технология "Дебаты"
методическая разработка по обществознанию по теме

Колесникова Зоя Григорьевна

Презентация содержит основные методические замечания к новой широко применяемой технологии "Дебаты". Рекомендутся к использованию на уроках истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_debaty.pptx450.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Дебаты» в современном гуманитарном образовании Автор: Колесникова З.Г., учитель истории и обществознания МОУ Лицей №8

Слайд 2

Превратить урок в мастерскую идей и творчески дать всем ее разрешить А.В. Хуторской

Слайд 3

социально-адаптивная когнитивная (познавательная) информационно-технологическая коммуникативная Компетенции:

Слайд 4

деятельность должна рождать нечто новое (открытие новых знаний и обнаружение новых возможностей) деятельность должна быть оптимально трудной, но выполнимой (постепенное усложнение заданий) деятельность должна развивать самооценку и самоанализ, направлять к реализации своих способностей и возможностей деятельность должна быть разнообразной, разноплановой и способствовать разностороннему развитию личности Деятельность учащихся на уроке

Слайд 5

исследовательский элемент компетентность участников в данном вопросе гражданская позиция учащихся спорность проблемы Дебаты включают:

Слайд 6

Дебаты — это система формализованных дискуссий на актуальные темы, в которой команды “за” и “против” выдвигают аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри (судей) в своей правоте. Технология «Дебаты»

Слайд 7

Команда утверждения (три спикера: У1, У2, У3) Команда отрицания (три спикера: О1, О2, О3) Эксперты (жюри) Технология «Дебаты» Участники:

Слайд 8

Дебаты

Слайд 9

Карта эксперта критерий У1 У2 У3 О1 О2 О3 Содержательность выступлений Полнота Конкретность Осознанность Содержательность ответов на вопросы Оперативность Гибкость Структурированность Системность Логичность Рациональность использования времени

Слайд 10

Карта эксперта критерий У1 У2 У3 О1 О2 О3 Формулировка вопросов Проблемность Конкретность Четкость Культура общения Выразительность речи Манера общения с собеседниками Умение обращение с материалами

Слайд 11

«Россия – правовое государство» Утверждающая сторона Отрицающая сторона Обращение к ст. 1 Конституции РФ: «Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» Приоритет государственных интересов над частными Коррупция, произвол чиновников Провозглашение демократических прав и свобод Несоблюдение прав и свобод человека, отсутствие гражданского общества Присутствует четкое разделение властей Отсутствие независимой судебной власти Политический плюрализм и парламентаризм Незрелость политической системы Избираемое народом Федеральное Собрание Отсутствие демократического опыта по сравнению с западными государствами

Слайд 12

В 1991 году Россия осуществила перестройку ценностей. Переход к строительству демократического государства сопровождался зарождением гражданского общества (принятие Конституции РФ, новое политическое мышление, плюрализм, либеральная экономика). Основной закон государства провозгласил налаженный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина. Вывод утверждающей стороны

Слайд 13

Россия еще находится на стадии становления гражданского правового общества. Отсутствие правового образования приводит к нарушениям правовых, административно-процессуальных норм, основанных на справедливости, беспристрастии и объективности. Мы согласны с В.О.Ключевским , что русская история показывает непризнание ценностей отдельной личности (например, крепостное право ) Вывод отрицающей стороны

Слайд 14

На сегодняшнем примере мы разобрали одну из современных образовательных технологий – дебаты. Она способствует формированию следующих компетенций: и сследовательской познавательной коммуникативной информационно-технологической. Итоги

Слайд 15

Такая работа развивает критическое, креативное мышление, требует быстрого ориентирования, помогает осмыслить современную проблемную ситуацию. Данный метод можно применять на уроках обществознания, обсуждая глобальные проблемы человечества, решая проблемы дефицита госбюджета, межнациональные конфликты и т.д. А на уроках истории – рассматривая события и процессы отечественной истории (восстание декабристов, Октябрьская революция, Вторая мировая война и т.д.) Итоги

Слайд 16

Спасибо за внимание!