Что такое общение. Как люди общаются. Урок с элементами тренинга
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Корабленко Надежда Сергеевна

Тема урока: Что такое общение. Как люди общаются.

Тип урока: Урок с элементами тренинга

Цель: создать условия для формирования представления о содержании, средствах и целях общения.

 

Задачи:

·                    Создать условия для формирования понятия общения и актуализации уже имеющихся знаний по этому вопросу;

·                    Сплотить коллектив, тренировать навыки работы в группе и паре, умения слушать и слышать, уважение и внимание к собеседнику;

Развить творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обществознание. 6 класс

Тема урока: Что такое общение. Как люди общаются.

Тип урока: Урок с элементами тренинга

Цель: создать условия для формирования представления о содержании, средствах и целях общения.

Задачи:

  • Создать условия для формирования понятия общения и актуализации уже имеющихся знаний по этому вопросу;
  • Сплотить коллектив, тренировать навыки работы в группе и паре, умения слушать и слышать, уважение и внимание к собеседнику;
  • Развить творческие способности.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Изучение нового материала:

3.1 Что такое общение. Виды общения.

3.2 Что делает общение эффективным.

4. Первичное закрепление.

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока:

1. 

Сегодня у нас необычный урок. Но прежде чем начать его, давайте повторим правила нашей работы :

  1. Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди.
  2. Оцениваем ответ, а не человека.
  3. Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне.

2.

Наша жизнь очень стремительная, интересная, полная многих неожиданностей, но в ней существуют важнейшие вещи, которые люди ценят больше всего, называя их бесценными, потому что приобрести эти вещи нельзя ни за какие деньги. Как вы думаете, что это может быть? (если не прозвучали слова «знание» и «общение», учитель может сам предложить их детям)

 3.1.

МШ «Общение – это…»

(Взаимные деловые или дружеские отношения людей)

А теперь попробуем пообщаться.

Игра «Живые руки».

Объединиться в  пары,  повернуться лицом друг к другу, закрыть глаза, коснуться друг друга ладонями перед собой. «Сейчас  мы  будем   беседовать и выражать эмоции ладонями».   Выразить   злость (гнев), потом тоску, безразличие, затем благодарность, веселье. Теперь сами друг другу «повыражайте» какие-то чувства, при этом соблюдайте два правила:

а)        не   говорить,   что   задумал, пусть собеседник догадается сам. Посчитать, сколько раз догадался;

б)        обязательно закончить чем-то хорошим.

(каждый по 3 чувства)

? Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?

Легко было понять, что хочет передать собеседник?

Можем ли мы общаться только при помощи прикосновений? Как ещё мы можем общаться?

А как нам удобнее общаться (при помощи речи – то есть вербально)

3.2.

Упражнение «Человечек хочет общаться»

Сейчас я раздам каждому по человечку.  Он очень хочет общаться и найти себе друзей, но не знает как. Поможем ему? ( слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает) Придумайте имя вашему человечку.

Упражнение «Парный рисунок». 2 человека держат 1 ручку. На одном листе бумаги тот, что сидит слева, должен нарисовать дом, а тот – что справа – дерево.

У тех, у кого получилось лучше, спрашиваем, что они делали (договорились друг с другом)

Чему нас учит это упражнение? (чтобы добиться результата даже в простом деле нужно уметь работать вместе и слышать своих коллег)

4.

 А  теперь повторим:

-зачем нам нужно общение?

- что нам мешает общаться?

- что помогает?

5.

 ИТОГИ урока. А теперь поделимся радостью. Мне сегодня понравилось… А вам?

6. с. 67- 70 читать, с.74 – проверим себя, в классе и дома – 1.



Предварительный просмотр:

Мешает общаться:                        Помогает общаться:     Мешает общаться:                        Помогает общаться:  

  Мешает общаться:                        Помогает общаться:     Мешает общаться:                        Помогает общаться:  

  Мешает общаться:                        Помогает общаться:     Мешает общаться:                        Помогает общаться:    

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА: Общение.

Цели: сплотить коллектив, закрепить имеющиеся знания об общении, развить творческие способности и нестандартное мышление, умение искать выход в необычных ситуациях.Представления (цепочка имен-качеств ...

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.Урок с элементами тренинга.

обществознание 6 класс.Урок с элементами тренинга.Цель: создать условия для формирования знаний и навыков общения с людьми разного возраста.Задачи:Закрепить знания об общении, полученные на предыдущем...

Занятие с элементами тренинга «Что такое толерантность»

Цель: формирование у обучающихся установки на толерантное поведение.Задачи:Обучающая:-познакомить учащихся  с понятием «толерантность».Раскрыть характеристики толерантного и нетолерантного челове...

ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ БЕСКОНФЛИКТНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА.

Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу.Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только р...

Занятие с элементами тренинга "Общение между людьми"

Цель данного занятия познакомить с основными особенностями позитивного общения между людьми. Предлагаются активные и продуктивные формы работы, тестирование и рефлексия....

Сценарий урока с элементами тренинга. Урок обществознания в 6 классе по теме "Учимся общению"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Направлен на формирование ценностного отношения к общению. Развивает коммуникативные навыки (умение слушать, становиться на точку зрения других, работ...

Занятие с элементами тренинга "Общение"

Общение подросткам необходимо для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретенный в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлениии во взрослую жизнь. Общаясь, п...