тесты
тест по обществознанию по теме

по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Человек».

Часть1 . Задания уровня  А.

Вариант1

A1. Индивидуальность – это

    1)специфические черты, присущие человеку как биологическому

      организму          

    2)темперамент человека, его характер            

    3)неповторимое своеобразие как природного, так и

      общественного в человеке  

    4)совокупность человеческих потребностей и способностей        

A2. Признаком, отличающим человека от животного, является

    1)проявление активности          

    2)целеполагание          

    3)приспособление к среде обитания          

    4)взаимодействие с окружающим миром        

A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

    А. В человеке самой природой заложено умение жить в

       обществе.

    Б. Личность может формироваться только в человеческом

       обществе.

    1)верно только А          

    2)верно только Б          

    3)верны оба суждения          

    4)оба суждения неверны

A4 Деятельность человека и поведение животного характеризуются

    1)выдвижением целей          

    2)механизмом самоконтроля          

    3)осознанным выбором средств          

    4)удовлетворением потребностей        

A5. Труд в отличие от общения

    1)является потребностью человека          

    2)может доставлять человеку удовольствие          

    3)непосредственно преобразует предметы  окружающей среды          

    4)предполагает наличие цели        

A6. К потребностям человека, обусловленным его биологической

    природой, относятся потребности в

    1)самосохранении          

    2)самореализации          

    3)самопознании          

    4)самообразовании        

 

A7. Качества личности проявляются в

    1)чертах человека как биологического организма          

    2)наследственной предрасположенности          

    3)особенностях темперамента          
   4)социально-преобразующей деятельности        

А8. И человек, и животные способны

    1)использовать предметы природы          

    2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда          

    3)передавать трудовые навыки последующим поколениям          

    4)осознавать собственные потребности        

А9. У таких видов человеческой деятельности, как общение и

    игра, общим является то, что они

    1)допускают использование определённых правил или норм          

    2)предполагают обязательное наличие партнёра          

    3)носят условный характер          

    4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов        

            А 10.Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

  1.  верно только А
  2.  верно только Б
  3.  верны оба суждения
  4.  оба суждения неверны

В1.    Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена

          деятельность, это        ».

Ответ: _____________________________

В2.    Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.

  1. Способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. Стремление к самореализации
  3. Умение приспосабливаться к природным условиям
  4. Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
  5. Потребность в воде, пище, отдыхе
  6. Способность к самосохранению

Ответ: ___________________________

В3. Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат ...»

Ответ: ________________________________________________________________

Тема: «Человек».

Часть1 . Задания уровня  А.

А1. Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека
  2. может доставлять человеку удовольствие
  3. предполагает наличие цели
  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

А2. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:

  1. деятелем
  2. индивидом
  3. лидером
  4. личностью

А3. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

  1. трудовой деятельности
  2. сохранении рода
  3. самосохранении
  4. физической активности

А4. Личность – это

  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
  2. темперамент человека, его характер
  3. неповторимые психофизиологические особенности человека
  4. совокупность оригинальных человеческих способностей

А5. Понятие «индивидуальность» фиксирует:

  1. единичного представителя человеческого рода
  2. особенности темперамента человека, его характер
  3. трудовую активность человека
  4. неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.

А6. Какой признак характеризует человека как личность?

  1. активная жизненная позиция
  2. физическое и психическое здоровье
  3. принадлежность в виду homo sapiens
  4. особенности внешности

А7 «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных  

         свойств». Данное утверждение является примером

  1. художественного образа
  2. мифологического знания
  3. религиозной нормы
  4. научного знания

А8. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

  1. административной
  2. практической
  3. материальной
  4. творческой

А9. И человеку, и животному свойственны потребности в

  1. самореализации
  2. самосохранении
  3. самопознании
  4. самообразовании

А10. Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия
  2. предварительно обдумывать своё поведение
  3. проявлять эмоции
  4. заботиться о потомстве

В1. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Деятельность в воображаемой ситуации

А. Труд

2. Практическая полезность

Б. Учение

3. Нацеленность на получение знаний

В. Игра

4. Замещение реальных объектов условными

5. Преобразовательная направленность

В2. Назовите понятие, соответствующее определению.

     Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность

     творческого выполнения какой-либо деятельности, называется  

     _______________ к данной деятельности.

Ответ: __________________

В3. Назовите понятие, соответствующее определению.

     _________ - это человек как носитель сознания, наделённый

     рядом важных социальных свойств: способностью обучаться,  

     трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни  

     общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные  

     чувства и т.д.

 

Ответ: __________________



Предварительный просмотр:

 Вариант 1. Тест Политика

  1. Носителем политической власти в государстве является:
  1. общество потребителей
  2. парламент
  3. коллегия адвокатов
  4. администрация предприятия
  1. К признакам любого государства относится:
  1. суверенитет
  2. разделение властей
  3. федеративное устройство
  4. равенство всех перед законом
  1. Любое государство характеризуется:
  1. верховенством права
  2. наличием аппарата управления
  3. политическим плюрализмом
  4. соблюдением прав человека
  1. Президентскую республику характеризует признак:
  1. наличие поста президента
  2. президент самостоятельно назначает правительство
  3. премьер-министр обладает огромными полномочиями
  4. законодательная и судебная власть подчинены президенту
  1. В государстве Н. глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Какая форма правления существует в этом государстве?
  1. парламентская республика
  2. президентская республика
  3. абсолютная монархия
  4. парламентская монархия
  1. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Любое государство обладает своей территорией, суверенитетом, системой права.

Б. Любое государство является формой организации политической власти.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Государственный суверенитет предполагает:
  1. политическое доминирование в мире
  2. подавление любых протестных выражений внутри страны
  3. независимость и верховенство государственной власти
  4. существование в экономике только отечественных инвестиций
  1. Если законодательная и исполнительная власти сосредоточены в руках монарха, то это составляет монархию:
  1. конституционную
  2. абсолютную
  3. дуалистическую
  4. сословную

  1. Способы и формы взаимодействия центральных и местных органов государственной власти отражены в:
  1. форме правления
  2. признаках государства
  3. политическом режиме
  4. территориально-государственном устройстве

     10.    Установите соответствие между территориально-государственным устройством и его определением.

Территориально-государственное устройство

Определение

1) унитарное государство

А) союз юридически относительно самостоятельных государственных объединений

2) конфедеративное    государство

Б) единое государственное образование

3) федеративное государство

В) независимые государственно-правовые объединения

Вариант 2. Тест Политика

  1. К формам территориально-государственного устройства относится:
  1. демократия
  2. республика
  3. федерация
  4. монархия
  1. Унитарная форма государственного устройства:
  1. предполагает наличие союза суверенных государств
  2. предоставляет регионам возможность иметь свои конституции
  3. исключает любые формы суверенности на входящих в него территориях
  4. допускает существование правительств и парламентов на входящих территориях

  1. Сфера жизнедеятельности людей, связанная с властными отношениями и государственным устройством, называется:
  1. культурной
  2. идеологической
  3. политической
  4. социальной

  1. В Италии правительство несет ответственность перед:
  1. народом
  2. президентом
  3. парламентом
  4. верховным судом
  1. Унитарное государство:
  1. представляет собой союз суверенный государств
  2. предполагает деление государства только на административно-территориальные единицы
  3. включает в себя субъекты, обладающие правом ведения внешнеполитической деятельности
  4. исключает любые формы самоуправления
  1. Политическую сферу характеризуют понятия:
  1. власть
  2. политический режим
  3. маргиналы
  4. этнос
  5. страта
  1. Любое государство характеризуется:
  1. многонациональностью
  2. монопольным правом на насилие
  3. наличием гражданского общества
  4. социальными приоритетами в политике

       

  1. Признаком любого государства является:
  1. существование конституции
  2. разделение властей
  3. наличие политической власти
  4. равенство всех перед законом

 

  1. Форма государственного устройства, характеризующаяся единой системой высших государственных органов, права и суда, действующих без ограничений на территории всей страны, называется государством:
  1. социальным
  2. бюрократическим
  3. унитарным
  4. федеративным

  1. Установите соответствие между формой политической организации общества и её сущностью.

