Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс) на тему

Никитина Елена Анатольевна

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_planirovanie_10-11_kl.docx81.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                  Рабочая программа по обществознанию   11 класс    Никитина Е.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Никитина Е.А.

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Бахтина А.В.

 «__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор школы

 Корешкова Н.А

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию в 10-11 классах

Никитиной Елены Анатольевны,

учителя

 первой  квалификационной категории

                                                                                                   Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, примерной программы по обществознанию  для образовательных учреждений и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 10 класс  к учебнику  «Обществознание»  под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (базовый уровень). - М.: Просвещение, 2008г.  Программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю). Данная программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса,  обеспечивает целенаправленную подготовку к ЕГЭ.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 70 часов. Данная программа рассчитана на 136часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

          Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; требования к уровню подготовки выпускников; основное содержание с распределением учебных часов по  темам курса; календарно-тематическое планирование; учебно-методические средства обучения. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
      ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
  •  тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

 

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  
  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  •  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  •   применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  (136 часов)

ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ (8 часов) 

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах  человека.  

Мышление и деятельность.  Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия.  Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание,  методы  научных исследований  Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации  личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (4 часа)

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

 Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

 Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. 

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

ЭКОНОМИКА (32 часа)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.  Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок.  Особенности развития фондового рынка в России.

 Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. 

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.  Глобальные экономические проблемы.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (22 часа)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.  

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

 Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность  сектантства.

ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (18 часов)

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.  Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. 

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

 Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания  в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (12 часов)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры.  Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника,  потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

 Политическое лидерство. Типология лидерства.  Лидеры и ведомые.

ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (34 часа)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.  Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

 Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

 Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. 

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Повторение – 4 часа

Резерв учебного времени 2 часа.

                                         Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 10 класс (68 часов)

Раздел.

Тема урока.

Кол-во уроков.

Тип урока.

Элементы содержания.

Подготовка к ЕГЭ.

Вид контроля.

Д/З

Проведено

по плану/ фактически

Примечание

РАЗДЕЛ 1. Общество и человек (16 ч)            

ТЕМА  1«ОБЩЕСТВО»  (4 час)

1.

1.Что такое общество?

1

Изучение нового материала.

Понятие общество в узком и широком смысле слова, общество как совместная жизнедеятельность.

Общество и природа. Вторая природа.

Взаимовлияние природы и человека.

Конспект в тетради

Стр.7-12

2.

Общество и культура. Науки об обществе.

1

комбинированный

«культура»

 Классификация культуры, взаимовлияние,            культурные универсалии.

Общественные науки.

Задания на выбор из предложенного списка.

Сообщение о роли культуры в жизни общества, устный опрос.

Стр. 12-17

3.

Общество как сложная динамическая система.

1

Комбинированный

Особенности социальной системы. Подсистемы,

Работа со схемами.

Устный опрос.

П.2

Стр. 18-21.

Написание эссе                              

4.

Социальные институты.

1

комбинированный

«институт»

Социальный институт, его признаки. Виды соц. институтов. Задания на выбор из предложенного списка.

Фронтальный опрос, работа с документами,

эссе

П. 2 стр. 21-27,

термины

 

 ТЕМА 2 ЧЕЛОВЕК (12 часов)

5.

1.Природа человека.

1

комбинированный

Человек как продукт биологической и социальной   эволюции.

 Цель и смысл жизни человека.

 Природа как предпосылка выделения человека и общества.

 Задания на выбор из предложенного списка. Задания на различение положений фактического и оценочного характера.

Устный опрос, практические задания (ЕГЭ)

 Составление схемы.

П.3

6.

 2.Человек как духовное существо.

1

Изучение нового материала.

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив.

Тестовые задания

(часть А ЕГЭ)

П.4, стр.35-40

7.

3. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

1

комбинированный

Мировоззрение, виды мировоззрения, его роль в жизни человека.

эссе

фронтальный опрос

П.4 стр. 40-46,

эссе

8.

4.Деятельность-

как способ существования общества.

1.

Урок – презентация.

Комбинированный урок.

Структура деятельности.

Потребности и их классификация по А.Маслоу. Задания на установление соответствия. Задания на различение положений фактического и оценочного характера.

Устный опрос

П.5

9.

5.Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

1

комбинированный

Виды деятельности.

Взаимовлияние

сознания и деятельности. Задания на использование схем.

конспект

П5.  стр. 50-55

10.

6.Деятельность и духовный мир человека.

1

Изучение нового материала

Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность.

 Нравственная оценка деятельности. Задания на установление соответствия.

