Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию на тему

Рабочая программа по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дата публикации 26.02.2017 год166.25 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 7 города Похвистневогородского округа Похвистнево Самарской области

Рабочая программа по обществознанию

для 5-9 классов

г.Похвистнево

2016 г.

Пояснительная записка.

         За основу настоящей  рабочей программы взяты следующие  нормативно-правовые документы:

1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г.;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 №1644);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. № 1897.

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786  «О рабочих программах учебных предметов».

5.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010г. №189 (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

6.Письмо Минобрнауки России от 18.06.2015 №НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

7.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, входит в специальный государственный реестр примерных основных образовательных программ, размещена на официальном сайте  http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo).

8. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево.

9.Авторская программа «Обществознание»5 класс Предметная линия учебников Л.Н.Боголюбова,Н.И.Городецкой, А. Ю. Лазебниковой.

Рабочая программа по обществознанию предназначена для 5 класса общеобразовательных организаций. Они составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Примерной программы по обществознанию.

Главная цель изучения обществознания в основной школе:

— образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения  обществознания в основной школе:

— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

— формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;

— развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

— формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

   Место учебного предмета в учебном плане: Обществознание изучается: 5 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса обществознания для  5  класса

5 класс:

Базовый уровень. Обучающаяся сможет научиться:

Духовная культура

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры

Социальная сфера

Базовый уровень. Обучающиеся смогут научиться:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Экономика

Базовый уровень. Обучающиеся смогут научиться:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства

9 класс:

Политика

Базовый уровень. Выпускник сможет научиться:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Повышенный уровень. Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Базовый уровень. Обучающиеся смогут научиться:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Повышенный уровень. Обучающиеся получат возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Базовый уровень. Обучающиеся смогут научиться:

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Повышенный уровень. Обучающиеся получат возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Содержание учебного предмета обществознание

5 класс

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Человек в социальном измерении. Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.Гендер как «социальный пол». Различия в поведении

мальчиков и девочек.Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Ближайшее социальное окружение. Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

6 класс

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

Общество — большой «дом» человечества. Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение. Общество, в котором мы живём. Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.Российское общество в начале XXI в. Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества?Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.Место России среди других государств мира.

7 класс

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

Регулирование поведения людей в обществе. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.Как защищаются права человека в России.Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность

                                                                             Содержание учебного предмета  обществознание

    8 класс

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. КУЛЬТУРА.

Мир экономики. Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.Типы экономических систем. Собственность и её формы.Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.Особенности экономического развития России.Человек в экономических отношениях. Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.Предприниматель. Этика предпринимательства.Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя. Мир социальных отношений. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место

в современном обществе. Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства.Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятиетолерантности.Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране. Человек в меняющемся обществе. Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к

быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.

9 класс

ПОЛИТИКА. ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ЗАКОНДАТЕЛЬСТВА

Политическая жизнь общества. Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.Политический режим. Демократия. Парламентаризм.Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.Межгосударственные отношения. Международные политические организации.Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.Глобализация и её противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.Культурно-информационная среда общественной

жизни. Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.Основы российского законодательства Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Административные правоотношения. Административное правонарушение.Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.Правоохранительные органы. Судебная система.

Требования к учащимся с ОВЗ

В 5 классе обучается _ учащийся с ОВЗ. К нему предъявляются следующие требования:

Человек. Деятельность человека.

Обучающийся  научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе

урока      

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

СОТ

В 5 классе учащиеся должны овладеть:

Личностными УУД:

1. ценить и принимать следующие базовые ценности:«добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

2. проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности;

3. освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

4. давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

5. выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Метапредметными УУД:

 - регулятивные:

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

- коммуникативные:

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

 - познавательные :

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из

разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

1

Введение

1

фронтальная беседа

технология развивающего обучения

Раздел 1. Человек

11 часов

Тема 1. Смысл жизни человека

5 часов

2

Зачем человек рождается

1

составление таблицы

 технология проблемного обучения

3

Что такое наследственность

1

задания в рабочей тетради

 технология развивающего обучения

4

Легко ли быть подростком?

