Кратко о философах и мыслителях
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс) на тему

Поможет старшеклассникам быстро вспомнить или узнать о великих философах и мыслителях прошлого относящихся к уроку обществознание и право.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filosofy_i_mysliteli_kratko.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зарубежные философы

Томас Мор (1478-1535) – лондонский юрист, английский гуманист, один из основоположников утопического социализма. Работа «Утопия» 1516 года (Идеальное государство). Друг Эразма Роттердамского. Мор изобразил общество, где нет частной собственности и обобществлены производство и  быт; труд – обязанность всех распространение происходит по потребности.

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – английский философ и государственный деятель. В 1582 году становится адвокатом, два года спустя – членом парламента. В 1597 году Бэкон публикует первый сборник эссе, посвященных темам смерти, дружбы и поискам истины. Его книги «О значении и успехе знания божественного и человеческого» (1605), «Новый органон» (1620) и «Новая Атлантида» (1627) внесли важный вклад в подъем европейской науки.

Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ, последовательный материалист. Сторонник сильной абсолютной государственной власти, государство рождается по воле самих людей. Торжествует право сильного. Его учении содержалась идея того, что первично по отношению к государству, а форма власти народного волеизъявления.

Джон Локк (1632-1704) – теоретик, англ. мыслитель Просвещения. Идея естественных  прав и общественного договора. Высказал идею разделения власти законодательную, исполнительную и союзную или федеративную.               Законодательную – он предлагал вверить исключительно представит. парламенту, исполнительную – государю и правительству.

Шарль Монтескье (1689-1755) – французский мыслитель, был приверженцем конституционной монархии английского типа и едким критиком французского абсолютизма («Персидские письма»). Предложил выделить три ветви государственной власти – законодательную, исполнительную, судебную.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) – немецкий философ, создавший систематизацию теории диалектики. Ее центральное понятие – развитие – есть характеристика деятельности абсолюта (мирового духа), его сверхвременного движения в области чистой мысли в восходящему ряду все более конкретных категорий (бытие, ничто, становление; качество, количество, мера; сущность, явление, действительность, понятие, объект, идея, завершающаяся абсолютной идеей), его перехода в отчужденное состояние инобытия – в природу, его возвращения к себе в человеке в формах психической деятельности индивида (субъективный дух), сверхиндивидуального «объективного духа» (право, мораль и «нравственность» - семья, гражданское общество, государство) и «абсолютного духа» (искусство, религия, философия как формы самосознания духа). Противоречие – внутренний источник развития, описываемого в виде триады.

Жан Жак Руссо (1717-1778) – французский мыслитель,  его идеал – жизнь в естественных условиях. Естественным правом считал равенство людей. Сторонник народного суверенитета – республиканского управления народом.

Иммануил Кант (1724-1804) – родоначальник немецкой классической философии. В 1747-1755 г. разработал космонологическую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности («Всеобщая история и теория неба»). С 1770г. «критическая философия» (критика чистого разума, практический разум, способности суждения).

Роберт Оуэн (1771-1858) – считал, необходимостью замену частной собственности общественной и отмену денег. Социальные утописты считали возможным полную регламентацию личную жизнь человека, диктовать ему обязательный образ действий и поведения.

Огюст Конт (1798-1857) – французский философ, теории которые вместе со взглядами его соотечественников Анри де Сен-Симона легли в основу современной социологии. Он предложил термин «социология», формулируя свой «закон трех стадий». Главный труд «Курс позитивной философии» (1830-1842) сильно повлияли на Эмиля Дюркгейма, которого многие считают творцом социологии. Стадии – теологическая, метафизическая, позитивная (наук).

Карл Маркс (1818-1883) – мыслитель и общественный деятель. Труд «Капитал» (1867) материалистическое понимание истории. Теория социалистической революции.

Герберт Спенсер (1820-1903) – английский философ и социолог. Работа «Социальная статистика». Современные теории эволюции «Принципы психологии». Формулировал «выживание наиболее приспособленных». Он протестовал против любых форм государственного вмешательства, которые, как он считал ведет к потере личной свободы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель. По страницам великой жизни.

Урок-лекция-презентация о жизни и творчестве великого писателя. Рассчитан на 2 часа.  Отображены все основные этапы жизни и творческого пути, богатый иллюстративный материал....

презентация "Мыслители России"

Презентация содержит только иллюстративный материал, который может быть использован на уроках истории и обществознания при знакомстве с идеями этих мыслителей....

План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)»

План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни.Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)» с применением компьютера. Тема рассчитана на 2 часа.При подготовке ур...

Коррекционно-развивающая программа "Мыслитель"

Программа «Мыслитель» направлена на обучение учащихся навыкам эффективной работы с большими объемами информации,  развитие и совершенствование  мыслительных операций....

Презентация "Древнегреческие мыслители об обществе"

Презентация по обществознанию "Древнегреческие мыслители об обществе" для учащихся 10 класса...

Великие мыслители Востока

Данная презентация посвящяется  узбекскому поэту Бабуру....

Юные мыслители

Занятие-игра для начальных классов способствует эффективному формированию логического мышления. Необычная интерпретация заданий, материал в визуализированной форме будут способствовать не только разви...