конспект

устный опрос

Записи в тетради.

Подготовка к семинару по вопросам

11.

7. Познание и знание.

1

семинар

Дискуссии на тему познаваем ли мир.

Рационалисты, эпирики, агностики.

Научное и ненаучное познание. Задания на использование схем.

 Подбор материала по вопросам семинара.

П. 6, стр.55-58

12.

8. Истина и ее критерии.

1

лекция

Истина и ее критерии,

Задания на использование схем.

Работа с текстом документа,

П. 6

Стр. 58-67

Эссе по теме

13.

9. Человек, индивид, индивидуальность личность.

1

комбинированный

Биосоциальное в человеке, личность. Задания на установление соответствия. Задания на различение положений фактического и оценочного характера.

Развернутый ответ на вопрос, работа с документом, эссе

П. 7 стр.67-70

14.

10.  Самопознание.                                          

Поведение.

1

комбинированный

Виды самопознания, самооценка, мотивы, формы самонаблюдения,

Виды социального поведения  

Задания на построение оценочных суждений.

 Задания на работу с эталонными текстами. Задания на работу с метафорой.

тестирование

Записи в тетради, эссе

15.

11. Социализация личности.

1

Изучение нового материала.

Социальное поведение, социализация, самореализация, самосознание. Задания на использование схем.

Работа в парах

по документам,

фронтальный опрос по терминам

П. 7

Стр. 70-77

Повторить  п.1-7

16.

 12. Повторение

по разделу  №1

« Человек и общество».

1

Повторительно-обобщающий урок.

Основные термины, характеристики и суждения по теме.

Задания на построение оценочных суждений

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины,

Сообщения по видам культур,

Написание эссе

РАЗДЕЛ II ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (38 часов)

ТЕМА 3. «Духовная культура» (8 часов)

17.

1.Что такое культура?

Виды культур.

1.

Изучение нового материала

Понятие «культура».

Духовная жизнь. Роль культуры в развитии общества.

Виды культур. Задания на установление соответствия.

конспект

Стр78-85

18.

2.Массовая и элитарная культура.

1

комбинированный

Характеристика элитарной и массовой культуры, их роль  в обществе.

Работа с раздаточным материалом  (ЕГЭ часть А и С)

Стр. 85-90

19.

3. Наука .

1

комбинированный

Характеристика науки, виды, процесс интеграции, роль науки

в развитии общества.

НТП и НТР.

Задания на различение положений фактического и оценочного характера.

Конспект,

Стр. 90-94

20

4. Образование.

1

комбинированный

Историческая справка истории   образования.

Закон об образовании.

Особенности и значение образовательного процесса. Задания на построение оценочных суждений.

Конспект,

Работа с текстом,

Работа с документами

Стр. 94-100

21.

5. Мораль.

1

Изучение нового материала.

Мораль. Этика, идеалы, нравственное сознании.

Смысл жизни. Задания на построение оценочных суждений

конспект

П. 10,

Стр.100-106

Подготовка презентаций

22.

6. Религия.

1

Изучение нового материала.

Презентации

Религия, религиозное сознание и его особенность.

Роль в жизни общества. Миф и мифология. Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Презентации,

 конспект

П. 10, Стр.106-113

23.

7.Исскуство и духовная жизнь.

1

Комбинированный

Искусство, многообразие форм, роль  в развитий человека и общества.

Работа с документом

П.11

Стр. 113-

124, повторить термины

24.

8. Духовная культура.

1

Повторительно-обобщающий

 Устное повторение основных моментов темы.

Термины по теме.

Работа с документами

 ( часть С),

Тестирование. Задания на построение оценочных суждений

Термины по теме.

Работа с документами

 ( часть С1-4),

Тестирование.

Повторить термины,

понятия

ТЕМА  4. «Экономическая сфера».

(4 часа)

25.

1.Экономика и экономическая наука.

ВВП и ВНП.

1

Изучение нового материала.

Экономика как подсистема, тенденции развития.

конспект

П.12, 125-128

26.

Экономика и социальная структура.

1

Комбинированный

Экономика и уровень жизни, экономические механизмы, уровень бедности. Задания на распознавание терминов и понятий в заданном контексте.

Работа с документами,

Устный опрос

П.12, 128-132

27.

3. Экономика и политика.

1

Комбинированный

 Политические институты и их связь с экономикой,  экономическая свобода,  конкуренция. Антимонопольный комитет, национальная стратегия экономическог.о развития.

Устный опрос,

П.12, 132-137

28.