1

составление синквейна

Технология развития критического мышления

5

Отрочество – особая пора жизни

1

составление кластера

 технология развития критического мышления

6

Самостоятельность – показатель взрослос-ти

1

работа с картинами, описание

 ИКТ

Тема 2. Семья

6 часов

7

Зачем создаются семьи.

1

задания в рабочей тетради

 технология развивающего обучения

8

 Как и почему государство заботится о семье

1

 составление кластера

 технология развития критического мышления

9

Контрольное тестирование

1

тест

технология  уровневой дифференциации

10

 Семейные  заботы

1

составление таблицы

 технология развивающего обучения

11

Как хозяйствовать по правилам

1

ответ по цепочке

 технология развивающего обучения

12

Свободное время

1

мини -сочинение

 технология развивающего обучения

Раздел 2.  Школа. Труд.

12 часов

Тема 3. Образование

6 часов

13

Образование в жизни человека

1

практическая работа

технология проблемного обучения

14

 Ступени школьного образования

1

составление кластера

 технология развития критического мышления

15

Образование и самообразование

1

составление синквейна

 технология развития критического мышления

16

Самообразование – путь к успеху

1

задания в рабочей тетради

 технология развивающего обучения

17

Одноклассники, сверстники, друзья

1

практическая работа

 технология проблемного обучения

18

Контрольноетестирование

1

тест

 технология уровневой дифференциации

Тема 4. Труд

6 часов.

19

Каким бывает труд

1

составление таблицы

 ИКТ

20

Благотворительность и  меценатство

1

составление синквейна

 технология развития критического мышления

21

 Трудовая деятельность человека

1

задания в рабочей тетради

 технология развивающего обучения

22

Труд и творчество

1

работа в группах

 технология сотрудничества

23

Мастер своего дела

1

сообщения учащихся

ИКТ

24

Контрольное тестирование

1

тест

 технология уровневой дифференциации

Раздел 3. Родина

10 часов

Тема 5. Наше Отечество

6 часов

25

Наша Родина – Россия

1

чтение карты, задания

 технология развивающего обучения

26

В каком субъекте федерации ты живёшь?

1

работа в группах

 технология развивающего обучения

27

Многонациональное государство

1

чтение карты, задания

 технология развивающего обучения

28

Что значит быть патриотом

1

сообщения учащихся

ИКТ

29

Государственные символы России

1

работа в группах

 технология сотрудничества

30

 История государственных символов

1

работа в рабочих тетрадях

 технология развивающего обучения

Тема 6. Гражданин России

4 часа

31

Гражданин - Отечества достойный сын

1

защита проектов

 проектная технология

32

Права и обязанности граждан России.

1

защита проектов

 проектная технология

33

Мы –

многонациональный народ

1

 защита проектов

 проектная технология

34

   Итоговое тестирование

1

тест

 технология уровневой дифференциации

Требования к учащимся с ОВЗ

В 6а классе обучается _  учащихся с ОВЗ. К ним предъявляются следующие требования:

Общество.

Обучающийся  научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Календарно – тематическое планирование  по обществознанию  в 6 классе

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

СОТ

В 6 классе учащиеся должны овладеть:

Личностными УУД:

1. ценить и принимать следующие базовые ценности:«добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

2. проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности;

3. освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

4. давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

5. выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Метапредметными УУД:

 - регулятивные:

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

- коммуникативные:

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

 - познавательные :

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из

разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

1.

 Вводный урок

1

фронтальный опрос

технология развивающего обучения

Раздел 1.Человек 12часов.

Тема 1 Человек – личность 4часа.

2

 Человек – личность.

1

составление кластера

технология развития критического мышления

3

Человек – личность.

