Рабочая программа по обществознанию 7 класс Боголюбов.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Фоменко Татьяна

Рабочая программа по обществознанию 7 класс Боголюбов и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_obshchestvoznanie.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОШЕХАБЛЬСКИЙ РАЙОН»

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

         

         «Утверждаю»:                                                       Согласовано:                                        Рассмотрено:

Директор МБОУ  СОШ №7                                 зам. директора по УВР                       на заседании МО учителей _________                                                           Приказ №_____ от______2016 г.                        «____» _________2016 г.                    Протокол №_____ от___.___2016 г.____________________                                        __________________

        В.В. Сидюкова                                                      Т.А. Ворокова

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

       Наименование учебного                    обществознание

                             предмета        ___________________________

                         

       Статус учебного предмета                           обязательный

                            (курса)                 ___________________________

                                                                                          (обязательный, элективный)

        Класс                                                    7                ____________ 

       Объем учебного предмета                           34 часа        

                            (курса)                 __________________________

                                                         

                                                               Фоменко Т.М.

        Учитель                                 __________________________

                                                                         

                                                                          высшая     

       Категория                           __________________________

7 класс.

Рабочая  программа по обществознанию предназначена для обучающихся 7 класса МБОУ СОШ № 7  п. Майский, Кошехабльского района, р Адыгея. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • ФГОС основного общего образования (утвержден. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
  • Типовое положение  об общеобразовательном учреждении, введённым в действие с  19.03.2001г.  № 196  Постановлением Правительства РФ  (с изменениями на 01.02.2005г.).
  • Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ №7 5- 9 кл.
  • Локальных актов школы;
  • Учебного плана МБОУ СОШ № 7  на 2016-2017  учебный год.

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена на основе  примерной  программы по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект -  М : Просвещение, 2013.- (Стандарты второго поколения); Рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова,.— М., 2013.  

Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета  1 учебный час в неделю).  

Планируемые результаты.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 Личностными  результатами изучения предмета «Обществознание», формируемыми при изучении содержания курса  являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

В результате изучения обществознания ученик должен.

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

                                      Содержание материала.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Правила работы с учебником. Человек среди людей. Человек и его ближайшее окружение.

Глава I. Регулирование поведения людей

Что значит жить по правилам. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Право и его роль в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Конституция РФ.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Для чего нужна дисциплина. Дисциплина - необходимое условие существования общества. Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

Виновен - отвечай. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Виды нормативно - правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности. Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы. Судебная система. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция.

 Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. 

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Регулирование поведения в обществе".

Глава II. Человек в экономических отношениях  

Экономика и ее основные участники. Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Как рождается экономика. Техника и технология. НТР и ее социальные последствия.

Мастерство работника. Производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Производство и труд. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство: затраты, выручка, прибыль. Производство. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Формы торговли.

Деньги, их функции. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Карманные деньги: за и против.  Экономика семьи.  Бюджет моей семьи.

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек в экономических отношениях".

. Календарно-тематическое планирование 7 класс.

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Д/З

Сроки

предметные

метапредметные

личностные

факт

план

1

Вводное занятие.

1

Вспомнить основные итоги прошлого года. Ознакомиться с содержанием курса 7 класса. Знать название предмета, ориентироваться в различных заданиях, выражать собственное отношение к изучению предмета

Наметить перспективу совершенствования умений  и навыков в процессе учебной деятельности

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

с.4-8,

задание 1-2 на с.183

2

 Что значит жить по правилам.

1

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

Различать отдельные виды социальных норм (в поведении, хозяйственной деятельности, политике и т.д.). Оценивать свою деятельность с позиций социальных норм современного общества.

Приводить примеры общественных ценностей

Правила этикета и хорошие манеры

§1 ,

стр.8-15,

вопросы.

3-4

Права и обязанности граждан.

2

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Оценивать собственные практические поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами

§2 ,

стр.16-22,

вопросы.

№2-письм.

5

Почему важно соблюдать законы.

1

Знать: - Основные положения раздела; термины.

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Раскрыть значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка

Понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

§3 ,

стр. 22-30,

вопросы.

№6-письм.

6-7

Защита Отечества.

2

Знать: - знать основные положения урока; термины. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Защита Отечества - долг и обязанность. Регулярная армия.

Характеризовать защиту Отечеств как долг и обязанность гражданина РФ

Понимать важность выполнения священного долга службы в армии; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в различных источниках информации.

§4 ,

стр.31-39,

вопросы.

 №3,5-письм.

8

Для чего нужна дисциплина.

1

Знать: основные положения урока; термины: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; Раскрыть значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной дисциплины

Характеризовать разные виды дисциплин.

§5 ,

стр.39-48,

вопросы.

№5-письм.

9

Виновен - отвечай.