4. Экономическая культура.

1

Комбинированный

Экономические знания,

Мышление, интересы, мотивы,

Экономические интересы

и отношения,

экономическая свобода.

Задания на различение положений фактического и оценочного характера. Задания на распознавание терминов и понятий в заданном контексте.

тестирование

П.13

 ТЕМА  5. «Социальная сфера». (14 часов)

29.

1.  Социальная структура общества.

1

Изучение нового материала, лекция

Социальная структура общества.

Многообразие социальных групп.

Социальное неравенство.

Социальная стратификация. Задания на использование схем.

Конспект, беседа

П.14, ч. 1-3, задание 1-2

30.

2. Социальная мобильность.

1

Комбинированный

Социальный статус.

Социальная роль.

Социальная мобильность: сущность, виды.

Работа с терминами, текстом, проблемные задания.

П.14, ч. 4-5, задания

31.

3.Практическое занятие по теме

«Социальная структура. Социальная мобильность».

1

Практикум ,  урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Обобщение и закрепление изученного материала. Задания на построение оценочных суждений.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ.

Эссе по темам

32.

4. Социальное взаимодействие.

1

 Изучение нового материала, лекция

Социальные отношения

И взаимодействия.

Социальный конфликт.

Социальные аспекты труда.

Конспект, беседа

П. 15, ч.1-2, вопросы

33.

5.Социальные аспекты труда.

1

Комбинированный

Трудовые отношения, самоуважение, самовыражение, общение, интересы. Культура труда.

Работа с текстом учебника, выполнение проблемных заданий.

П.14-15, повторить терминологию

34.

6.Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

Комбинированный

Отклоняющееся поведение, его виды, социальный контроль.

Социальные нормы.

Сообщение учащихся,

П.16

35.

7. Нации.

1

Изучение нового материала, лекция

Этнические общности.

 Этнос. Национальное самосознание. Задания на использование схем. Задания на работу с эталонными текстами. Задания на работу с метафорой.

конспект

устный  опрос

П.17 стр.  184-187

Сообщение по теме

36.

8. Межнациональные отношения.

1

Комбинированный

Межнациональное сотрудничество, национализм, национальные конфликты, национальная политика, интеграция, дифференциация. Толерантность.

Устный опрос,

Работа со схемами

П.17, стр.188-196

37.

9. Практическое занятие по теме «Нации и межнациональные отношения».

1

практикум

урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Обобщение и закрепление изученного. Задания на построение оценочных суждений. Задания на распознавание терминов и понятий в заданном контексте.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ.

Эссе по теме

38.

10. Семья и быт.

1

Изучение нового материала, лекция

Семья как фундаментальный институт и малая группа, жизненный цикл семьи, классификация.

Эволюция форм семьи.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ, составление конспектов, решение проблемных задач, эссе

П. 18, вопросы и задания

39.

11.Социальное развитие

 и молодежь.

1

Изучение нового материала, лекция

Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей. Задания на работу с эталонными текстами. Задания на работу с метафорой.

Конспект, беседа

П.19  подготовка презентации

40.

12. Молодежная субкультура.

1

Комбинированный

Молодежные движения.

Причины конфликтов.

Молодежная политика. Задания на построение оценочных суждений

Дискуссии, презентации,

Творческие работы

П. 19,

41.

13. Практическое занятие по теме  «Социальная сфера».

1

урок формирования и применения знаний, умений и навыков практикум

Обобщение и закрепление изученного материала. Задания на распознавание терминов и понятий в заданном контексте.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ.

Эссе по теме

Повторить

П.14-19

42.

14. Письменный зачет

по теме «Социальная сфера».

1

зачет

Контроль знаний по разделу теме «Социальная сфера».

Письменная работа

эссе

ТЕМА 6  «Политическая сфера» (12 часов)

43.

1.Политика и власть.

1.

Изучение нового материала, лекция

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет.

 

Запись лекции, беседа

П.20

44.

2. Власть, ее происхождения и виды.

1.

Комбинированный

Виды власти. Становление власти в качестве политического института общества. Борьба за власть.

Запись лекции, беседа

П.20

Стр. 225-229

45.

3.Политическая система

1.

Комбинированный

Структура и функции политической системы. Внешние и внутренние функции государства. Задания на построение оценочных суждений

 конспект

П.21 стр. 229-233

эссе

46.

4. Политические режимы.

1.

Комбинированный

Политические режимы. Происхождение и особенности парламентского режима. Задания на использование схем.

