План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Бирюкова Татьяна Карповна

 

Ход урока

 

 

Организационный момент

 

I.Текущий контроль знаний и умений учащихся

  1. Проверочные тесты

  2. Вопросы и задания учащимся:

      а) задания на доске: перечислите функции денег

      б) задания на доске:  в форме схемы представить государственный бюджет

  3.Расскажите об истории возникновения денег

      в)Каков состав денежной массы.

 

  4. Калейдоскоп мнения.

      Какие вы выбрали из калейдоскопа  понравившиеся мнения?

 

  5. Проверка выполнения учащимися творческого  индивидуального .

      а) Тема денег в отечественной и зарубежной художественной литературе.

      б) Дети и деньги.        

      Что такое  карманные деньги?

 

II. Переход к изучений нового материала.

Просмотр видеоролика. Налоги и отношение к ним налогоплательщиков.

 

 

Учитель: Ребята! Главные действующие  лица видеоролика - налогоплательщики. Это родители детей нашей школы. По - разному прозвучал ответ из уст тех, кто платит налоги. Но все, в основном, ответили, что налоги платить нужно и для чего их надо платить.

Как вы поняли тема нашего урока «налоги». Вы узнаете, что такое налоги. Зачем они нужны государству, познакомитесь с видами налогов, с налоговой политикой государства, какие льготы по налогооблажению предусматривает Налоговый Кодекс Российской Федерации.

 

III. Изучение нового материала. Налоги (слайд 1)

 

План:

1. Зачем государству налоги?

2. Виды налогов.

3. Подоходный налог.

 

 Изучение первого вопроса плана.

Зачем государству налоги?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_nalogi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»

 Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия.

План-конспект

открытого урока

по обществознанию в 9 классе.

Тема: «Налоги»

Подготовила

учитель истории

 МОУ «Лямбирская СОШ №1»

Бирюкова Т.К.

2014г.

Тема урока:  «Налоги»

Цели урока: раскрыть сущность и роль налогов в жизни общества, охарактеризовать их основные виды.

Задачи: формировать гражданское нравосознание учащихся, что платить налоги- это конституционный долг граждан России.

Тип урока: комбинированный

Ключевые слова урока: налог, налоговые льготы, подоходный налог

Оборудование урока:  компьютер,  интерактивная доска, презентация по теме «Налоги», видеоролик, раздаточный материал; проверочные тесты по темам «Деньги», «Налоги»; раздаточный материал: словарь налоговых понятий.

Эпиграф:

                                «За казной- что за стеной.

                                 Налоги - существенный механизм,

                                 влияющий на благосостояние народа.

                                 и, следовательно, на его нравственную

                                 устойчивость и спокойную жизнь государства»

Лао Цзы,  древнекитайский философ

Ход урока

Организационный момент

I.Текущий контроль знаний и умений учащихся

  1. Проверочные тесты

  2. Вопросы и задания учащимся:

      а) задания на доске: перечислите функции денег

      б) задания на доске:  в форме схемы представить государственный бюджет

  3.Расскажите об истории возникновения денег

      в)Каков состав денежной массы.

  4. Калейдоскоп мнения.

      Какие вы выбрали из калейдоскопа  понравившиеся мнения?

  5. Проверка выполнения учащимися творческого  индивидуального .

      а) Тема денег в отечественной и зарубежной художественной литературе.

      б) Дети и деньги.        

      Что такое  карманные деньги?

II. Переход к изучений нового материала.

Просмотр видеоролика. Налоги и отношение к ним налогоплательщиков.

Учитель: Ребята! Главные действующие  лица видеоролика - налогоплательщики. Это родители детей нашей школы. По - разному прозвучал ответ из уст тех, кто платит налоги. Но все, в основном, ответили, что налоги платить нужно и для чего их надо платить.

Как вы поняли тема нашего урока «налоги». Вы узнаете, что такое налоги. Зачем они нужны государству, познакомитесь с видами налогов, с налоговой политикой государства, какие льготы по налогооблажению предусматривает Налоговый Кодекс Российской Федерации.

III. Изучение нового материала. Налоги (слайд 1)

План:

1. Зачем государству налоги?

2. Виды налогов.

3. Подоходный налог.

 Изучение первого вопроса плана.

Зачем государству налоги?

Учитель: Эпиграфом в нашей теме урока я взяла слова древнекитайского мудреца Лао Цзы.  (слайд 3)

«За казной- что за стеной. Налоги - существенный механизм,влияющий на благосостояние народа и, следовательно, на его нравственную

устойчивость и спокойную жизнь государства»

Вспомним еще раз, что такое государственный бюджет.

Из каких двух составляющих он состоит?

Из чего складываются доходы?

На что расходуются?

Что  вы понимаете под  «спокойной жизнью государства» у Лао Цзы?

Как налоги могут  повлиять на благосостояние народа?

Учитель: Налоговая компания достигает целей только тогда, когда государство умеет собрать установленные законом сборы, а население , платящее налоги, проявляет высокий уровень сознательности, дисциплины, законопослушание.

