Урок по обществознанию 6 класс Делу время - потехе час
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Пигарева Елена Владиславна

Урок по обществознанию 6 класс Делу время - потехе час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №_

13

10.12.2015

Учитель:

Пигарева Елена Владиславна

Предмет:

Обществознание

Класс:

6

Автор УМК:

Л.Н.Боголюбов

Тема урока:

Делу время- потехе час

Задачи:

Образовательные:

Определить суть понятий "время", "свободное время", "хобби"

Воспитательные:

побудить учащихся к деятельности, через организацию свободного времени, занятиям спортом и др.
вовлечь в активную деятельность

Развивающие:

продолжить развитие умения приводить примеры, сопоставлять, сравнивать

Планируемые результаты:

Учащиеся усвоят понятия "время", "свободное время", "хобби".Смогут объяснить важность

физических упражнений. Осознают полезность проведения свободного времени.

Личностные:

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны

Предметные:

относительно целостное представление о времени, свободном времени, хобби

Метапредметные:

умении сознательно организовывать свою  деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

Межпредметные связи:

музыка, искусство, физичекая культура
история, литература, математика

Формы деятельности:

групповая, коллективная
индивидуальная

Формы обучения:

деятельностный способ обучения

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя

Дополнительные:

презентация по теме, видеофранменты

Тип урока:

I. Урок первичного предъявления новых знаний

Цель:

Формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Проверка подготовки учащихся к уроку

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Показ фрагмента мультфильма. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, по необходимости корректировка тематических рамок урока

понимают необходимость учения

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Актуализация знаний

У восточных народов есть такая пословица: "Самое длинное путешествие начинается с первого шага". А русский народ подметил: "Делу время, а потехе час". Попробуем и мы вместе с вами сделать шаг навстречу времени. Как вы считаете, важно ли уметь правильно планировать своё время?  Умеете ли вы рационально распределять свободное время?  Почему важно заниматься спортом? Какую роль играют хобби в жизни каждого человека? В конце урока мы постараемся ответить на эти вопросы. Поучимся правильно распределять время, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть, и заниматься любимым делом.

Ответы на вопросы учителя

осуществляют поиск нужной информации

высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Первичное усвоение новых знаний

Организация работы с учебником. Стр.86 -Что же такое свободное время? А время вообще? (физическая величина, некое направление, которое мы условно делим на определённые отрезки).Чтение стр.86-какие занятия  этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Кто из ребят использовал время с пользой? Возможно, вы слышали о том, как писатели-фантасты представляют будущее. Люди, которые  живут на Земле будущего, видоизменились, имеют большую голову и очень слабое, со слабыми мышцами тело. Как вы думаете, почему? А что необходимо делать, чтобы не быть похожим на фантастический образ? стр. 88-89.Вы проводили исследование по данному вопросу среди учащихся школы. Расскажите о результатах. Прочтите пункт "Свободное время и телевизор". Расскажите о советах, которые даны в данном пункте. Согласны ли с ними? А какие советы могли бы дать вы? Как вы используете в своей деятельности компьютер? Какую пользу и какой вред он приносит? Кто из вас знает, что такое хобби? А у вас есть хобби? Расскажите о нём. Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям? Чтение стр.91 "Жил на свете человек" прослушивание отрывка из оперы. А чем можно ещё заниматься в свободное время?  

осмысливают суть понятий: "время", "свободное время", "хобби"; оценивают собственную деятельность, свои достижения

ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию

формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнё высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; уч в новом учебном материале в сотрудничестве с учителемитывают выделенные учителем ориентиры действия

Первичная проверка понимания

самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

ориентируются в учебнике и тетради

Первичное закрепление

Задание учащимся: Составьте круговую диаграмму своего рабочего дня. Составить список полезных дел. Составить свой режим будничного и воскресного дня

Составляют диаграмму, список полезных дел

понимают суть понятий: время, свободное время, хобби

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

п.9 п\с 3-4; "вопросительные слова"

Рефлексия (подведение итогов занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Конспект урока по обществознанию для 6 класс "Делу время - потехе час".

Подробный конспект  для 6 класса к учебнику Боголюбова включающий в себя проэктную  деятельность....

сценарий урока обществознания в 6 классе "Делу время - потехе час"

Урок изучения нового материала, который способствует формированию умения рационально использовать свое время. УМК Л. Н. Боголюбова...

Конспект урока по обществознанию "Делу время, потехе час"

Конспект урока по обществознанию для 6 класса  по теме "Делу время, потехе час". Урок организован с использованием технологии обучения в сотрудничестве, ИКТ....

Технологическая карта интегрированного урока в 4 классе "Делу - время, потехе - час"

Интегрированный урок в 4 классе. Предметы: математика и окружающий мир. Тема окружающего мира "Режим дня", а метематики: " Величины"...