Контроль по теме "Личность и общество".Обществознание. 8 класс. ОГЭ
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Попова Татьяна Ивановна

Данный материал представляет собой подборку заданий формы ОГЭ по обществознанию по теме "Личность и общество".Может использоваться при контроле знаний по разделу и для подготовки к ОГЭ. Содержит ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_obshchestvo.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль по теме «Личность и общество». Обществознание 8 класс. ОГЭ.

1. Общество, как и природа,

 1)является системой

  2) образует биологическую среду обитания человека

  3) целенаправленно совершенствуется

   4)  создает духовные ценности

2. Овладение социально ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь как

1) индивида

2) личности

3) индивидуальности

4) члена общности

3. Правительство выступило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. Этот факт можно рассматривать как пример связи

1) право и политики

2) экономики и предпринимательства

3) политики и науки

4) экономики и политики

4. Проведение пенсионной реформы относится преимущественно к деятельности

1) научно-познавательной

2) социально-преобразовательной

3) художественно-эстетической

4) материально-производственной

5.  Человека от животного отличает

1) острота органов чувств

2) биологически заданная программа поведения

3) использование приспособлений для осуществления действий

4) способность создавать одни орудия труда с помощью других

6. Страна П. специализируется на сельскохозяйственном производстве. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

7) Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает постановку целей и определение путей их достижения.

1) верно только А

2) верно только  Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества

1) сословие, каста

2) партия, идеология

3) образование, искусство

4) конкуренция, монополия

9. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Глобальное потепление может привести к изменениям в сельскохозяйственной специализации регионов.

1) верно только А

2) верно только  Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10) В этом обществе главной отраслью экономики является промышленность. Преобладает крупное механизированное производство. Какой дополнительный признак может свидетельствовать о том, что общество находится на индустриальной стадии развития?

1) рост численности городского населения

2) снижение социальной мобильности

3) расцвет народного творчества

4) усиление монархической власти

11. Что относится к экономической сфере жизни общества?

1) производство материальных благ

2) организация государственной власти

3) создание произведений искусства

4) разработка и принятие законов

12. И человеку и животным присуща способность

1) адаптироваться к окружающей действительности

2) использовать членораздельную речь

3) создавать культурные ценности

4) применять орудия труда для создания новых орудий труда

13.Безконтрольная вырубка лесов в ряде африканских государств ведет к опустыниванию земель. Данный факт иллюстрирует

1) влияние власти на общественную жизнь

2) последствия экономического кризиса

3) проявления политической нестабильности

4) воздействие общества на природу

14. Ряд современных государств совершают переход от индустриального общества к постиндустриальному. Сравните два типа обществ, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) переход к конвейерному производству

2) наличие норм общественной жизни

3) превращение знаний в главный ресурс развития

4) создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты различия

15. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

Факты

Сферы жизни общества

А) принятие конституции государства

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Прочитайте текст и выполните задания 16-21

Сознание и деятельность

Формирование самосознания идет параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ребенка, но его необходимая предпосылка — взаимодействие ребенка со взрослыми, которые не только удовлетворяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определенное отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.

Самоощущения ребенка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последовательный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребенка взрослые, которые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребенку собственное имя и приучают откликаться на него, помогают осознать функции своего тела...

Самоузнавание в зеркале или на снимке предшествует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребенок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его жизненного опыта в определенное единство. Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с определенными трудностями...

Ребенок не пассивно усваивает информацию о себе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осознавая этого) формирует свой «образ Я» в процессе предметной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.

В игре в каждый данный момент маленький ребенок представляет себя кем-то другим. Часто сменяющиеся роли еще не складываются в определенную систему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся все более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребенок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с другими членами команды.

И.С. Кон

16. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

17. В чем автор видит роль взрослых в развитии самосознания ребенка? Приведите четыре положения.

18. В рассказе  Л. Пантелеева «Буква “Ты”» маленькая девочка упорно называет показываемую ей букву «я» «Ты» и читает слово «яблоко» как «тыблоко». Какой этап самопознания отражен в этом эпизоде? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.