Работа с терминами

эссе

П. 21, стр. 234-237

47.

5.Политическая жизнь современной России.

1.

Комбинированный

Характеристика и особенности политической жизни современной России. Задания на различение положений фактического и оценочного характера.

конспект

П. 21, стр.

237-241

48.

6. Гражданское общество.

1.

Комбинированный

Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Задания на распознавание терминов и понятий в заданном контексте.

 

Устный опрос

Записи в тетради,

Эссе,

Стр. 246-248

49.

7.Правовое государство.

1.

Комбинированный

Борьба за гражданские права.

 История и признаки правового государства.

Запись лекции, беседа

П.22

эссе

50.

8.Практическое занятие по теме «Правовое государство.

Гражданское общество».

1.

урок формирования и применения знаний, умений и навыков практикум

 Закрепление  и обобщение изученного материала

 Задания на установление соответствия. Задания на реконструкцию смысла высказывания.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ

Эссе по теме

51.

9. Демократические выборы.

1.

Комбинированный

Избирательное право: сущность, законодательство, реализация.

Избирательная система

Решение заданий из вариантов ЕГЭ, конспект,

П.23,

Стр.251-256

52.

10.Политические партии и движения.

1.

Комбинированный

Урок презентация.

Партии, их классификация и программы.

 Задания на использование схем.

Презентации

Устный опрос

П.23,

Стр.256-262

53.

11.Политический процесс. Участие граждан в выборах.

1.

Комбинированный

Политические права и их реализация: выборы и референдум.

 Задания на построение оценочных суждений

Конспект,

П.24

54

 12. Повторение по

разделу  №2

« Основные сферы общественной жизни».

1

Повторительно-обобщающий урок.

Основные термины, характеристики и суждения по теме. Задания на установление соответствия. Задания на реконструкцию смысла высказывания.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ

Термины  по теме.

Эссе по теме

РАЗДЕЛ 3 ПРАВО (10 часов)

ТЕМА 7. « Право как особая система норм (14 часов)

55.

1.Право в системе социальных норм.

1.

Изучение нового материала, лекция

Социальные нормы, функции и сущность права, представление о юридической ответственности, право и мораль, система права и норм, отрасль права  и институты.

конспект

П. 25

56.

2.Публичное и частное право.

1.

Комбинированный

Характеристика публичного и частного права.

Задания на установление соответствия. Задания на реконструкцию смысла высказывания.

Задания ЕГЭ

 Записи в тетради, эссе

57.

3. Источники права.

1.

Комбинированный

Источники права, виды нормативных актов. Задания на использование схем.

Устный опрос

П.26

58

4. Конституция РФ.

1.

практикум

Изучение   разделов Конституции, основных положений.

Работа по заданиям  в тетради

Записи в тетради,

59.

5.Правоотнощения и правонарушения.

1.

Изучение нового материала, лекция

Что такое правонарушение и правоотношения, юридическая ответственность, система судебной защиты.

Задания на использование схем.

Работа с учебником

П. 27, термины

60.

6. Практическое занятие по Конституции  РФ.

1.

практикум

урок формирования и применения знаний, умений и навыков

 Закрепление  и обобщение изученного материала.

Задания на установление соответствия. Задания на реконструкцию смысла высказывания.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ

Эссе по теме

61

7. Современное российское законодательство.

Административное и гражданское право.

1.

Изучение нового материала, лекция

 Обзор СМИ. История Конституции в России.

Основная характеристика отраслей права.  Правонарушения, преступления, ответственность по закону.

Конспект,

 П. 28 до стр. 310

62.

8. Трудовое и семейное право. Уголовное право.

1.

Комбинированный

Основная характеристика видов права.  Правонарушения, преступления, ответственность по закону.

 Задания на установление соответствия. Задания на реконструкцию смысла высказывания.

Устный опрос, тестирование

П.28, стр. 310-318

63

9. Правосознание. Правовая культура.

1.

Комбинированный

Правовая культура. Разновидности правовых норм.

 Задания на построение оценочных суждений

Терминология по теме

П.29

64

10. Практическое занятие по теме «Право как особая система норм».

1.

Практикум,

повторительно- обобщающий

 Закрепление  и обобщение изученного материала. Задания на распознавание терминов и понятий в заданном контексте.

Решение заданий из вариантов ЕГЭ

Эссе по теме

65.

11.Общество в развитии.

1.

Комбинированный

Многовариантность развития, проблема общественного прогресса.

Конспект

презентация

П.30

Стр. 328-330,334-342

66.