       

Формы политической организации

Сущность

1) охлократия

А) власть народа

2) олигархия

Б) власть лучших

3) аристократия

В) власть богатых

4) демократия

Г) власть толпы



Предварительный просмотр:

 Вариант № 1

1.Обособленная группа правовых норм, регулирующих однородные социальные отношения, называется

1)

системой права

2)

естественным правом

3)

отраслью права

4)

правовой ответственностью

2.Какая отрасль российского права регулирует имущественные и личные неимущественные отношения?

1)

административное право

2)

государственное

3)

гражданское право

4)

трудовое право

3. Исторически наиболее ранней  формой выражения права был(-а)

1)

судебный прецедент

2)

правовой обычай

3)

нормативно-правовой акт

4)

правовая доктрина

4.Нормативным правовым актом является

1)

федеральный закон о средствах массовой информации

2)

телеграмма главе государства в честь юбилея

3)

аудиторская проверка фирмы

4)

кассационная жалоба в вышестоящий суд

5.Верны ли следующие суждения о праве?

А. К публичному праву относится право административное и государственное (конституционное).

Б. К частному праву относятся отрасли права, регулирующие отношения между гражданами, прежде всего гражданское, трудовое, семейное.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

6.К какому типу правоотношений относится следующая ситуация: дедушка и внук пошли в лес за грибами и нашли клад со старинными монетами, о котором сообщили в отделение милиции?

1)

гражданским

2)

семейным

3)

гражданско-процессуальным

4)

финансовым

7.Во дворе жилого дома поздней ночью молодежная компания шумно отмечала день рождения.  Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были вызвать милицию.  Нормы какого права нарушили молодые люди?

1)

административного

2)

жилищного

3)

уголовного

4)

Гражданского

8.Высшая юридическая сила Конституции РФ проявляется в том, что она

1)

является единственным правовым актом государства

2)

принимается высшим органом власти в государстве

3)

не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

4)

содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы

9.Примером нормы публичного права в российской системе законодательства является

1)

законодательство об авторских правах

2)

распоряжение правительства о выделении средств на восстановление пострадавших от ннаводнения районов

3)

закон о защите прав потребителей

4)

закон об обязательном страховании гражданами транспортных средств

10.Найдите в приведенном ниже списке источники права  и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)

Решение судебного органа по конкретному делу.

2)

Постановление руководства политической партии об исключении из своих рядов одного из членов.

3)

Решение кооператива пайщиков об увеличении взноса на строительство автостоянки.

4)

Указ президента РФ о создании федеральных округов.

5)

Договор о противоракетной обороне между СССР и США 1972 года.

6)

Обычай кровной мести.

Ответ:  ___________________________ .


Вариант № 2

1.К отраслям права входящих в суперотрасль – частное право относятся.

1

уголовное право

2)

административное право

3)

семейное право

4)

финансовое право

2.Понятие преступление является основным для отрасли права

1)

трудовое

2)

гражданское

3)

жилищное

4)

уголовное

3.Право в отличие от морали

1)

регулирует общественные отношения

2)

опирается на общественное мнение

3)

охраняется силой государства

4)

опирается на представления о добре и зле

4.Одна из отраслей современного российского права  -

1)

государственное право

2)

частное право

3)

публичное право

4)

политическое право

5.Гражданин К. подал заявление в отдел внутренних дел об утере паспорта. Какой из отраслей права будет регулироваться возникшее правоотношение?

1)

гражданским правом

2)

уголовным правом

3)

государственным правом

4)

административным правом

6.К источникам (формам) права можно отнести

1)

программу политического движения

2)

устав партии

3)

правовой прецедент

4)

правонарушение

7.К какому типу правоотношений относится следующая ситуация: Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ) А.А. Иванов взял в аренду торговую палатку на городском рынке?

1)

финансовым

2)

земельным

3)

гражданским

4)

административным

8.Школьник получил наследство от бабушки. В каком  нормативном документе он сможет ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника?

1)

Семейном кодексе

2)

Гражданском кодексе

3)

Трудовом кодексе

4)

Конституции

9.Гражданин С. перешел улицу на запрещающий сигнал светофора. Нормы какой из отраслей права были нарушены?

1)

трудового

2)

гражданского

3)

конституционного

4)

административного

10.Найдите в приведенном ниже списке отрасли российского права и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)  публичное право

2)  финансовое право

3)  международное право

4)  частное право

5)  конституционное право

6)  административное право


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....