Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Козловская Вера Николаевна

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко А.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvoznanie_7_klass.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ

 ___________

__________________

Протокол №1

от «_____»________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора

 по НМР

_____________

 _________________

«___»________20___ г._

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ №31 им. А.П.Жданова»

 ___________

__________________

«___»_____20___г.





Рабочая программа

по обществознанию

 для 7 класса

(уровень: базовый)

Учитель Козловская В.Н.,

I квалификационная категория




 Рабочая программа составлена на основе:

ныне действующего Федерального компонента

Государственного образовательного стандарта

среднего (полного) общего образования 2004г.,

Примерной  программы по обществознанию 5-9 кл.

(Стандарты второго поколения). 2010г. и

программы курса для 6-7 кл: к учебникам А.И. Кравченко,

Е.А. Певцовой «Обществознание». Козленко С.И.

М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012.






2012/2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов– 34 (1 час  в неделю)

В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к черте границы между детством и подростковым миром, и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

- сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

- психологический портрет личности;

- самооценку подростка;

- образ жизни подростка;

- взаимоотношение подростка с законом;

- социальную и жилую среду подростка.

Важнейшими целями изучения курса Обществознание» в 7 классе являются:

  1. создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
  2. воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
  4. овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
  5. формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Тип программы – государственная

Актуальность содержания. Обществоведческие знания на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию.

Изучение учебного курса в каждом классе идет с использованием различных типов и форм уроков, а заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов,  контрольных работ по разделам учебника. В 7 классе важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы для:

- обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

- формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

- обучения давать оценку собственным действиям и действиям других
людей с точки зрения нравственности и нрава.

Одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение системы практикумов, материал для которых заложен в учебнике и в СМИ.

1. Типы уроков

Классические типы:

Нетрадиционные типы:

1. Вводный урок

1. Интегрированный урок

2. Тренировочный урок

2. Урок-соревнование

3. Контрольный урок

3. Урок-конкурс

4. Урок закрепления знаний, умений, навыков

4. Урок-конференция

5. Урок самостоятельной работы

5. Урок-игра

6. Урок ТСО

6. Урок-путешествие

7. Урок практической работы

7. Аукцион знаний

8. Комбинированный урок

8. Урок взаимообучения

9. Повторительно-обобщающий урок

9. Урок-диспут

10 Урок изучения нового материала

11. Урок проверки и коррекции знаний и умений

2. Методы и способы обучения:

1. Объяснительно-иллюстрированный

2. Репродуктивный

3. Частично-поисковый

4. Проблемное обучение

5. Исследовательский

3. Формы обучения:

1. Лекция

8. Диктант

2. Семинар

9. Тест

3. Беседа

10. Промежуточная диагностика

4. Зачет

11. Контрольная работа

5. Работа по карточкам

12. Смотр знаний

6. Групповая работа

13. Лабораторная работа

7. Работа в парах

14. Практическая работа

4. Ключевые компетенции:

1. Нравственная - толерантность

1) способность учиться всю жизнь,

2) взаимосвязь знаний,

3) стремление заниматься исследовательской деятельностью,

4) умение работать с дополнительной литературой,

5) выдвижение собственных идей

2. Интеллектуальная -

1) владение письменным и устным общением,

2) способность работать в группах, парах,

3) способность поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических ситуациях

3. Коммуникативная -

Рабочая программа  составлена на основе нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по обществознанию. «Вестник образования  России № 13/2004г. Стр. 11-17
  2. Примерной программы по обществознанию 5-9 класс: проект. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
  3. Программы курса для 6-7 кл: к учебникам А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». Козленко С.И. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012.
  4. Закона об образовании, «Творческий центр», Москва, 2004г.  
  5. Учебного план МБОУ « СОШ №31 им. А. П. Жданова» на 2012-2013 учебный год.
  6. СанПиН 2.4.2.   № 1178-024, зарегистрированные  в  Минюсте  России  28.11.02 г.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

    - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

    - сущность общества как формы совместной деятельности людей;

    - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

    - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

    - сравнивать основные социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

    - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

    - приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

    - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

    - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    - первичного анализа и использования социальной информации;

    - сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

        

Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:

  1. серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;
  2. активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);
  3. написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

Критерии оценки

ОЦЕНКА «5» - выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия темы, владение обществоведческими терминами, объяснение причинно-следственной связи событий, творческий подход к рассмотрению проблемы.

