Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Бриченко Лариса Витальевна

Программа базового уровня для универсального профиля. Предполагает использование учебника Л.Н.Боголюбова. Рассчитана на 70 учебных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o-10b_2013-2014_brichenko.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

               

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № _____________

Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ /Л.Р.Иваненкова

«30»  августа         2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующая экспериментальной площадкой

______________ /__Л.В.Бриченко______

«30»  августа         2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей истории,

обществознания, краеведения

Протокол № ________

от  30 августа         2013 г.

Руководитель МО

_____________ /___Е.Н. Бойко_____

Рабочая программа

по предмету «Обществознание» (включая «Экономику» и «Право»)

Класс      ___10 «б» (универсальное непрофильное обучение)   Количество часов  70___     

__________2013-2014___________________________      учебный год

                                                                                                    Учитель: Бриченко Л.В.

                                                                                            Категория высшая 
 

Санкт-Петербург

2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента  Государственного стандарта основного общего образования и  Примерной программы основного общего образования  по обществознанию МО РФ 2004 г. , Программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень /Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева и учебного плана школы.

Данная программа ориентирована на учебник:

  1.  Обществознание: учеб. Для учащихся 10 кл. общеобразовательных. учреждений: базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение», 2007.

Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания (включая экономику и право) учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

      Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
  • Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Повторение и обобщение материала осуществляется в рамках практикумов и повторительно-обобщающих уроков. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
  • работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
    анализ современных общественных явлений и событий;
  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.)
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.

   Знание основных научных концепций современности находит отражение в исследовании обществоведческих проблем. Деятельностный подход проявляется в том, что учащиеся смогут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах (мини-сочинение, эссе, аргументированный комментарий, оценочное суждение). Предполагается создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).

Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий:  учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие-практикум (самостоятельное или групповое изучение новой темы, работа со статистикой, материалами СМИ) и повторительно-обобщающие уроки в форме практикумов.

    В рамках изучения курса для проверки качества обученности  предусмотрен многоуровневый контроль: входной (за курс основной школы), текущий (мини-тест или проверка домашнего задания), тематический – в рамках повторительно-обобщающего урока, промежуточный – по разделу и итоговый  - по курсу в целом). Проверка предметных результатов образования осуществляется на основе контрольно-измерительных материалов, аналогичных КИМ ЕГЭ. Предусмотрена также выборочная проверка тетрадей при выполнении письменных домашних и самостоятельных работ.  В старшей школе используются различные системы оценки знаний – традиционная, рейтингово-накопительная (с переводом баллов в традиционную), зачетная, а также внешний аудит – административный контроль, пробный ЕГЭ и тестирование в системе «Знак» в соответствии с планом органов управления образованием и выбором учащихся.

Критерии оценивания  ответов учащихся по обществознанию

устный  ответ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, использовал дополнительно карту, справочный  или  статистический материал для аргументации и самостоятельных выводов;  изложил материал аргументировано, грамотным литературным  языком в определенной логической последовательности, устанавливая причинно-следственные связи событий и явлений; продемонстрировал   свободное владение   понятиями и терминами, умение соотносить теоретические знания с окружающей практической действительностью;    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.  Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие фактического содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, легко  исправленные по замечанию учителя;

Ответ оценивается отметкой «3», в следующих случаях:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, нет обобщений и выводов в полном объёме, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании исторической терминологии, исправленные после  наводящих вопросов учителя. 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении основных  событий и явлений, при использовании статистики, обществоведческой терминологии, теоретических положений, которые не были исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

Ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или при его отказе от ответа.

Закрытый/открытый тест

81-100% правильных ответов – «5»

61-80% правильных ответов – «4»

41-60% правильных ответов – «3»

Менее 40% правильных ответов – «2»

Эссе, оценочное суждение, аргументированный комментарий оценивается в соответствии с критериальной системой ЕГЭ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА

Программа

Программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень /Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева

Методические пособия, дидактические материалы

КИМ

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.: Пособие для учителя. Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. М., «Просвещение», 2003.

