Тест по обществознанию для подготовки к ГИА 9 класс "Личность и общество".
тест по обществознанию (9 класс) по теме

Дерегузова Наталья Васильевна

Тест   по обществознанию "Личность и общество" для подготовки к ГИА 9 класс разработан по учебнику А. И. Кравченко  по разделу "Человек и общество". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_8_klass_lichnost_i_obshchestvo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание 8 класс

Тест. Обобщение темы «Личность и общество»

Вариант 1

А1. Человек как один из людей:

1) индивид         2) индивидуальность     3) гражданин          4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация   2) индивидуализация    3) интеграция      4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А,  2) верно только Б,  3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ            2) право              3) закон           4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества        2) эволюции

3) революции        4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А,  2) верно только б,  3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения          2) накопление знаний

3) преобладание сферы услуг над производством товаров    4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе:

а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;

б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только А,  2) верно только б,  3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной революции:

а) информационная революция в XX в. завершилась;

б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только А,  2) верно только б,  3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами;

б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только А,  2) верно только б,  3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство     2)торговля       3)религия     4)    обмен    5)    потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1)    преобладание сельскохозяйственного производства

2)    преобладание сферы услуг над производством товаров

3)    высокая роль творческого потенциала людей

4) рост численности городского населения

5)    промышленный переворот

6) главный фактор производства — информационные технологии

ВЗ. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) индивид                              А) человек как носитель определенных  свойств, качеств,

                                                      которые   общество признает важными

2) индивидуальность        Б) отдельный представитель человечества

3) личность                                В) признаки, свойственные конкретному человеку

Обществознание 8 класс

Тест. Обобщение темы «Личность и общество»

Вариант 2

А1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид    2) индивидуальность          3) гражданин      4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация    2) индивидуализация    3) интеграция     4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

а) разнообразие мировоззрений обогащает общество;

б) мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А,  2) верно только б,  3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов              2) накопленные обществом знания

3) составленные государством законы      4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:

1) дозволения        2) предписания    3) запрета   4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А,  2) верно только б,  3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство   2)религия    3) нация      4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации:

а) семья составляет формальное окружение человека;

б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А,  2) верно только б,  3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания;

б) общество состоит из больших и малых групп?

1) верно только А,  2) верно только б,  3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;

б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только А,  2) верно только б,  3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1)    искусство      2) архитектура    3)    религия   4) нравственность   5)    закон   6) паука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1)   господство общинных принципов       2) важная роль религии и армии

3)   государственный контроль над технологическими изменениями      4) урбанизация

5)   научно-техническая революция         6) натуральное хозяйство

ВЗ. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция                            А) радикальное, коренное, глубокое  качественное изменение, скачок

                                                      в развитии природы, общества или познания

2) революция                                  Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны

                                                 общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3) реформа                                  В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и

                                                     обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест:" СССР в 1953 - 1964 гг.: попытки реформирования общества".

Тест для 9-го класса по теме: "СССР в 1953-1964 гг. : попытки реформирования общества", удобно использовать для закрепления урока по этой теме. Есть задания на знания дат, событий, терминов....

Тесты для подготовки к олимпиадам по теме «Общество как социальная система».

Тесты для подготовки учащихся 10-11 классов к олимпиадам...

Интерактивный тест по Новой истории, 8 класс. Становление индустриального общества

В работе представлено 20 вопросов с выбором 1-го правильного ответа. Чтобы использовать тест, необходимо нажать на "Параметры", затем - "Включить содержимое" и "ОК". Использование данного теста позвол...

Обобщающая презентация для подготовки к ЕГЭ по теме "Общество"

В презентации раскрыты основные теоретические вопросы согласно кодификатора...

Тест-презентация "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет"

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 5 классе по Программе под редакцией Б. Неменского.Предлагаемая презентация включает тест по теме «Роль декоративного искусства в жизни древне...

Подготовка к ОГЭ (человек и общество)

Этот материал даст возможность учащися более тчательно подготовиться к экзамену....