Рабочая программа
рабочая программа по обществознанию (9, 10, 11 класс) на тему

Исаева Марина Александровна

Рабочая программа по подготовке к ГИА по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon isaeva_programma.zip60.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «Центр дополнительного образования»

Рп. Климово

Рабочая программа курса

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

(дополнительное образование)

10-11 классы

(15-17 лет)

Выполнила: Исаева Марина Александровна

Педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Программа «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» является дополнительной (общеразвивающей), модифицированной программой и разработана в соответствии с:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);

- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 4 июля 2014 года №41.

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Направленность. Программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обобщить знания и заполнить пробелы в области обществознания, а так же подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по предмету. Программа предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области изучения обществознания.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программу «Подготовка школьников к ЕГЭ по обществознанию». Ежегодные аналитические отчеты по результатам ЕГЭ свидетельствуют об отсутствии глубины, целостности, системности знаний по предмету у части выпускников. А ведь обществознание является наиболее массовым экзаменом из всех предметов, которые сдаются по выбору. Его результат востребован большинством количеством учреждений высшего и среднего специального образования. Воспользоваться репетиторскими услугами могут не все учащиеся, а потому программа «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию», несомненно, является актуальной.

При создании данной программы была использована  общеразвивающая авторская программа дополнительного образования: Особенности и секреты успешной подготовки к ЕГЭ по обществознанию г. Москва автор Омельяненко П.А., а также использовалась рабочая программа по обществознанию учителя истории высшей категории Клецовой Н.Р.

Отличительной особенностью программы является то, что она имеет большое практическое значение. Большое место отводится усвоению и систематизации не только и не столько знаний, в первую очередь, а умению применять полученные знания и умения при выполнении заданий ЕГЭ.

Новизна программы в том, что за основу берётся работа именно по формированию навыков необходимых для успешной сдачи экзамена, а фактический материал играет, скорее, вспомогательную роль, хотя, конечно, всё равно в ходе работы происходит его повторение и закрепление. Вопросы на занятиях строятся так, чтобы учащиеся могли, применив имеющиеся у них знания, ответить, но для этого им нужно было бы поразмышлять (возможно, с помощью учителя). Широко используется индивидуальная практическая работа,  регулярное изучение нормативных документов по ЕГЭ; изменений, вносимых в структуру КИМов; аналитических отчетов ФИПИ по результатам экзаменов текущего года, в которых дается не только качественный анализ заданий и типичных ошибок, допущенных выпускниками, но и даются ценные методические рекомендации по подготовке к экзаменам в следующем году.

Адресат программы:

Возраст обучающихся 15-17 лет. Количество обучающихся в группе: от 10 до 12, первая группа ученики 10-х классов, вторая группа ученики 11-х классов.

Возрастные особенности. В 10-11 классах интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования. В этот период высока внутренняя, собственная мотивация. Учитывая особенности восприятия, которыми обладает каждый из учащихся, следует включать в занятия разные виды деятельности.

Набор обучающихся – свободный

Срок реализации программы:

Срок реализации программы – 2 года.

Режим занятий. Занятия проводятся 4 часа в неделю для учащихся первого года обучения по 2 академических часа 2 раза в неделю, 144 часа в год. А также  6 часов в неделю для учащихся второго года обучения по 2 академических часа 3 раза в неделю, 216 часов в год.

Формы обучения и основные виды занятий по программе.

Индивидуально-групповая

Формы проведения занятий – лекция и практикум.

В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.

Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.

Цель– целенаправленная и качественная подготовка учащихся к форме аттестации – ЕГЭ.

Задачи программы первого года обучения:

Личностные:

-сформировать мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

-сформировать навыки и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-развить умение получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

-сформировать навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, и других видах деятельности;

-сформировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

– развить навыки познавательной, учебно-исследовательской и деятельности, навыки разрешения проблем;

–развить способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применять различные методы познания;

–развить готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

–владеть навыками конспектирования, реферирования;

–уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач.

Предметные:

–усвоить целостные представления о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе;

–развить индивидуальные способности обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий курса обществознания.

Задачи программы второго года обучения: 

Личностные: 

- сформировать заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-сформировать мотивированность и направленность на активное и созидательное участие  в общественной и государственной жизни;

-сформировать общероссийскую идентичность, гражданственность, социальную ответственность; приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

Метапредметные:

-развить умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-развить умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-развить способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

-развить умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

Предметные:

-сформировать у учащихся систему практически ориентированных знаний и навыков в области обществознания, что должно подготовить их к ЕГЭ и помочь избежать при этом наиболее типичных ошибок;

-развить относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-знать ключевые понятия базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

-уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-знать основные нравственные и правовые понятия, норм и правил, понимать их роли как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

-понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимать язык массовой социально-политической коммуникации;

-уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

п\п

Тема занятия

Кол-во

занятий

Общее

кол-во

часов

В том числе:

теоретических

практических

Форма аттестации и контроля

1

                                                     

  Вводное занятие

1

2

2

0

Тестирование  (стартовая диагностика)

2

                                                              Общество как динамичная система

9

18

4

14

Проверочная работа, состоящую из заданий частей А, В, и С, с последующим подробным разбором наиболее трудных заданий.