1

составление таблицы

технология проблемного обучения

4

Человек познаёт мир

1

составление развернутого плана текста

технология развивающего обучения

5

. Входное тестирование

1

тест

технология уровневой дифференциации

Тема 2. Человек и его деятельность 8часов.

6

Человек и его деятельность

1

составление схемы

технология проблемного обучения

7

Человек и его деятельность

1

работа в группах

технология сотрудничества

8

Потребности человека

1

выделение смысловых частей текста

технология развития критического мышления

9

Контрольное тестирование.

1

тест

технология  уровневой дифференциации

10

На пути к жизненному успеху

1

рефераты

технология развивающего обучения

11

На пути к жизненному успеху

1

мини - сочинение

технология развивающего обучения

12

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

1

практическая работа

технология развивающего обучения

13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

1

практическая работа (рабочая тетрадь)

технология развивающего обучения

Раздел 2.Человек среди людей.  21 час.

Тема 3. Межличностные отношения. 10часов.

14

Межличностные отношения

1

составление кластера

технология развития критического мышления

15

Межличностные отношения

1

работа в группах

ИКТ

16

Человек в группе

1

составление развернутого плана текста

технология развивающего обучения

17

Контрольное тестирование

1

тест

технология уровневой дифференциации

18

Общение

1

работа в группах

технология сотрудничества

19

Общение

1

работа в парах

технология сотрудничества

20

Конфликты в межличностных отношениях.

1

составление схемы

технология развивающего обучения

21

Конфликты в межличностных отношениях.

1

работа в группах

технология сотрудничества

22

Практикум по теме «Человек среди людей»

1

практическая работа

технология развивающего обучения

23

Практикум по теме «Человек среди людей»

1

практическая работа(рабочая тетрадь)

технология развивающего обучения

Тема 4.Человек славен делами.11часов.

24

Человек славен добрыми делами

1

терминологический диктант

технология развивающего обучения

25

Человек славен добрыми делами.

1

мини - сочинение

ИКТ

26

Будь смелым.

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

27

Контрольное тестирование

1

тест

технология уровневой дифференциации

28

Человек и человечность.

1

работа в группе

технология сотрудничества

29

Человек и человечность.

1

составление синквейна

технология развития критического мышления

30

 Нравственные основы жизни

1

защита проектов

проектная технология

31

 Нравственные основы жизни

1

защита проектов

проектная технология

32

Нравственные основы жизни

1

защита проектов

проектная технология

33

Систематизация знаний учащихсч

1

практическая работа (рабочая тетрадь)

технология развивающего обучения

34

Итоговое тестирование

1

тест

технология уровневой дифференциации

Требования к учащимся с ОВЗ

В 7 классе обучается _  учащихся с ОВЗ. К ним предъявляются следующие требования:

Общество.

Обучающийся  научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Календарно-тематическое планирование  по обществознанию в 7 классе

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-вочасов

Формы контроля

СОТ

В 7 классе учащиеся должны овладеть:

Личностными УУД:

1. ценить и принимать следующие базовые ценности:«добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

2. проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности;

3. освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

4. давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

5. выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Метапредметными УУД:

 - регулятивные:

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

- коммуникативные:

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

 - познавательные :

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из

разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Раздел 1. Человек среди людей. Человек и закон. 18часов.

Тема 1. Общение. 6 часов

1.

Введение

1

фронтальный опрос

 технология развивающего обучения

2.

Отношения между людьми

1

составление таблицы

 технология развивающего обучения

3.

Ты и твои товарищи.

1

мини -сочинение

 технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология

4.

Зачем люди общаются.

1

выделение смысловых частей текста

технология развития критического мышления

5.

Входное тестирование

1

 тест

технология уровневой дифференциации

6.

Почему нужно быть терпимым.

1

терминологический диктант

 технология развивающего обучения

7.

Человек среди людей

1

 составление кластера

технология развития критического мышления

Тема 2. Социальные нормы. Закон. 11часов.

8.

