-ся.

 Проанализируйте следующие  статистические данные:

год

Коррупционных правонарушений.

1999

5538

2000

5548

2002

7537

2004

6429

2008

12000

2010

14100

Какой можно сделать вывод о состоянии коррупции в РФ за последние 11 лет?

Беседа с уч-ся.

Общеизвестно, что  коррупция на данный момент является системной проблемой в РФ,основным тормозом экономического развития страны, бичом национальной безопасности.

Одни из последних примеров- заявления компаний IKEA и Simens о сворачивании ряда проектов в России по причине откровенного вымогательства со стороны российских чиновников.

 С коррупцией у нас боролись всегда. Или пытались бороться. Но практически всё безрезультатно. И это оттого что, в отличие от западных стран, в России не было системной борьбы с коррупцией.

Поэтому недавно наш Президент Д. А. Медведев предложил: « Напасть на коррупцию со всех сторон: юридической, правоприменительной, экономической и морально-этической».

В нашей стране функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности возложены на подразделения экономической безопасности. Их работа выстроена по следующей схеме:

1.Анализ и прогноз развития ситуации.

2.Адресная оперативно-разыскная работа.

3.Выработка механизмов профилактики и взаимодействия с министерствами, ведомствами, выборными органами и общественными организациями.

4.Создание единого информационного пространства

5. Совершенствование форм статистического учёта.

Только  в 2009 году этим подразделением выявлено  31. тыс. преступлений против гос. власти, интересов гос. службы и службы в органах местного самоуправления.

Президент призывает всех создать в нашей стране антикоррупционный стандарт поведения.

Да, действительно, необходимо внедрить в наше сознание неприятие к взяточничеству и коррупции вообще. Она живёт в наших головах. Именно поэтому необходимо начинать бороться с ней с сознания, с проведения мощной и комплексной информационной кампании, рассчитанной на несколько лет.

  Вспомните, какое лицо является физическим, а какое юридическим?

 Как Вы думаете, к какой ответственности  эти лица привлекаются за совершённые коррупционные правонарушения?

Граждане Р.Ф., иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответсвенность в соответствии с законодательством Р.Ф. Физ. лицо по решению суда может быть лишено права занимать определённые должности гос. и муниципальной службы.

В случае, если от имени или в интересах юр. лица осуществляется организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений, к юр. лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Р.Ф.

4. Формирование умений и навыков.

   Групповая форма работы.

Уч-ся делятся на 3 группы. Работают с Уголовным Кодексом Р.Ф и анализируют предложенный им материал.

1 группа -знакомится и анализирует ст.163 « Вымогательство», ст. 184 « Подкуп участников и организаторов спорт. соревнований…».

2 группа- ст.285 « Злоупотребление должностными полномочиями».

3 группа- ст.290 « Получение взятки», ст.291 « Дача взятки»

Показ уч-ся картинок и фотографий по материалу коррупционной деятельности. Дети определяют в какой сфере совершается коррупционное правонарушение и к какой юр. ответственности должны привлекаться физ. и юр.лица?  

5. Итог урока. Сделайте вывод о роли коррупции в современном обществе и какими методами могут ей противостоять все граждане РФ?

Вывод: Коррупция- враг подлый и безжалостный, ведущий к деградации общества. Главным фактором борьбы с ней является создание в стране гражданского общества, основанного на Законе. Главная наша  с Вами задача отказываться потворствовать коррупционерам и решать проблемы законными методами. В том числе путём обращения в органы внутренних дел или в судебные инстанции.

6.Домашнее задание:

 Сформулировать тезисы: по видам наказания для физ. и юр. лиц за совершённые ими коррупционные правонарушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.

АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...

обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»

С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...

Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.

информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....