ОЦЕНКА «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные события, высказывать свою точку зрения.

ОЦЕНКА «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление терминов, поверхностное знание материала.

ОЦЕНКА «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть события или проблемы.

.

Виды контроля

Формы контроля

1.Текущий контроль

1) Устный опрос

2) Работа с карточками

3) Письменная проверка

4) Тестовые задания

2.Итоговый контроль

  1. Самостоятельная  работа
  2. Контрольная  работа
  3. Тестовые задания
  4. Зачет

Методическая литература для учителя.

 1. Учебник «Обществознание» для 7-го класса. А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, М., «Русское слово», 2008г.

2.  Хромова И.С. «Рабочая тетрадь по обществознанию для 7 класса к учебнику  А. И. Кравченко» М., «Русское слово», 2008г.

3. Кочетов А. И. «Поурочные планы по обществознанию для 7-го класса к учебнику  А. И. Кравченко», «Волгоград», 2008г.

4. Хромова И.С. «Тесты по обществознанию для 7 класса к учебнику  А. И. Кравченко» М., «Русское слово», 2008г.

5. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс/ сост. А.В. Поздеев. М.: ВАКО, 2011. – 96с.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

Учебник «Обществознание» для 7-го класса. А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, М., «Русское слово», 2008г.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

7 класс (34 часа)

Раздел I. Личность подростка (9 часов)

Тема 1. Переходный возраст

Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст — период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста.

Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст - отрезок жизни между детством и зрелостью.

Основные понятия темы: возраст; возрастная периодизация; подростковый возраст; тинейджеры; юность.

Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста

Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная - к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов. Проблемы подросткового возраста.

Основные понятия темы: эмоциональная независимость, система ценностей.

Тема 3. Быть взрослым

Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взросления подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков.

Основное понятие темы: взрослый.

Тема 4. Физические изменения подростков

Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков.

Основные понятия темы: самооценка; комплекс неполноценности.

Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер

Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.

Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера.

Основные понятия темы: личность; темперамент; характер.

Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции - низший, чувства - высший тип психических реакций.

Основные понятия темы: способности человека; интеллект; настроение; стресс; эмоции.

Тема 7. Самооценка подростка

Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение.

Основные понятия темы: самооценка; самовоспитание.

Тема 8. Выдающаяся личность

Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе.

Одаренные дети. Умственная одаренность - биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности.

коль поощрения одаренности в ее развитии.

Основные понятия темы: выдающаяся личность; одаренность: одаренные дети.

Тема 9. Лидер и его качества

Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсону: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение.

Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, - основа искусства общения.

Основные понятия темы: лидер; искусство общения.

Раздел II. Подросток в социальной среде (6 часов)

Тема 10. Социальная среда подростка

Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков - ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков.

Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих.

Основное понятие темы: социальная среда.

Тема 11. Подросток в группе

Общество - совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные я временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в несколько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление.

Ориентация на «значимых других». Значение уровня самооценки человека на степень влияния группового давления.

Основные понятия темы: группа; конформизм; «значимые другие».

Тема 12. Межличностные отношения

Межличностные отношения — отношения в малой группе. Роль психологических качеств я нравственных норм в межличностных отношениях.

Важнейший закон межличностных отношений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе.

Взаимопонимания в межличностных отношениях.

Основные понятия темы: межличностные отношения; взаимопонимание.

Тема 13. «Мы» и «они».

«Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» - те к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они» - кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив. «Мы» и «они» — два разных полюса, две противоположности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга.

Опасность превращения в неприязнь, а затем - в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные». Различия между «своими» и «чужими».

Основные понятия темы: «мы»; «они»; «свои»; «чужие»; «другие»; «иные».

Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей

Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения.

«Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих».

Основные понятия темы: знакомые; незнакомые; «я»; «другие»; «чужие»; «чужаки».