Котова О.А., Лискова Т.Е. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Обществознание. Старшая школа. М.:Интеллект-центр, 2011

Чернышова О.А. Обществознание. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ: базовый, повышенный, высокий уровни, 10-11 классы. – Ростов н/Д.:Легион, 2012

Чернышова О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ, 10-11 классы. – Ростов н/Д.:Легион, 2012

Учебники и учебные пособия*

Обществознание: учеб. Для учащихся 10 кл. общеобразовательных. учреждений: базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение», 2011

Дополнительная литература для учащихся

Конституция РФ

Синова И.В. Государственное устройство России. Справочник школьника, СПб.:Литера,2006

Мультимедийные пособия

Обществознание 10-11 класс, СD.Часть 1.Культура и социальные отношения.

О наркомании

Internet-ресурсы

ЭОР/ЦОР

Обществознание. Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11 класс. Новая школа. М., 2003г.

 http://school-collection.edu.ru  – Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Обществознание.

Выборы в Петербурге. История и современность

Природа человека

Человек как духовное существо

Человек в системе социальных связей

Мораль и религия

Экспозиции музеев города

Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Особняк Румянцева)

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

Музей С.М. Кирова

Музей связи имени А.С.Попова

Военно-морской музей

Музей артиллерии,  инженерных войск и войск связи

Музей связи

Русский музей

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Этнографический музей

Музей политической истории России


Основное содержание курса

70 часов

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (12 Ч)

Т е м а  1. Общество (4 ч)

      Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

      Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Т е м а  2. Человек (8 ч)

      Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
      Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
      Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
      Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
      Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (39 Ч)

Т е м а  3. Духовная культура (8 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Т е м а  4. Экономическая сфера (4 ч)

      Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
      Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Т е м а  5. Социальная сфера (16 ч)

      Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Т е м а  6. Политическая сфера (11 ч)

      Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

 Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (12Ч)

Т е м а  7. Право как особая система норм (12 ч)

      Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7 Ч)

      Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Обществоведческий словарь. Обществоведческие задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ темы

Наименование раздела, темы

Количество часов

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (12 часов)

1

Общество

4

2

Человек

8

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (39 часов)

3

Духовная культура

8

4

Экономическая сфера

4

5

Социальная сфера

16

6

Политическая сфера

11

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (12 часов)

7

Право как особая система норм

12

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ   (7 часов)

ИТОГО

70


Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»

для 10б класса 2013-2014 учебный год (70часов)

Дата

№ п/п

Тема урока

§ учебника

Тип занятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примечание

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Д\з

Контроль

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (12Ч)

Т е м а  1. Общество (4 ч)

05.09

Введение

С.5-6

Лекция

Знает понятия: общество, общественные отношения, культура, материальная культура, духовная культура, культурные универсалии, деятельность.

Объясняет явления, приводит примеры,  сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения

Оформить тетрадь

05.09

Что такое общество

§1

Лекция с презент.

В.3,4,6,7 (п)

12.09

Общество как сложная динамичная система

§2

Лекция с презент.

Знает понятия: социальный институт, система.

В.1-4 (п), подготовиться к тесту

12.09

Социальные институты

Практикум

Тест №1, «0»срез

В.5-8 (п) док.

Т е м а  2. Человек (8 ч)

19.09

Природа человека

§3

Комбин.

Знает понятия: антропогенез. Имеет представление об отличительных признаках человека.

Объясняет явления, приводит примеры,  сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлений.

презентация

19.09

Практикум по работе с источниками

практикум

С.33, подготовиться к тесту

26.09

Человек как духовное существо

§4

Лекция

Знает понятия: идеал, ценности, мировоззрение, «золотое правило» нравственности, мораль.

С.35-40, презентация

26.09

Практикум: моральный кодекс класса

Практикум

С.41-45, док. И вопросы к нему

03.10

Деятельность - способ существования людей

§5

Лекция

Знает понятия: деятельность, потребность, цель, мотив, сознание.

В.1-4 (п)

Практикум

03.10

Познание и знание

§6

Лекция

Знает понятия: знание, агностицизм, чувственное и рациональное познание, понятие, мышление, язык, истина, абсолютная истина, относительная истина.

В.7-8 (п)

Практикум

10.10

Человек в системе социальных связей

§7

Лекция

Знает понятия: личность, индивид, индивидуальность, социализация личности, самосознание, самореализация.

Документ,

знать схемы, подготовиться к тесту Тест №2

10.10

Социализация и самореализация. Повт. раздела I:

§ 1-7

Практикум


РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (36 Ч)

Т е м а  3. Духовная культура (8 ч)

17.10

Культура и духовная жизнь общества

§8

Лекция

Знает понятия: духовная жизнь, культура, диалог культур, народная культура, массовая культура, элитарная культура.