Что значит жить по правилам. Правила этикета

1

рефераты

 технология развивающего обучения

9.

  Контрольноетестирование.

1

тест

технология уровневой дифференциации

10.

Права граждан

1

составление схемы

 технология развивающего обучения

11.

Обязанности граждан

1

составление схемы

 технология развивающего обучения

12.

Почему важно соблюдать законы?

1

составление синквейна

технология развития критического мышления

13.

Защита Отечества.

1

составление развернутого плана текста

 технология развивающего обучения

14.

Военная служба

1

рефераты

технология развивающего обучения

15.

Что такое дисциплина?

1

 диспут

 технология сотрудничества

16.

Нарушения закона. Наказание и его виды.

1

выделение смысловых частей  текста

 технология развития критического мышления

17.

 Контрольное тестирование

1

тест

технология уровневой дифференциации

18.

Правоохранительные органы

1

Раздел 2. Человек и экономика.16часов.

Тема 3. Роль экономики в жизни общества. 16часов.

19.

Что такое экономика

1

работа в парах

 технология сотрудничества

20.

Основные участники экономики.

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

21.

Золотые руки работника.

1

рефераты

ИКТ

22.

Что такое производство.

1

составление схемы

технология развивающего обучения

23.

Производство и прибыль.

1

терминологический диктант

технология развивающего обучения

24.

Виды бизнеса.

1

составление кластера

технология развития критического мышления

25.

Формы бизнеса.

1

составление таблицы

 технология развивающего обучения

26.

Контрольное тестирование

1

тест

технология уровневой дифференциации

27.

Реклама- двигатель торговли.

1

презентации учащихся

 ИКТ

28.

Деньги и их функция.

1

составление таблицы

 технология развивающего обучения

29.

Экономика семьи.

1

мини - сочинение

 технология развивающего обучения

30.

Рациональное ведение хозяйства.

1

выделение смысловых частей в тексте

 технология развития критического мышления

31.

Человек и экономика.

1

работа в группах

технология сотррудничества

32.

Воздействие человека на природу.

1

защита проектов

проектная технология

33.

Охрана природы. Закон на страже природы.

1

защита проектов

проектная технология

34.

  Итоговое тестирование

1

тест

технология уровневой дифференциации

Требования к учащимся с ОВЗ

В 8 классе обучаются _  учащихся с ОВЗ. К ним предъявляются следующие требования:

Экономика.

Обучающийся научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельност

Сфера духовной культуры.

Обучающийся  научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Социальная сфера.

Обучающийся  научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Календарно – тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

СОТ

В 8 классе учащиеся должны овладеть:

Личностными УУД:

1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

2. проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности;

3. освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

4. давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

5. выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Метапредметными УУД:

 - регулятивные:

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

- коммуникативные:

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменно

3. предвидеть последствия коллективных решений.

 - познавательны

1 ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из

разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде        

1

Введение

1

Фронтальный опрос

Технология развивающего  обучения

Раздел 1. Общество и человек. 6 часов.

Тема 1. Личность и общество. 6часов.

2

 Что делает человека человеком?

1

беседа

технология развивающего обучения

3

Человек, общество, природа.

1

работа с текстом

технология развивающего обучения

4

 .Входное тестирование.

1

тест

технология уровневой дифференциации

5

Развитие общества. Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

составление развернутого плана текста

технология развивающего обучения

6

Как стать личностью.

1

заполнение таблицы

технология  развивающего обучения

7

Систематизация знаний учащихся по теме

1

беседа

технология развивающего обучения

Раздел 2.  Сферы общественной жизни. 27 часов.

Тема 2. Сфера духовной культуры. 8часов.

8

Сфера духовной культуры и её особенности

1

Составление таблицы

технология развивающего обучения

9

Тест

1

тест

технология  развивающего обучения

10

Мораль.  

1

выделение смысловых частей текста

технология развития критического мышления

11

Долг и совесть.