12.Современный мир и его противоречия.

1.

 Комбинированный

Целостность и противоречивость современного общества.

Задания на построение оценочных суждений

Конспект, презентация

П.30,

330-334

67.

 13.Итоговое повторение по разделу 1

«Общество и человек».

1.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение терминологии, основных характеристик, классификаций.

Выполнение заданий разного уровня сложности

( по вариантам ЕГЭ)

Эссе по теме

68

68.

14.Итоговое повторение по разделам 2 и 3

« Основные сферы общественной жизни. Право».

1.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение терминологии, основных характеристик, классификаций.

Выполнение заданий разного уровня сложности

( по вариантам ЕГЭ)

Нет задания

                                      Календарно - тематическое планирование по курсу «Обществознание»  11 класс (68 часов)

Раздел.

Тема урока.

Кол-во уроков.

Тип урока.

Элементы содержания урока.

Подготовка к ЕГЭ

Вид контроля.

Д/З

Проведено

по плану/ фактически

Примечание

                                                    Раздел 1 Экономика.(28 часов)

1.

1.Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука?

1

Изучение нового материа-ла

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Работа с источниками социальной  информации

(словари, текстом учебников)

П. 1

Стр.6-9

Задания

2,

2..

2.Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

1

Комбини-рованный

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Уметь решать  познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

Работа с источниками социальной  информации

Документ  стр.14-15

П.1

Стр.9-16

Задание стр.14-15

3.

3.Экономический рост и развитие.

1

Комбини-рованный

Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Уметь решать  познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

Решение заданий ЕГЭ А 11-15  Задания на выбор из предложенного списка.

Решение практических задач.

Работа с источниками социальной  информации

Анализ документа стр. 27-28

П.2,

Стр17-23,

Задание

1,2

4.

4.Экономические циклы.

1

Изучение нового материа-ла

Знать составные части экономического цикла.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме  в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.

Работа с источниками социальной  информации

П.2 стр.23-27.

Задание 3,4

5.

5.Рынок, его роль в экономической жизни. Структура и инфраструктура.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Уметь определять определять сущностные характеристики изучаемого объекта. Формировать умение  применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в ситуациях.

Решение заданий ЕГЭ А 11-15  Задания на выбор из предложенного списка.

Работа с источниками социальной  информации

П.3 стр.30-35,

Эссе

6.

6.Конкуренция и монополия.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.

Формировать умение  применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в ситуациях.

Решение заданий части А и В  Задания на установление соответствия. Задания на различение положений фактического и оценочного характера.

Работа с источниками социальной  информации.

Анализ современных процессов в экономике.

Стр 35-43,

Задание стр. 40-41,

 №1-4

7.

7.Семинарское занятие «Современный рынок. Становление рыночных отношений в России».

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Закрепить умение учащихся обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Решение заданий ЕГЭ А 11-15 Задания на выбор из предложенного списка,  В 1-3   Задания на установление соответствия.

Работа с источниками социальной  информации

Термины,

Задачи.

8.

 8.Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.

1

Изучение нового материала

1. Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

2.Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.

Решение заданий ЕГЭ А 11-15 Задания на выбор из предложенного списка, В 4-6. Задания на установление соответствия, задания на различение положений фактического и оценочного характера. С9 (написание эссе)

Работа со схемой

«Основные типы фирм»

Анализ схемы на стр. 46,

Анализ  документа стр.52-53

П.4

Стр. 43-48

9.

9.Постоянные и переменные затраты.

1

Комбини-рованный

П.4, стр. 48-50, задание 1-2

10

10.Налоги, уплачиваемые предприятиями.

1

П.4. стр 50-54.,

Задание 3-4

11

11.Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

1

1.Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Решение заданий части В. Задания на различение положений фактического и оценочного характера. С 1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции

2.Уметь находить нужную информацию по заданной теме  в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

3.Понимать и уметь объяснить понятия «источники финансирования», «менеджмент», «маркетинг».

4. Учиться применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

5. Уметь самостоятельно создавать  алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Решение заданий ЕГЭ часть В 1-6. Задания на установление соответствия.

Работа с правовыми источниками

Конституция РФ

( ст. 8, 34)

ГК РФ ст.2

Анализ  документа

Стр.65

П.5, стр. 54-

60, задание

№ 1-5

12

12.Источники финансирования бизнеса.

1

Сбор информации для обучающей игры «Как открыть свое дело»

Анализ  документа

Стр. 77

П. 6. стр. 67-69, эссе по теме

13

13. Основные принципы менеджмента.