1

Знать: основные положения урока; термины.

 Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения

§6 ,

стр.48-55,

вопросы..

10

Кто стоит на страже закона.

1

Знать: основные положения урока; термины.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и значение правовых норм; норм.

Называть правоохранительные органы РФ.

Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов РФ. Приводить примеры правовых ситуаций и отношений, регулируемых различными видами

Исследовать практические ситуации, связанные с деятельностью. Правоохранительных органов

§7 ,

стр.55-63,

вопросы.

№3-письм. Практикум..

11

Конституция Республики Адыгея

1

Знать: - Основные положения раздела; термины.

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

.

Работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами.

12

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Регулирование поведения в обществе".

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять полученные знания и умения в обычной жизни.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Применять полученные знания и умения в обычной жизни.

Повторение материала

13-14

Экономика и ее основные участники.

2

Знать: основные положения  урока; термины.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала. Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.

Приводить примеры их деятельности. Описывать разные формы организации хозяйственной .жизни.

Исследовать практические несложные ситуации, связанные  с выполнением социальных ролей  потребителя и производителя.

§8 ,

стр.66-72,

вопросы.

№3,5-письм.

15

Мастерство работника.

1

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

§9 ,

стр.73-83,

вопросы.

№4-письм.

16-17

Производство: затраты, выручка, прибыль.

2

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда

Различать общие, постоянные и переменные затраты.

§10 ,

стр.83-91,

вопросы.

18-19

Виды и формы бизнеса.

2

.Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства.

Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

§11 ,

стр.91-97,

вопросы.

№1-письм.

20

Экономика РА.

1

Раскрывать роль экономики в жизни РА.

.

Называть и характеризовать основные виды экономической деятельности, факторы производства в РА

Оценивать состояние экономики РА.

Работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами.

21

Бизнес в РА.

1

Называть виды бизнеса существующие в РА.

Раскрывать условия успеха предпринимательской деятельности в РА.

Оценивать  роль предпринимательства в развитии экономики РА.

Работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами.

22

Обмен, торговля, реклама.

1

Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Объяснять понятие обмен. Называть условия выгодного обмена. Характеризовать формы торговли .

Объяснять понятие реклама.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Называть отличительные черты современной рекламы

Оценивать свое поведение  с т. З. рационального  покупателя.

§12 ,

стр.98-105,

вопросы.

23

Деньги, их функции.

Карманные деньги: за и против.

1

Описывать виды денег. Называть основные исторические формы эквивалента стоимости, виды денег

Раскрывать на примерах функции денег

Определить своё отношение к деньгам

§13 ,

стр.105-112,

вопросы.

№4-письм.

24-25

Экономика семьи

 Бюджет моей семьи.

2

 Характеризовать ресурсы семьи. Называть источники доходов семьи. Объяснять понятие семейный бюджет. Раскрывать виды расходов, принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Различать обязательные и необязательные расходы. Приводить примеры различных видов источников доходов семьи

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

§14 ,

стр.112-120,

вопросы.

Презентация «Бюджет моей семьи». 

26

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек в экономических отношениях".

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять полученные знания и умения в обычной жизни.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Обобщение пройденного материала.

Повторение материала

27

28

Человек - часть природы.

2

Характеризовать человека как часть природы. Раскрывать аспекты взаимодействия человека и природы. Объяснять сущность проблемы загрязнения окружающей среды

Описывать состояние неисчерпаемых богатств и ресурсов страны.

Объяснить опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Определять собственное отношение к природе.

§15 ,

стр.122-132,

вопросы.

№2,3-письм.

29

Охранять природу - значит охранять жизнь.

1

Объяснять необходимость активной  деятельности по охране природы Оценивать последствия безответственного отношения к природе.

Оценивать землю и другие природные ресурсы как основу жизни и деятельности человечества.

Определять собственное отношение к природе.

§16 ,

стр.132-140,

вопросы.

№6-письм..

30

31

Закон на страже природы.

2

Характеризовать участие граждан в природоохранительной деятельности. Называть законы РФ , направленные на охрану окружающей среды.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Определять собственное отношение к природе.

§17 ,

стр.140-150,

вопросы.

№2-письм. Практикум.

32

Экологическая ситуация в РА.

1

Характеризовать участие граждан в природоохранительной деятельности.

Называть законы РФ и РА , направленные на охрану окружающей среды.

Определять собственное отношение к природе.

Работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами.

Презентация.

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек и природа".

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Применять полученные знания и умения в обычной жизни.

Повторение материала

34

Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Боголюбов.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию ФГОС Боголюбов

Программа составлена к УМК Боголюбов на основе программы под его же редакцией....

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов....

Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) 7 класс

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Рабочая программа для 5 класса БОГОЛЮБОВ ФГОС

Пояснительная запискактпумк...