1

терминологический диктант

технология развивающего обучения

12

Моральный выбор- это ответственность

1

беседа

технология развивающего обучения

13

Образование.

1

рефераты

технология развивающего обучения

14

Наука в современном обществе.

1

рефераты

технология развивающего обучения

15

Религия как одна из форм культуры

1

рефераты

ИКТ

Тема 3. Социальная сфера. 5часов.

16

Социальная структура общества.

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

17

 Тест

1

тест

технология  развивающего обучения

18

Социальные статусы  и  роли .

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

19

Нации и межнациональные отношения.

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

20

Отклоняющееся поведение.

1

терминологический диктант

технология развивающего обучения

Тема 4. Экономика. 14 часов.

21

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

выделение смысловых частей текста

технология развития критического мышления

22

Главные вопросы экономики.

1

составление схемы

технология развивающего обучения

23

Собственность.

1

рефераты

технология развивающего обучения

24

Рыночная экономика.

1

составление кластера

технология  развивающего обучения

25

Производство - основа экономики.

1

составление развернутого плана текста

ИКТ

26

Предпринимательская деятельность.

1

терминологический диктант

технология развивающего обучения

27

Тест

1

тест

технология  развивающего обучения

28

Роль государства в экономике. Распределение доходов.

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

29

Распределение доходов.

1

реферат

 технология развивающего обучения, ИКТ

30

Потребление.  

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

31

Инфляция и семейная экономика.

1

составление плана текста

технология развивающего обучения

32

Безработица, ее причины и последствия.

1

составление схемы

технология  развивающего обучения

33

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

рефераты

технология развивающего обучения

34

 . Итоговое тестирование.

1

тест

технология  развивающего обучения


Требования к учащимся с ОВЗ

В 9 классе обучаются _  учащихся с ОВЗ. К ним предъявляются следующие требования:

Политическая сфера жизни

Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Гражданин и государство.

Выпускник научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Основы российского законодательства.

Выпускник научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Календарно – тематическое планирование по обществознанию в 9 классе

№ урока

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

СОТ

В9 классе учащиеся должны овладеть:

Личностными УУД:

1. ценить и принимать следующие базовые ценности:«добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

2. проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности;

3. освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

4. давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

5. выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Метапредметными УУД:

 - регулятивные:

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

- коммуникативные:

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

 - познавательные :

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из

разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Раздел 1. Политика и социальное управление. 20 часов.

Тема 1. Политика и власть. 10часов.

1

Что такое политика

1

Выделение смысловых частей в тексте

технология развития критического мышления

2

Роль политики в жизни человека, общества, государства

1

дискуссия

технология развивающего обучения

3

Государство: происхождение, признаки

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

4

Формы государства

1

составление схемы

технология развивающего обучения

5

Политические режимы: авторитаризм.тоталитаризм

1

практическая работа

технология проблемного обучения

6

 Входное тестирование

1

тест

технология уровневого обучения

7

Демократия-политический режим в России

1

конференция

технология сотрудничества

8

Правовое государство

1

        рефераты

технология развивающего обучения

9

Правовое государство: понятие, история возникновения

1

рефераты

технология развивающего обучения

10

Признаки правового государства

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

Тема 2. Гражданское общество и государство. 10 часов.

11

Гражданское общество и государство

1

составление развернутого плана текста

технология развивающего обучения

12

Местное самоуправление. Общественная палата

1

рефераты

ИКТ

13

Участие граждан в политической жизни

1

работа с документом

технология проблемного обучения

14

Политический экстремизм

1

презентации учащихся

ИКТ

15

Политические партии

1

работа в парах

технология сотрудничества

16

Общественно-политические движения

1

круглый стол

технология сотрудничества

17

Политические партии и движения в современной России

1

рефераты

технология развивающего обучения

18

СМИ. Влияние СМИ на политическую жизнь общества

1

дискуссия

технология сотрудничества

19

Влияние СМИ на жизнь общества

1

практическая работа

технология развивающего обучения

    20

Систематизация знаний по теме

1

защита проектов

проектная технология

Раздел 2. Право.48 часов.