1

П. 6, стр 69-70,

Задание «1-2

14

14.Основы маркетинга.

1

П.6, стр. 70-76,

Задание стр.77, №3

15

15. Игра « Как открыть свое дело»

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Участие в игре.

Формирование правил  поведения в бизнесе.

Стр. 60-66,

Задания

1-5

16

16.Роль государства в экономике.

1

Изучение нового материала

Знать и понимать сущность экономической политики государства, цели российской экономической политики, механизмы государственного регулирования,

Закрепить умение учащихся обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Развивать умение находить нужную информацию по заданной теме  в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Решение заданий ЕГЭ А 11-15 Задания на выбор из предложенного списка, С9

Анализ  документа

Стр. 89

П.7, стр. 78-85,Задание 1-2.

17

17.Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики.

1

Комбини-рованный

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета.

Стр. 85-88,

Задание стр. Подбор информации

из СМИ 89, №3-4

18

18.Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

1

Комбини-рованный

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета.

Записи в тетради,

Подбор информации

из СМИ

19

19  Банковская система.

1

Комбини-рованные уроки

Знать и понимать сущность банковской системы и финансовых институтов.

Анализ документа стр 101

Выполнение заданий стр 102

П. 8.стр.91-95

20

20.Финансовые институты.

1

Знать и понимать виды, причины и последствия инфляции.

П. 8, стр. 95-98,

Задание

№1-4

21

21.Виды, причины и последствия инфляции.

1

Знать и понимать сущность государственной политики в области занятости населения, основы трудового законодательства РФ.

Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.

Закрепить умение  обосновывать выбор профессии.

 Решение заданий ЕГЭ части В и С 1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Стр. 98-100,

22

22.Рынок труда.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Написание эссе.

Подбор информации

из СМИ,

п.9, стр.103-

107

23

23.Государственная политика в области занятости.

1

Комбини-рованный

Стр. 107-112

Задание стр. 113, №1-3

24

24.Мировая экономика. Глобальные проблемы.

1

Изучение нового материа-ла

Знать и понимать сущность процессов в мировой экономике.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме  в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Анализ документа стр 126

Выполнение заданий

Стр.127

П.10,

Задание

№1-3

25

25.Экономика потребителя.

Защита прав потребителя.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

 Учиться применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

Решение заданий ЕГЭ А 11- 15 Задания на выбор из предложенного списка, С 5-8

Анализ документа стр 135

Выполнение заданий стр 137

Ознакомление с ФЗ

П.11, стр. 128-132,

Задание

№1-2

26

26.Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

П. 11, стр. 132-135, задание

№3-4

27

27.Обобщающий урок по теме «Экономика»

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Экономика»

Работа с источниками социальной  информации

(словари, текстом учебников)

Стр. 138-139

Стр. 345-346

28

28.Контрольная работа по теме «Экономика»

1

Контроль-ный урок проверки знаний

Проверить и оценить знания и умения учащихся.

Тест по типу ЕГЭ

Термины,

Подбор информации из СМИ

Раздел 2 « Социально-политическое развитие общества». 14 часов

29

1.Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1

Изучение нового материа-ла

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Анализ документа

Стр.147

Написание эссе.

П.12

30

2.Общественное и индивидуальное сознание.

1

Комбини-роанные уроки

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Ум уметь обосновывать суждения, давать опоопределения,  приводить доказательства.

Анализ документа стр 157

Выполнение заданий стр 158

П.13, задание 1-4

31

3.Социализация индивида.

1

Записи в тетради, эссе

32

4.Политическое сознание. Современные политические идеологии.

1

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Решение заданий ЕГЭ части  В 3-4. Задания на установление соответствия, задания на различение положений фактического и оценочного характера и С5-8

Анализ документа стр 170

Выполнение заданий стр 170

П. 14,

Стр.158-166,

Задание 1-2

33

5.Политическая психология. СМИ и политическое сознание.

1

П. 14 стр.167-170,

Задание3-4

34

6.Политическое поведение.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Знать и понимать процессы формирования в России политической элиты.

Прививать навыки  публичных выступлений, следования этическим нормам и правилам  ведения диалога.

Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.

Анализ документа

Стр. 180

Анализ статистических данных.

Анализ предвыборной борьбы (на основе материалов СМИ)

П.15,

Задание 1-4

35

7.Политическая элита.

Особенности ее формирования в современной России.

1

Лекция с элементами лаборатор-ной работы

Знать и понимать процессы формирования в России политической элиты.

Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.

