Тест "Духовная сфера общества"
тест по обществознанию (11 класс) по теме

Шалаева Снежана Михайловна

11 класс. Ответы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест "Духовная сфера общества"47.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

1.        Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

  1. Обществом      2)культурой                3) искусством           4  ) наукой

2.        Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их

 результаты в совокупности можно назвать

 1) культурой        3) мировоззрением

2) экономикой        4) историей

3.        Под культурой в наиболее общем смысле понимается

  1. уровень воспитанности                                                        2)вся преобразовательная деятельность человека

3) производство и применение орудий труда                   4)следование правилам этикета

4.        В наиболее общем виде под культурой понимают

  1. сложные  формы   поведения  человека  и  животных
  2. все результаты преобразовательной деятельности человека
  3. нормы поведения в обществе
  4. уровень образованности людей

5.    Культура в широком смысле — это

1)        уровень технического развития общества
  2) совокупность всех достижений человека

  1. поведение людей, соответствующее правилам этикета
  2. все жанры искусства

6. Существование культуры невозможно без

1) государственных учреждений, ведающих делами культуры

2)        демократического государственного устройства

3)        государственного    финансирования    культурных мероприятий

 4) культурных традиций и их преемственности

7.        Какую функцию религии иллюстрирует регулярный показ телепередач, в которых популярно раскрываются основные догматы церкви?

  1.  мировоззренческую
  2. прогностическую
  3. производственную
  4. административную

8.        Из нижеприведенного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества.

  1. наука
  2. религия
  3. классы и социальные группы

   4) образовательные организации и учреждения

5)        политические партии
 6) философия

9.        Назовите любые три основных элемента духовной сферы жизни общества.

10.        Массовая культура

  1. появилась с развитием средств массовой информации
  1. сопровождает всю историю человечества
  1. является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и

средствами культуры

  1. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

11.        Культура,   произведения   которой  рассчитаны   на  круг знатоков, называется

  1. народной                 2)массовой

3)национальной         4)элитарной

12.        Элитарная культура в отличие от массовой

  1. ориентирована на получение коммерческой выгоды
  2. учитывает запросы самых широких слоев общества
  3. характеризуется сложностью форм художественного освоения мира
  1. имеет развлекательный характер

13.        Отличительной особенностью элитарной культуры является

  1. сложность содержания
  2. ограниченность национальными рамками
  3. способность приносить прибыль
  4. ориентация на широкую публику

14.        Комиксы являются частью

  1. национальной культуры
  2. массовой культуры
  3. элитарной культуры
  4. народной культуры

15.        К элитарной культуре относится

  1. «мыльная опера»
  2. народная песня
  3. шлягер
  4. симфоническое произведение

16.        Термин «поп-культура» является синонимом

  1. национальной культуры
  2. массовой культуры
  3. элитарной культуры
  4. народной культуры

17.        Реклама является обязательной и неотъемлемой частью

  1. национальной культуры
  2. массовой культуры
  3. элитарной культуры
  4. народной культуры

18.        Какие из указанных примеров относятся к произведениям народной культуры?

  1. школьные анекдоты
  2. исторический роман
  3. песня о Стеньке Разине
  4. песни-колядки
  5. бразильский телесериал

19. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго.

  ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) народная культура

 Б) массовая культура

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  1. анонимность
  2. ориентация на запросы потребителя
  3. коллективность творческих процессов
  4. стандартизация содержания
  1. Назовите три характерных признака массовой культуры.
  2. Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию.

Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать

 сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описываемое произведение?

 Укажите три признака, по которым вы это определили.

  1. В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис:

«Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный

опыт приведите три аргумента в опровержение данного тезиса.

23.        Создание художественных образов обязательно присуще

  1. науке        3) образованию
  2. искусству        4) производству

24.        Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

  1. искусства        3) производства
  2. науки           4) образования

25.        Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

  1. правдоподобностью результатов
  2. созданием художественных образов
  3. ясностью и целостностью выражения
  4. созданием материальных ценностей

26.        Для художественного творчества обязательно(-а)

  1. стремление   к   точному  отражению   действительности
  2. простота формы произведения
  3. работа в творческом коллективе
  4. использование образно-символических средств

живопись

27.        Какое слово пропущено в схеме?

Виды ...

'

скульптура

архитектура

музыка

кино

28. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».

Творчество, образ, гипотеза, субъективность, эмоциональность.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

29. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого

 столбца подберите соответствующую позицию из второго.

СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

А)наука

Б) искусство

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  1. стремление к достоверности
  2. обоснованность предположений
  3. субъективность
  4. чувственное отражение реальности

30. Является ли балет видом искусства? Приведите три аргумента.

31.        Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация?

  1. литературы        I 3) науки
  2. искусства        4) религии

32.        Какая из перечисленных наук является общественной наукой?

  1. экономика        3) астрономия
  2. генетика        4) лингвистика

33.        Из названных наук общественной является

  1. биология        3) физиология
  2. физика          4) социология

34.        Какая из перечисленных наук относится   к наукам общественным?

1)геология

     2) юриспруденция

  1. информатика
  2. анатомия

35.        Из перечисленных ниже наук определенный аспект культуры изучает

1) океанология        3) геология

 2) правоведение        4) химия

36.        Общим для науки и искусства является

  1. стремление к достоверности
  2. обоснованность предположений
  3.   3) отражение действительности

4) формирование чувства прекрасного

37.        Общим для науки и религии является

  1. проверка выводов
  2. проведение экспериментов
  3.  объяснение мира

4) опора на доказательства

38.        Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Успешное функционирование современной науки зависит от специального оборудования, поддержки

со стороны государства.