Тема 3. Право и его роль в жизни общества. 13 часов

21

Истории происхождения государства и права

1

рефераты

технология развивающего обучения

22

Право: понятие, признаки

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

23

Право и его роль в жизни общества и государства

1

написание эссе

технология развивающего обучения

24

Правоотношения

1

составление схемы

технология проблемного обучения

25

Субъекты права

1

составление схемы

технология проблемного обучения

26

Правонарушения: понятие, виды  

1

выделение смысловых частей текста

технология развития критического мышления

27

Юридическая ответственность: понятие, виды

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

28

Правоохранительные органы: суд, прокуратура

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

29

Правоохранительные органы: адвокатура, нотариат

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

30

Полиция

1

работа с документом

технология развивающего обучения

31

Роль правоохранительных органов в жизни человека, государства и общества

1

рефераты

технология развивающего обучения

32

Систематизация знаний по теме

1

защита проектов

проектная деятельность

33

Итоговое  тестирование

1

тест

технология уровневой дифференциации

Тема 4. Конституция РФ – основной закон страны. 10 часов.

34

История развития Конституции в России

1

презентации учащихся

ИКТ

35

Конституция Российской Федерации

1

составление развернутого плана текста

технология развивающего обучения

36

Основы конституционного строя РФ

1

работа с текстом Конституции РФ

технология проблемного обучения

37

Основное содержание Конституции

1

составление таблицы

технология развивающего обучения

38

Права человека и гражданина

1

практическая работа

технология развивающего обучения

39

Права человека и гражданина

1

практическая работа

технология развивающего обучения

40

Свободы человека и гражданина

1

дискуссия

технология проблемного обучения

41

Обязанности человека и гражданина РФ

1

работа с текстом Конституции РФ

технология развивающего обучения

42

Быть патриотом-одна из главных обязанностей российского гражданина

1

рефераты

технология развивающего обучения

43

Систематизация знаний по теме

1

защита проектов

проектная технология

Тема 5. Отрасли права. 25 часов.

44

Гражданские правоотношения

1

составление схемы

ИКТ

45

Гражданский кодекс РФ

1

работа с документами

технология проблемного обучения

46

Право на труд. Трудовые отношения

1

работа с документами

технология развивающего обучения

47

Трудовой кодекс РФ

1

работа с документами

технология развивающего обучения

48

Трудовые правоотношения несовершеннолетних

1

круглый стол

технология сотрудничества

49

Семейные правоотношения

1

выделение смысловых частей текста

технология развития критического мышления

50

Семейный кодекс РФ

1

работа с документами

технология развивающего обучения

51

Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей

1

анализ документов

технология развивающего обучения

52

Контрольное  тестирование

1

тест

технология уровневой дифференциации

53

Административный кодекс РФ

1

анализ документов

технология уровневой дифференциации

54

Уголовно-правовые отношения

1

рефераты

технология развивающего обучения

55

Уголовный кодекс РФ

1

анализ документов

технология развивающего обучения

56

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

анализ документов

технология развивающего обучения

57

Систематизация знаний учащихся по теме.

1

защита проектов

проектная технология

58

Социальные права

1

анализ документа, составление таблицы

технология проблемного обучения

59

Социальное государство

1

рефераты

ИКТ

60

Социальная политика

1

круглый стол

технология сотрудничества

61

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

рефераты

ИКТ

62

Гуманитарное право

1

анализ документов, работа в парах

технология сотрудничества

63

Образование в России

1

анализ документов, работа в группе

технология сотрудничества

64

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

конференция

технология сотрудничества

65

Правовая культура человека

1

работа в парах

технология сотрудничества

66

Правовая культура

1

защита проектов

67

Систематизация знаний по теме

1

защита проектов

проектная технология

68

Итоговое тестирование

1

тест

технология уровневой дифференциации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...