Решение заданий ЕГЭ части В 5-6 и С9

П.16 стр. 182-185

36

8.Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире.

1

Комбини-рованный

 Знать и понимать роль политического лидера в современном мире.

Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета

П.16,

Стр. 185-190,

Задание 1-4

37

9.Демографическая ситуация в РФ.

1

Лабора-торное занятие по документам

Понимать и уметь определять сущность демографической проблемы в РФ.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме  в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Решение заданий ЕГЭ А 21-25 Задания на выбор из предложенного списка., С1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Анализ Концепции

Демографического развития на период до 2015г.

Анализ статистических данных.

 Анализ данных  по выполнению национального проекта в области демографии.

П. 17. стр. 193-195

38

10.Проблема неполных семей.

1

Комбини-рованный

Стр.195-199

Задание  стр. 200-202.

39

11.Религиозные объединения  и организации в России.

1

Лекция с элементами лаборатор-ной  работы

Знать и понимать проблемы современного мира в области религиозных отношений Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.

Выполнение заданий стр. 212

Ознакомление с ФЗ « О свободе совести и о религиозных объединениях»,

 С ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности»

П.18. стр 202-209

40

12.Проблема поддержания религиозного мира.

1

Комбини-рованный

Стр.209-210,

Задание стр. 210-211

41

13.Обобщение по теме

« Социально-политическое развитие общества».

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.

Решение заданий ЕГЭ А 21-25 задания на выбор из предложенного списка,

Часть В 1-4  и С1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Работа с источниками социальной  информации

(словари, текстом учебников)

Стр. 213-216

Стр. 346-348

42

14.Контрольная работа

«Проблемы социально-политическое развитие общества».

1

Контроль-ный урок

Проверить и оценить знания и умения учащихся.

Индивидуальная работа

(тест по типу ЕГЭ)

Термины,

Подбор информации из СМИ

                                                                     Раздел 3  «Правовое регулирование общественных   отношений» 20 часов

43

1.Современные подходы к пониманию права.

1

Изучение нового материала

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Написание эссе

П.19, стр.217-224

44

2.Законотворческий процесс в РФ.

1

Лекция с элементами лаборатор-ной работы

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Стр.217-226, задание 1-2

45

3.Гражданин РФ, его права и обязанности.

1

Лабора-торное занятие по докумен-там

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.

Решение заданий ЕГЭ А 25-30. Задания на выбор из предложенного списка

Работа  со статьями правовых документов:

Конституция РФ,

ФЗ «О военской обязанности и военной службе»,

Налоговый кодекс РФ

П.20

46

4.Воинская обязанность.

Права и обязанности налогоплательщика.

1

Стр. 232-238,

Задание

2-3

47

5.Экологическое право.

1

Комбини-рованный

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.

Решение заданий ЕГЭ часть В. Задания на установление соответствия. и

С. Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Анализ документа из экологической доктрины РФ стр 248.

Выполнение заданий стр.250

Работа со статьями документов:

Конституции РФ,

ФЗ «Об охране окружающей среды»

П.21

48

6.Экологические правонарушения.

Способы защиты.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Стр. 244-248,

Задание

1-3

49

7.Гражданское право.

Субъекты права. Имущественное право.

1

Лабора-торное занятие по документам

Уметь решать  познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации

 

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.

Работа со статьями документов:

Конституции РФ,

Гражданский кодекс.

 Анализ документа стр.260-261

Разбор ситуаций

(сборник  задач по обществознанию под редакцией Кравченко)

Стр. 250-255

П.22

50

8.Гражданское право.

Неимущественные права.

1

П.22,

Стр. 255-

261,

 Задание № 3

51

9.Семейное право.

Порядок и условия заключения брака.

1

Комбини-рованный

Уметь решать  познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий

Решение заданий ЕГЭ часть В 5-6 и С 1-4

Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Работа со статьями документов:

Конституции РФ,

Семейный  кодекс.

 Разбор ситуаций

(сборник  задач по обществознанию под редакцией Кравченко)

П.23,

Стр. 262-266

52

10.Правовое регулирование отношений супругов.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

П.23, стр.266-271

Задание

Стр. 272-274

53

11.Трудовое право.

1

Комбини-рованный

Уметь решать  познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации в трудовой деятельности.

 Знать основные нормативно-правовые документы РФ, трудовой кодекс, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий

Работа со статьями документов:

Конституции РФ,

Трудовой  кодекс.

Анализ образцов трудовых договоров.