Б. Успешное функционирование современной науки зависит от состояния системы образования,

специальных научных организаций.

  1. верно только А
  2. верно только Б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

39.        Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для

 сверления и резки металлов?

1) культурно-мировоззренческую

 2) производственную

  1. социальную
  2. нравственную

40.        Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной  науки?

  1. программирование развития общества
  2. разработка новых средств коммуникации
  3. разработка проблемы происхождения жизни на Земле
  4. прогнозирование социальных последствий реформ

41.        Культурно-мировоззренческая функция современной науки проявляется в

  1. стимулировании технического прогресса
  2. прогнозировании вектора развития человечества
  3. разработке проблемы происхождения человека
  1. снятии социальных конфликтов за счет расширения знаний людей

42.        Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение —

совершается в процессе

  1. художественного творчества
  2. научного познания
  3. производственной деятельности
  4. получения образования

43.        Верны ли следующие суждения о науке?

А. Науку можно охарактеризовать как особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать

 процессы и явления действительности.

Б. Науку можно охарактеризовать как систему научных исследований, организаций, учреждений

и институтов.

1) верно только А

2)верно только Б

  1. верны оба суждения
  2. оба суждения неверны

44.        Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки — теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

45.        Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?

А. Наука   призвана   регулировать   нравственные   и правовые отношения в обществе.

Б. Наука призвана отражать действительность в художественных образах.

1)верно только А

  1. верно только Б
  2. верны оба суждения
  3. оба суждения неверны

46. Верны ли следующие суждения о научных открытиях?

А. Научные открытия всегда находят практическое применение.

Б. Научные открытия — это теоретические достижения, малополезные в практическом отношении.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

47. Установите соответствие между общественной наукой и предметом ее изучения: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

НАУКИ

1)психология 2)политология

  1. экономика
  2. социология

ПРЕДМЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ

А) поведение человека

Б) власть в обществе

В) производство и обмен

Г) структура общества

48.        Из нижеприведенного списка выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры археология

  1. педагогика
  2. биология
  3. астрономия
  4. физика
  5. этика
  1. Приведите три примера методов добывания знаний, присущих науке.
  2. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.

51. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Свое сорокалетие отметила Федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико-

техническом институте (МФТИ). (2) Сегодня каждый второй первокурсник МФТИ - выпускник заочной

школы. (3) А в массовой средней школе обучение физике, на наш взгляд, в упадке. (4) Учеба в заочной школе

остается, пожалуй, самым доступным путем для желающих получить подготовку по техническим наукам.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

52.        Среднее профессиональное образование можно получить в

  1. средней школе
  2. лицее

 3) колледже

4) гимназии

53.        Индивидуальная работа над учебными предметами без посещения образовательных учреждений называется

1) факультативными занятиями

 2) самообразованием

  1. начальным образованием
  2. специальным образованием

54.        Гуманизация образования предполагает

  1. внимание к личности, ее интересам, запросам
  2. введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
  3. отказ от преподавания технических наук
  4. увеличение количества лет обучения

55.        Наиболее полно гуманизация образования означает

  1. демократическое самоуправление в школе
  2. обязательное среднее образование
  3. учет потребностей и интересов учащихся
  1. бесплатное обучение в любых образовательных учреждениях

56.        Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным

предыдущими поколениями, называется

  1. наукой
  2. искусством
  3. образованием
  4. творчеством

57.        Право на образование относится к правам в области

  1. трудовых отношений
  2. культуры
  3. экономики
  4. политики

58.        Верны ли следующие суждения о развитии образования?

А. Образование развивается как часть национальной культуры народа.

Б. В развитии образования проявляется тенденция к интернационализации.

1)верно только А

2)верно только Б

  1. верны оба суждения
  2. оба суждения неверны

59.        Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает

социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует

социальные процессы в обществе.

 1)верно только А

  1. верно только Б
  2. верны оба суждения
  3. оба суждения неверны

60.        Верны ли следующие суждения о получаемых в школе знаниях?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным   возможностям учащихся.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

61.        Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Формой самообразования является заочное обучение.

Б. Самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры.

1)верно только А

  1. верно только Б
  2. верны оба суждения
  3. оба суждения неверны

62. Верны ли следующие суждения о получении основного образования?

А. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного основного образования

 независимо от национальности, языка, вероисповедания.

Б. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного основного образования

независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  1. верны оба суждения      4)оба суждения неверны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"

Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"....

Социальная сфера общества. Урок обобщения и систематизации знаний об обществе.

Цель урока - обобщить знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....

«Обществознание», 8 класс Итоговый урок по разделу «Экономическая сфера общества»

«Обществознание», 8 класс. Итоговый урок по разделу«Экономическая сфера общества»...

Духовная сфера общества

Духовная сфера общества Презентация к уроку обществознания 6 класс . Учебник  Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 6 класса/ А.И. Кравченко, Е.А.Певцова.- 2-е изд.-М.: ОО...

Проверочная работа по теме "Политическая сфера общества" 9 кл

Проверочная работа в форме тестирования по теме "Политическая сфера общества" 9 кл., состоит из 8 заданий с выбором правильного ответа....

Дидактические материалы по теме: "Общество и природа. Основные сферы общества"

Разработка тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме: " Общество и природа. Основные сферы общества"...