Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Лебедева Елена Васильевна

Материал может быть использован как для входного и  итогового контроля в 11 классе непрофильной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Автор: Лебедева Елена Васильевна

Место работы: МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области

Дата подготовки материала:2012 год

Название работы: «Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство»  и  «Экономический рост и развитие»

 Тестирование составлено по учебнику:  «Обществознание 11 кл.» М,  «Просвещение» 2008 под ред. Л.Н.Боголюбова и др.

Тест №1   по теме «Экономика: наука и хозяйство» (параграф №1)

1.В понятии «экономика» необходимо различать:

а/двойное значение;

б/тройное значение;

в/одинарное значение.

2.Назовите имя древнегреческого автора, который впервые использовал слово «экономика»

а/Сократ;

б/Ксенофонт;

в/Перикл.

3.Макроэкономика-это часть экономической науки, которая:

а/исследует  экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;

б/ исследует экономику как единое целое;

в/ исследует деятельность и влияние на национальную экономику  различных  хозяйствующих субъектов.

4. Мировая (международная) экономика

а) исследует  экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами;

б/ исследует экономику как единое целое;

в) исследует движение капиталов, обмен в области науки и техники.

5.ВНП определяется как сумма:

а/ сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом;

б/сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных  в течение года на территории страны.

в/инфляции.

6.На какие две группы  можно разделить экономические величины и показатели:

а/переменные и постоянные;

б/объемные и качественные;

в/переменные и промышленные.

7.Как вырос ВВП России с 2001 по 2003 гг?

а/с 4 до 5%;

б/с 1 до 9 %;

в/с 5 до 7,2 %

8.Что мы получаем, разделив ВВП страны на количество граждан?

а/ВВП на душу населения;

б/уровень инфляции;

в/номинальный ВВП.

9.На основе каких показателей можно судить о росте ВВП?

а/реальном и номинальном ВВП;

б/уровне инфляции;

в/уровне жизни нации.

10/ На основе данных об объеме и динамике ВВП обычно судят об экономическом росте в стране. В этом случае пользуются:

а/реальным ВВП;

б/номинальным ВВП;

в/уровне инфляции.

11/Что является основным показателем уровня жизни нации:

а/ВНП;

б/ВВП;

в/национальный доход.

12/ Когда В России впервые стал использоваться показатель ВВП?

а/ с 1989 г.

б/ с 1988 г.

в/ с 1990 г.        

Ответы: 1-а,2-б,3-б,4-в,5-а,6-б,7-в,8-а,9-а,10-а,11-б,12-б.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тест №2   по теме «Экономический рост и развитие» (параграф №2)

1.Какой уровень ВВП имеют в настоящее время развитые страны?

а/ 5-7 %;

б/ 2-3 %;

в/ 5-6%;

г/ 4-5%.

2.Какова цель экономического роста?

а/ улучшение жизни людей;

б/НТП;

в/ рациональное распределение ресурсов;

г/попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

3.Экстенсивный рост-это:

а/увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов;

б/ увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства;

в/ рациональное распределение ресурсов;

г/кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны.

4.Самым важным фактором интенсивного роста является:

а/ повышение квалификации работников;

б/НТП;

в/рациональное распределение ресурсов;

г/экономия на масштабе.

5.Что такое человеческий капитал?

а/ количество работников;

б/ВВП на душу населения;

в/ знания и умения людей;

г/ малопроизводительный труд.

6.Физический капитал-это

а/ оборудование и инструменты;

б/природные ресурсы;

в/ количество трудоспособного населения;

г/ малопроизводительный труд.

7.Что из перечисленного ниже является рецессией?

а/ полная занятость активного населения;

б/экономика топчется на месте;

в/постепенный рост производства;

г/экономический спад.

8.Годы, когда произошел самый продолжительный и разрушительный кризис 20 века:

а/1981-1982;

б/1929-1933;

в/1980-1986;

г/1928-1932.

9.Одна из экзогенных причин циклического развития:

а/монетарная политика правительства;

б/изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса;

в/пятна на Солнце;

г/ депрессия.

10.Доля высокотехнологичной продукции в нашем экспорте(%):

а/5;

б/ 3;

в/2;

г/4.

11.Какое количество (%) населения развитых стран сегодня занимается сельским хозяйством?

а/1-2;

б/2-3;

в/ 4-5;

г/5-6.

12.Какой термин уместно применять для  бедных стран?

а/экономический цикл;

б/ экономическое развитие;

в/ экономический рост;

г/ НТП.

Ответы: 1-б,2-а,3-а,4-б,5-в,6-а,7-г.8-б,9-в,10-б.11-б,12-б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме: "Биология – наука о живой природе"

Конспект к первому уроку в 6 классе.Классический урок на изучение нового материала....

Кроссворд по обществознанию 6 класс по теме "Экономика"

Кроссворд по обществознанию 6 класс по теме "Экономика"...

презентация для урока обществознания 11 класс "Глобальные проблемы экономики"

презентация для уроков обществознания "Глобальные проблемы человечества" и "Мировые проблемы экономики"....

Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....

Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем» Вариант I 1)  Признаком приспособленности земноводных к наземному о...

Презентация к уроку обществознания 7 класс "Человек и экономика"

Презентация к уроку обществознания в 7 классе на тему "Человек и экономика". Данный материал составлен к УМК "Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова"...

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения и их влияние на рост и развитие растений"

             При проведении урока использовались технологии развития критического мышления, диалогового взаимодействия и организации проектной деятельнос...