Объясняет явления, приводит примеры,  сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей.

Понятийный практикум

17.10

Практикум: функции культуры, виды культур

Практикум

Самооценка

24.10

Наука. Образование.

§9

Комбин.

Знает понятия: наука, научно-технический прогресс, образование.

Схема, кластер, список

24.10

Практикум: взаимосвязь науки и общества

Практикум

С.81-87, примеры, таблица

31.10

Мораль. Религия

§10

Лекция

Знает понятия: мораль, этика, религия, светское сознание.

Схема «Религии»

31.10

Практикум: нравственный потенциал мировых религий

Практикум

Документ, с.111

14.11

Искусство и духовная жизнь

§11

Лекция

Знает понятия: искусство. Имеет представление о характерных чертах искусства, видах искусства, о проблемах духовной жизни в современной России.

Таблица «Виды искусства», подготовиться к тесту

14.11

Практикум: виды искусства

Практикум

Документ, с.123 (п)

Тест №3

Т е м а  4. Экономическая сфера (4 ч)

21.11

Роль экономики и жизни общества

§12

Лекция

Знает понятия: экономика, уровень жизни, валовой внутренний продукт, уровень бедности.

Объясняет явления, приводит примеры,  сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей.

28.11

Экономическая политика России

Практикум

28.11

Экономическая культура

§13

Комбин.

Знает понятия:  экономическая культура личности, экономический интерес, деловая этика, экономическая свобода.

Опорный конспект, подготовиться к тесту

05.12

Экономическая свобода

Практикум

Тест №4

Т е м а  5. Социальная сфера (16 ч)

05.12

Социальная структура общества

§14

Комбин.

Знает понятия: маргиналы, социальное неравенство, социальная дифференциация, социальная стратификация, социальная мобильность, социальный статус, социальные интересы.

Объясняет явления, приводит примеры,  сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности

Опорная схема

12.12

Социальная мобильность

Практикум

Примеры из СМИ

12.12

Социальные взаимодействия

§15

Комбин.

Знает понятия: социальная связь, социальные отношения, социальное взаимодействие, социальный конфликт, культура труда.

В 6-7 (п), док в. 1-3 (п)

26.12

Типы социальных взаимодействий

Практикум

Зад.1-4, комментарий

26.12

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

§16

Лекция

Знает понятия: социальные нормы, социальный контроль, девиантное поведение, преступность, преступление.

Опорный конспект

09.01

Отклоняющееся поведение

Практикум

С. 176-181

09.01

Нации и межнациональные отношения

§17

Лекция

Знает понятия: этнос, нация, национальность, национальное самосознание, национализм, геноцид, шовинизм, патриотизм, расизм, апартеид, толерантность.

В.1-4 (п)

16.01

Межнациональные конфликты

Практикум

Примеры по материалам СМИ

16.01

Семья и быт

§18

Комбин.

Знает понятия: семья. Имеет представление о функциях и видах  семьи.

Распределение обязанностей

23.01

Моя будущая семья

Ролевая игра

Проект «Моя будущая семья»

23.01

Социальное развитие и молодежь

§19

Комбин.

Знает понятия: молодежь, молодежная субкультура.

Подготовить выступления групп

30.01

Современная молодежь

Мини-исследование

Интерпретация данных, подготовиться к тесту

30.01

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

§§14 - 19

Практикум

Тест №5

Т е м а  6. Политическая сфера (11 ч)

06.02

Политическая сфера. Политика и власть

§ 20

Лекция

Знает понятия: политика, политическая партия, политический институт, государство, политические отношения, политическая власть.

Объясняет явления, приводит примеры,  сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, участвует в проектной деятельности, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности

Опорный конспект

06.02

Политические институты и политические отношения

Практикум

Разв. план «Виды власти», док. С.227 в.2-3

13.02

Политическая система

§ 21

Лекция  

Знает понятия: политическая система, политический режим, тоталитарный режим, авторитарный режим, демократический режим.

Имеет представление о структуре и функциях политической системы

Модель политической системы

13.02

Государственно-политическое устройство

Практикум

Оживить схемы в тетради

20.02

Гражданское общество и правовое государство

§ 22

Лекция

Знает понятия: республика, президентская республика, парламентская республика, смешанная республика, монархия, парламентская монархия, абсолютная монархия, гражданское общество.