19. В тексте упоминается несколько видов деятельности, связанных с развитием самосознания ребенка. Укажите любые два из них. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любой, не упомянутый в тексте, вид деятельности. Укажите его характерную черту.

20. Автор пишет об усложнении с возрастом характера игровой деятельности ребенка. Укажите два проявления этого усложнения.

21. Существуют различные оценки роли игры в жизни взрослого человека. Согласно одной точке зрения склонность к игровой деятельности полезна для человека и ее нужно сохранять на протяжении жизни. Другая позиция: игра — удел детей, для взрослых нужны другие виды деятельности. Приведите по два аргумента в защиту той точки зрения, которая вам представляется более правильной.

Ответы

Часть 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

1

8

2

2

2

9

3

3

4

10

1

4

2

11

1

5

4

12

1

6

1

13

4

7

3

14

2413

15

2122

Часть 2

16. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) предпосылки развития самосознания;

2) этап самоощущения;

3) этап самоузнавания;

4) роль игры в формировании самосознания.

Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагмента текста, и выделение дополнительных смысловых блоков.


17. В чем автор видит роль взрослых в развитии самосознания ребенка? Приведите четыре положения.

Могут быть приведены следующие положения: взрослые

1) удовлетворяют жизненные потребности ребенка;

2) служат для ребенка главным источником информации о нем самом и о других;

3) дают ребенку имя и приучают откликаться на него;

4) помогают ребенку осознать функции своего тела.

Качества могут быть названы в иных, близких по смыслу формулировках.

18. В рассказе «Буква “Ты”» маленькая девочка упорно называет показываемую ей букву «я» «Ты» и читает слово «яблоко» как «тыблоко». Какой этап самопознания отражен в этом эпизоде? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.

В ответе должны содержаться следующие компоненты:

1) назван этап — самоузнавание;

2) приведен фрагмент: « Личные местоимения появляются в жизни ребенка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с определенными трудностями».

19. В тексте упоминается несколько видов деятельности, связанных с развитием самосознания ребенка. Укажите любые два из них. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любой, не упомянутый в тексте, вид деятельности. Укажите его характерную черту.

Ответ должен содержать следующие компоненты:

1) указаны виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность;

2) назван еще один вид деятельности, например трудовая;

3) указана характерная черта, например нацеленность на создание материальных благ.

В качестве дополнительных могут быть названы другие виды деятельности и указаны иные черты.

20. Автор пишет об усложнении с возрастом характера игровой деятельности ребенка. Укажите два проявления этого усложнения.

В ответе могут быть указаны следующие проявления:

1) более сложная саморегуляция с расширением круга значимых других;

2) необходимость усвоения правил;

3) необходимость сообразовывать свои действия с другими.

21. В случае согласия с первой позицией могут быть приведены следующие аргументы, например:

1) игровое начало позволяет развиваться творческой деятельности, которая полезна на всех этапах жизни человека;

2) сохранение увлеченности игрой поможет взрослым людям налаживать контакт с детьми.

В случае согласия со второй позиций могут быть приведены следующие аргументы, например:

1) увлечение игрой часто идет в ущерб другим более важным для взрослых видам деятельности, например трудовой;

2) у взрослых увлечение игрой может перейти в опасную болезнь — игроманию.

Могут быть приведены другие аргументы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."

Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....

Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.

Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....

Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой

Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой...

Урок обществознания "Семья, её роль в жизни человека и в обществе" 8 класс

Тема изучена учащимися в 8 и 10 классе. По итогам опроса общественного мнения она названа одной из наиболее интересных тем, т.е. лично значимой,  поэтому выбрана учителем в качестве темы дл...

Контроль знаний по теме «Проблемы социально – политического развития общества» Обществознание 12 класс

Контроль знаний по теме «Проблемы социально – политического развития общества» Обществознание 12 класс. Составлен в виде теста. 10 вопросов. Ответы....

Итоговый контроль по главе "Человек и общество". 10 класс.

Итоговая контрольная работа по главе "Человек и общество" за 10 класс. Работа составлена из заданий подготовки к единому государственному экзамену....