Тема 15. Социальный портрет молодежи

Молодежь — большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор профессии и получение профессионального образования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи.

Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченности на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и политическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социально-политической силы. Самосознание молодого поколения как главного фактора устойчивого развития России и в определенной степени движущей силы коренных преобразований в обществе.

Основное понятие темы: молодежь.

Раздел III. Подросток и закон (4 часа)

Тема 16. Юридические границы подросткового возраста

Наличие прав и обязанностей - юридическая характеристика человека. Деление подростков две категории людей: малолетних (дети от б до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).

Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями.

Соотношение прав и обязанностей. Ответственность.

Основные понятия темы: права; обязанности; ответственность.

Тема 17. Подросток как гражданин

Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политические права граждан. Проведение собраний, митингов и демонстраций как проявление политических прав граждан.

Законодательные условия их проведения. Участие граждан в управлении государством.

Обязанности граждан Российской Федерации.

Основные понятия темы: паспорт; гражданство; гражданин; гражданские (личные) права и свободы; политические права граждан; обязанности граждан.

Тема 18. Подросток и его права

Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни.

Социально-экономические я культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства я материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Культурные права — права, призванные обеспечить доступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Основное понятие темы: права ребенка.

Тема 19. Опасный путь преступной жизни

Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой.

Административные нарушения и меры административной ответственности.

Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции.

Основные понятия темы: преступления; уголовная ответственность; административные нарушения.

Раздел IV. Образ жизни подростка (6 часов)

Тема 20. Подросток в обществе риска

Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого.

Источники опека в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания.

Основные понятия темы: здоровье; алкоголизм; наркомания.

Тема 21. Проблема одиночества

Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество - сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества - удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии.

Основные понятия темы: одиночество; подростковая депрессия.

Тема 22. Подростковая культура

Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни.

Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых.

Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура.

Основные понятия темы: формальные группы; неформальные группы; подростковая культура.

Тема 23. Образ жизни

Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни отражение как характерных, так и отличительных черт поведения.

Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни).

Основное понятие темы: образ жизни.

Тема 24. Досуг и отдых

Досуг и отдых — составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения,

Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое развитие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человеческого обществ а и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня.

История создания библиотек. Библиотеки как научно-информационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (научные и технические). Работа одновременно в массовом и специализированном режимах наиболее крупных библиотек. Личные (домашние) библиотеки.

Музеи как научные, исследовательские, просветительские учреждения. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. Различные профили музеев.

Свободное время у современных россиян. Характерная черта досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному.

Основные понятия темы: досуг; отдых; свободное время; культурный досуг; библиотека; музей.

Тема 25. Спорт

Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение современных видов спорта.

Современный спорт. Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья.

Основные понятия темы: спорт; профессиональный спорт; любительский спорт.

Раздел V. Подросток и его жилая среда (4 часа)

Тема 26-27. Город и село

Город - особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город.

Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов.

Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование; здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды.

Появление мегаполисов.

Плюсы и минусы городской жизни.

Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского тина.

Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков.

Основные понятия темы: город; урбанизация; мегаполис; село; качество жизни; пригородные зоны; город-спутник.

Тема 28 — 29. Мои дом, мое жилище

Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная.

Дом - человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества.

Современное жилище. Требования к современному жилищу - дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения.

Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства.

Влияние района проживания горожанина на качество его жизни.

Основные понятия темы: дом; жилище; среда обитания; соседи.

Текущее и итоговое повторение и обобщение (5 часов)

Приложение.                                                         Календарно-тематическое  планирование  по  обществознанию

Класс  - 7АБ

Учитель – Козловская В.Н.

Количество часов: всего - 34 час; в неделю - 1 час.

Плановых контрольных работ -2ч., практических- 4ч.;

Планирование составлено на основе: Программы курса для 6-7 кл: к учебникам А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». Козленко С.И. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012.

Учебник:  Кравченко А.И.,  Е. А. Певцова «Обществознание» для 7-го класса. М., «Русское слово», 2008г.