Изучение второго вопроса плана

Виды налогов?

Учитель: Налоговой Кодекс РФ дает четкое определение понятию налог.

(слайд 4).

Есть и другое короткое определение (слайд 4)

Ребята: В законе как разнозначные названы налоги, сборы, пошлины. Налоги делятся на прямые, т. Е  подоходный налог и косвенные (акцизы, т. е. налоги включенные в цену товаров)  (стр 52, учебник)

Рассказ учителя: Косвенные налоги

Учитель: Главными налогоплательщиками выступают: физические лица (граждане) и юридические лица (предприятия и организации)   (слайд5)

(слайд 6)  Законодательство Российской Федерации о налогах: это Конституция РФ и Налоговый Кодекс.

Учитель: А сейчас внимание на экран! Очень важная справка-информация (слайд 7)

Если налоги- это обязательные платежи, взимаемые государством, то порядок из взимания, размеры, регулирующие законами, которые должны  быть хорошо известны всем налогоплательщикам.

Изучение третьего вопроса плана

Подоходный налог.

Учитель: как было сказано выше, налоги платят  и физические и юридические лица. С физических лиц налоги взимаются от полученных доходов, соответствующих законодательству в РФ и за ее пределами. Но никогда не может возникнуть вопрос об уплате  налога от продажи краденого или наркоторговли. Этими «доходами» занимаются правоохранительные органы.

Что относит Налоговый Кодекс к доходам от источников РФ?

Задание  для учащихся.

Найдите ответ на этот вопрос на стр. 53 учебника, абзац 2. Учащиеся называют доходы от источников в РФ

Учитель: В Российской Федерации действует трехуровневая налоговая система. Налоги, поступающие в Федеральный, региональный ми местные бюджеты образуют консолидированный бюджет государства. (слайд 8)

Учитель: Слово консолидированный найдите в словаре налоговых понятий.

(Слайд 9). Единая ставка со всех основных доходов составляет 13%

А сколько он составляет в других странах мира.

Прослушивание предварительно подготовленного сообщения справки «Единая ставка налогов за рубежом»

Учитель: не подлежат налогооблажению следующие доходы: государственные пособия, государственные пенсии, все виды установленные действующим законодательством компенсационных выплат.

Закон не предусматривает граждан, полностью освобожденных от налога, независимо от размера дохода.

А вот предоставить льготы отдельным категориям граждан оно гарантирует.

(слайд10)

Учитель: Просмотрев в начале нашей темы видеоролики, вы убедились, что основная масса граждан считает долгом платить налоги и делают это осознанно.

Но не все, к сожалению, так относятся к конституционному долгу. Некоторые граждане скрывают доходы от налогооблажения. Скрывание доходов мало чем отличается от кражи.

Среди обязанностей гражданина России обязанность платить налоги, в Конституцию помещены на первое место в перечне обязанностей граждан РФ

 (слайд11)

IV Закрепление материала

Проверочные тесты:

1.Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий — это

1)налоговая политика                                                  3)  налоговая система

2)налоги                                                                      4)  налоговый кодекс

2.Система мероприятий, проводимых государством в области налогообложения — это

1) налоговая политика

2) налоги

3) налоговая система

4) налоговый кодекс

3.Налог, который взимается с доходов или имущества граждан и предприятий в явном виде,-это

1) косвенный налог

2) прямой налог

3) прогрессивный налог

4) регрессивный налог

4.Какая ставка подоходного налога с граждан (физических лиц) в России?
   1) 10 %                    2)  13 %                       3)  15 %                          4)  20 %

Домашнее задание: §8, вопросы и задания: калейдоскоп мнений,

групповые задания:

1) собрать информацию о местном и районном бюджете;

2) республиканском бюджете

3) российском бюджете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию 11 класс. Тема: "Рынок труда. Беработица"

"Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы" (Томас Карлейль). Цели урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, разъяснить сущность такого явл...

тест по обществознанию 9 класс, тема "Право"

работа составлена в формате ГИА: задания части А,В и С....

Тесты. Обществознание. 6 класс. Тема "Родина"

Материал содержит тестовые задания  к 5 урокам темы, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сложности, ключи к ним....

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

урок обществознания 6 класс тема "Что такое человечность" по учебнику Л.Н. Боголюбова

Тема урока: Что такое человечностьПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.КрутоярАникина Татьяна АлександровнаЦели: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса общ...

Урок обществознания. 10 класс. Тема: Налоги

Тема урока: НалогиЦель урока: раскрыть сущность и роль налогов в жизни человека, общества, государства.Задачи урока:дать представление о налоговой системе и налоговой политике, научить оперировать зна...

Методические материалы к уроку обществознание 11 класса тема:Налоги

Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы сегодня с вами должны составить об этом свое собственное мнение и выразить его с помощью весов, где на одну чашу вы соберете аргументы в польз...