Анализ документа стр.284-285

П.24,

Стр. 274-278

54

12.Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

П. 24,

Стр.279-284

Задание 1-3

55

13.Процессуальное право:

Гражданский процесс

1

Изучение нового материа-ла

Уметь решать  познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.

Решение заданий ЕГЭ  А 25-30, В 1-6,

С 1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Части С 9.

Анализ конкретных реальных ситуаций.

Выполнение заданий стр. 298,

310,319.

Анализ статей Конституции.

П.25, стр. 286-295

56

14.Процессуальное право:

Арбитражный процесс.

1

Комбини-рованные уроки

П.25, стр.

295-298

57

15.Процессуальное право:

Уголовный процесс.

1

П.26,

58

16.Процессуальное право:

Администартивная юрисдикция.

1

П.27

59

17.Конституционное право.

1

Изучение нового материа-ла

Уметь самостоятельно создавать  алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Анализ статей Конституции.

Записи в тетради

60

18.Международное право.

1

Лабора-торное занятие по документам

Знать основные правовые международные документы, регламентирующие права человека и их защиту.

Анализ основных правовых международных документов, регламентирующих права человека и их защиту.

П. 28

Задание стр. 328-330

61

19.Обобщающий урок по теме  «Правовое регулирование общественных   отношений»

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Правовое регулирование общественных   отношений» .

Решение заданий ЕГЭ А 20-24. Задания на выбор из предложенного списка,

Часть В. Задания на установление соответствия.

Часть С. Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Работа с источниками социальной  информации

(словари, текстом учебников)

Стр. 331-

332

Стр. 348-349

62

20.Контрольная работа

по теме   «Правовое регулирование общественных   отношений»

1

Контроль-ный урок проверки знаний

Проверить и оценить знания и умения учащихся по теме  «Правовое регулирование общественных   отношений»

Индивидуальная работа

(тест по типу ЕГЭ)

Термины,

Подбор информации из СМИ

63

Итоговое повторение.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Обобщить и систематизировать знания и умения по  курсу.

Решение заданий ЕГЭ А 20-26Задания на выбор из предложенного списка,

Часть В 1-3 и С 5-7

Работа с источниками социальной  информации

(словари, текстом учебников) Написание эссе

Термины,

Подбор информации из СМИ

64

65

Семинар «Взгляд в будущее: каким будет человечество в XXI в».Ч. 1, Ч.2

2

Семинарское занятие

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме  в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Работа с источниками социальной  информации

(словари, текстом учебников)

П. 29

66

Повторение по курсу.

1

Проверить и оценить знания и умения учащихся по  курсу.

Решение заданий на основе материалов ЕГЭ.

Индивидуальная работа

(тест по типу ЕГЭ)

 67-68  Резервные уроки.                                    Закрепление пройденного материала. Решение заданий ЕГЭ.

                                                                 

                                                               

                                   

Литература и средства обучения

  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. Обществознание. 10 кл.: базовый уровень

- М.: Просвещение, 2008г.

  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. Обществознание. 11 кл.: базовый уровень

- М.: Просвещение, 2008г.

3.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10-11 класс,

-М.: Просвещение, 2006.

      4. Компакт- диск «Мультимедийное учебное пособие по курсу  «Обществознание» 8-11 классы, 2004г.

      5. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть1,2 / Под редакцией Л.Н.Боголюбова/

          - М.: Просвещение. 2008.

      6. Варивдин В.А. Учебно-методический комплекс. Право. Таблицы, схемы. – М.: Педагогическое общество России, 2003г.

      7. Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь.- М.: Дрофа, 2004г.

      8. Повникова А.В. Тестовые задания повышенного уровня сложности В4, В6, В7. – М.: Астрель, 2010г.

      9. Повникова А.В. Тестовые задания повышенного уровня сложности В1 – В3, В5. – М.: Астрель, 2010г.

      10. Зинина С.А. Обществознание 9 – 11 классы. Практикум по праву. Задачи, тренинги, правовые ситуации, проблемные задачи. – М.:  

            Планета, 2010г.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базвый уровень) по программе Л.Н. Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС

Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова (профильный уровень), включает разделы "Экономика" (учебник И.В. Липсица), "Право" (учебники 10-11 класса Л.Н. Боголюбова). Ра...

рабочая программа по обществознанию 6,8,10 классы

Данная рабочая программа  по обществознанию для  6-8  классов разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочие программы по обществознанию для 6-9 классов

Представлены материалы рабочих программ для учащихся 6-9 класса к учебникам Л.Боголюбова...