Дополнительная литература: 1) Хромова И.С. «Рабочая тетрадь по обществознанию для 7 класса к учебнику  А. И. Кравченко» М., «Русское слово», 2008г 2) Кочетов А. И. «Поурочные планы по обществознанию для 7-го класса к учебнику  А. И. Кравченко», «Волгоград», 2008г. 3) Хромова И.С. «Тесты по обществознанию для 7 класса к учебнику  А. И. Кравченко» М., «Русское слово», 2008г.

        

Тема урока

Кол-во

часов

Д/з

Предпола-гаемая дата

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

Ключевые компетен-ции

Глава 1. Личность подростка

11

1

Переходный возраст

1

§ 1

3-7 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2,  3-1

2

Задачи и трудности подросткового возраста

1

§ 2

10-14 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2,  3-1

3

Быть взрослым

1

§3

17-21 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2,  3-1

4

Физические изменения у подростков

1

§ 4

24-28 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2,  3-1

5

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

1

§ 5

1-5 Окт.

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

6

Психологический портрет личности: темперамент и характер

1

§ 6

8-12 Окт.

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

7

Самооценка подростка

1

§ 7

15-19 Окт.

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

8

Выдающаяся личность

1

§ 8

22-26 Окт.

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

9

Лидер и его качества

1

§ 9

29-31 Окт.

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

10

Повторительно-обобщающий урок Личность подростка

1

12-16 Нояб.

Урок-диспут

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1, 3-2

11

Контрольный урок Личность подростка

1

19-23 Нояб.

Контрольный урок

Контрольный тест

1, 2-2, 3-1,   3-3

Глава 2. Подросток в социальной среде.

7

12

Социальная среда подростка

1

§ 10

26-30 Нояб.

Изучение нового материала

Текущий

1, 2,  3-1

13

Подросток в группе

1

§ 11

3-7 декабря

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2,  3-1

14

Межличностные отношения

1

§ 12

10-14 декабря

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

15

«Мы» и «они»

1

§ 13

17-21 декабря

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

16

Мир знакомых и незнакомых людей

1

§ 14

24-28 декабря

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2,  3-1

17

Социальный портрет молодежи

1

§ 15

14-18 янв.

Урок-диспут

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

18

Повторительно-обобщающий урок Подросток в социальной среде.

1

21-25 января

Урок прак-тической работы

Практичес-кая работа

1, 2-2, 3-1,   3-3

Глава 3. Подросток и закон

6

19

Юридические границы подросткового возраста

1

§ 16

28-31 января

Изучение нового материала

Текущий

1, 2,  3-1

20

Подросток как гражданин

1

§ 17

4-8 февраля

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2,  3-1

21

Подросток и его права

1

§ 18

11-15 февраля

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2,  3-1

22

Опасный путь преступной жизни

1

§ 19

18-22 февраля

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

23

Повторительно-обобщающий урок Подросток в социальной среде. Подросток и закон

1

25-28 февраля

Урок прак-тической работы

Практичес-кая работа

1, 2-2, 3-1,   3-3

24

Контрольный урок Подросток в социальной среде. Подросток и закон

1

4-7 марта

Контрольный урок

Контрольный тест

1, 2-2, 3-1,   3-3

Глава 4. Образ жизни подростка

7

25

Подросток в обществе риска

1

§ 20

11-15 марта

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

26

Проблема одиночества

1

§ 21

18-22 марта

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

27

Подростковая культура

1

§ 22

1-5 апреля

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

28

Образ жизни

1

§ 23

8-12 апреля

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

29

Досуг и отдых

1

§ 24

15-19 апреля

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

30

Спорт

1

§ 25

22-26 апреля

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. задания

1, 2,  3-1

31

Повторительно-обобщающий урок Образ жизни подростка

1

1-3 мая

Урок прак-тической работы

Практичес-кая работа

1, 2-2, 3-1,   3-3

Глава 5. Подросток и его жилая зона

3

32.

Город и село

1

§ 26, 27

6-10 мая

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2,  3-1

33

Мой дом, мое жилище

1

§ 28, 29

13-17 мая

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2,  3-1

34

Контрольный урок по курсу обществознания за 7 класс.

1

20-24 мая

Контрольный урок

Контрольный тест

1, 2-2, 3-1,   3-3

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....