Называет признаки правового государства

Развернутый план

20.02

Система защиты прав

Практикум

Документ к § 22

ПР-10-22

27.02

Демократические выборы и политические партии

§ 23

Комбин. урок

Знает понятия: избирательная система, многопартийность, двухпартийная система.

Имеет представление о типах избирательных систем, типах партий

В.1,2,4 (п)

27.02

Российская демократия сегодня

Практикум

Система выборов в России

03.03

Ролевая игра «Выборы»

§ 23

Практикум

Знает понятия: политический процесс, политическое участие, популизм, политическая культура.

Подготовиться к экскурсии

06.03

Участие гражданина в политической жизни

Комбин.

В.1,2,3,5,7 – опорный конспект

06.03

Повторительно-обобщающий урок

§§ 20- 24

Практикум

Подг. К тесту

Тест №6

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (12 Ч)

Т е м а  7. Право как особая система норм (12 ч)

13.03

Право в системе социальных норм

§ 25

Комбин.

Знает понятия: право, система права, отрасль права, норма права, институт права.

Называет основные признаки права, сравнивает мораль и право

Объясняет явления, приводит примеры,  сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлений

Док. В.2.3,5,6

13.03

Система права: отрасли, институты,  нормы  права

Практикум

20.03

Источники права

§ 26

Комбин.

Знает понятия: источники права, нормативно-правовой акт, конституция.

Разбирается в соподчиненности законов

таблица "Источники права",

20.03

Классификация нормативно-правовых актов

§ 26

Практикум

Называет основные источники права, виды нормативных актов.

Схемы"Иерархия законов", «Предметы ведения» - выучить

03.04

Правоотношения и правонарушения

§ 27

Комбин.

Знает понятия: правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность.

Выписать признаки правонарушения

03.04

Система судебной защиты прав человека

Практикум

В.3, 5, зад2, док. В.3,4

10.04

Современное российское законодательство

§ 28

Лекция

 

Дает характеристику отраслям права: конституционное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное, экологическое.

Характеристика отраслей права

10.04

Практикум: специфика отраслей права

Практикум

в. 2-3 сравн. Таблица, док. В.2-3

17.04

Предпосылки правомерного поведения

§ 29

Комбин.

Знает понятия: правосознание, правовая культура, правомерное поведение.

В.1-3, опорный конспект

17.04

Функции правовой культуры личности

Практикум

В.3,5,8, , зад. 2,4 док. В.1-2 (п)

26.04

Общество в развитии

§ 30

Комбин.

Имеет представление о многообразии путей и форм общественного развития, о процессе глобализации, о противоречивости прогресса.

Объясняет явления, приводит примеры,  сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения.

пп.1-2, в.2,4,5 (п), док. С.340

26.04

Проблема общественного прогресса

Практикум

П.3, в.6-7, составить таблицу

Итоговое повторение (7 ч.)

08.05

Итоговое повторение по разделу I «Общество и человек»

§§ 1-7

Комбин.

Вопросы и задания с. 343-345

08.05

Решение познавательных задач

Практикум

15.05

Итоговое повторение по разделу II «Основные сферы общественной жизни» (экономика и социальная сфера)

§§ 8-24

Практикум

Вопросы и задания с. 345-350

15.05

Решение познавательных задач

22.05

Итоговое повторение по разделу III «Право»

22.05

Решение познавательных задач

29.05

Резерв, используемый по усмотрению учителя

(Итоговый зачет)

Представляет итоги работы по проекту

Защита презентаций

29.05

Представляет итоги работы по проекту

Защита презентаций



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право) 6-9 классы

Рабочая программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Примерной программы по обществознанию...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)

Программа базового уровня предназначена для непрофильных классов, рассчитана на 68 учебных часов. Планирование составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 6 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения. КТП является приложе...

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...

Поурочное планирование дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для СПО

Поурочное планирование дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для СПО на 117 часов...

Календарно-тематический план предмета "Обществознание (включая экономику и право)"

Предназначен для I курса НПО и СПО, однако может также использоваться в 10-11 классах школы....

Программа внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

Программа внеаудиторной самостоятельной работы студента составлена на основе рабочей программы по   дисциплине «Обществознание», Федерального государственного образовательного ст...