3

                                                             Человек

9

18

6

12

Тематический кроссворд

4

                                                                   

Познание

5

10

2

8

Фронтальный опрос

5

                                                                 

Духовная культура

6

12

4

10

Решение тестовых заданий

6

Промежуточный контроль                                                                  

1

2

0

2

Решение тестов

7

Социальные отношения

8

16

4

12

Устный опрос

8

                                                       

 Политика

9

18

6

12

викторина

9

                                                                        Право

10

20

6

14

Фронтальный опрос

10

Экономика

10

20

6

14

Составление сравнительных таблиц

11

Написание тренировочного теста в формате ЕГЭ

2

4

4

12

Итоговое занятие                                                          

2

4

0

2

Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ

Итого

72

144

42

102

Содержание программы

II год обучения

  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)

 Знакомство с учащимися. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий.  Выявление «белых пятен» предметной подготовки. Стартовая диагностика.

  1. Общество как динамичная система (18 ч.)

Понятие общество. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI века (глобальные проблемы).

Практические занятия. Тесты на определение особенностей внимания и памяти. Учащиеся пишут проверочную работу, состоящую из заданий частей А, В, и С, с последующим подробным разбором наиболее трудных заданий.

3. Человек (18 ч.)

Человек как результат биологической и социальной эволюции. Потребности и интересы человека. Деятельность человека и ее основные формы. Мышление и деятельность. Индивид, индивидуальность и личность. Социализация личности. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность личности.

Практические занятия. Работа с заданиями 1 -4 ЕГЭ по обществознанию. Тестовые задания по теме «Человек».

4. Познание (10 ч.)

Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Многообразие видов познания. Научное познание. Уровни и методы научного познания. Социальное и гуманитарное знание. Практические занятия. Решение тестовых заданий.

5. Духовная культура (12 ч.)

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально гуманитарные науки. Образование, его значение для общества и личности. Религия. Искусство, его формы, основные направления. Мораль и нравственная культура.

Практические занятия. Решение тестовых заданий.

6. Промежуточный контроль (2ч.)

7. Социальные отношения (16 ч.)

Социальные группы, их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Социальная стратификация и мобильность. Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Социальная роль. Социализация индивида. Семья и брак как социальные институты. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их разрешения. Конституционные основы национальной политики.

Практические занятия. Решение тестовых заданий. Работа с заданиями 10 –12.

8. Политика (18 ч.)

Власть, ее происхождение и виды. Государство, его функции. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции формы государства. Типы политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство и гражданское общество. Политическая элита. Политические партии и движения. СМИ в политической системе. Избирательные системы. Избирательная компания в РФ. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти. Местное самоуправление. Федеративное устройство в России.

Практические занятия. Решение тестовых заданий. Работа с заданиями 13 -16. Практическое занятие. Формулируем вопросы, с помощью которых можно определить характер политического режима в той или иной стране. Групповая работа. Коллективное подведение итогов

9. Право (20 ч.)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах.

Субъекты гражданского права. Организационно- правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы брака и семьи. Правовое регулирование отношений супругов. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты. Международное право (Международная защита прав человека в мирное и военное время). Споры и порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство в РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Правоохранительные органы. Судебная система.

Практические занятия. Решение тестовых заданий. Работа с заданиями 17 -21.

10. Экономика (20 ч.)

Экономика: наука и хозяйство. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Конкуренция. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды причины, последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Денежно- кредитная политика. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, семьянина, гражданина.

Практические занятия. Решение тестовых заданий. Работа с заданиями 5 -9.

11. Написание тренировочного теста в формате ЕГЭ по темам: «Общество как динамичная система»«Социальные отношения»; «Политика», «Экономика», «Право», «Духовная культура», «Познание», «Человек» (4 ч.)

12. Итоговое занятие (4 ч.)

Общий анализ результатов. Разбор основных ошибок.

Практические занятия. Итоговое тестирование.

Учебно-тематический план.

Второй год обучения

п\п

Название раздела, темы

Кол-во

занятий

Общее

кол-во

часов

В том числе:

теоретических

практических

Форма аттестации и контроля

1

                                                     

  Вводное занятие

1

2

2

0

Заполнение бланков (входной контроль).

2

                                                              Человек и общество

10

36

6

14

Выполнение заданий А, В, и С по данному блоку

3

                                                            Экономическая сфера

15

30

10

20

Фронтальный опрос

4

                                                                   

Социальная сфера

15

30

10

20

Фронтальный опрос

5

                                                                 

Экономическая сфера

15

30

10

20

Решение тестовых заданий

6

Промежуточный контроль.

2

4

0

2

Фронтальный опрос

7

                                                                  Политика

15

30

10

20

Решение тестовых заданий

 8

Право                                                        

15

30

10

20

Фронтальный опрос

 9

Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4

6

6

2

10

Решение заданий С1–С4

    10

                                                                        Специфика заданий С5-С8

6

6

2

10

Решение заданий С5-С8

11

Эссе как творческая работа выпускника

6

8

2

10

Написание Эссе

12

Итоговое занятие                                                          

2

4

2

2

Решение тестовых заданий

Итого

108

216

42

102

Содержание программы

II год обучения

1. Введение (2 ч.)

Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы.

ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах  ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль).

2. Человек и общество (36 ч.)

Системное строение общества. Общество как динамическая система.  Взаимосвязь общества и природы. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни.  Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Мораль, ее основные категории.

Практические занятия. Тренинг по выполнению заданий А, В и С по данному блоку.

3. Человек. Познание (30 ч.)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии.

 Практические занятия. Тренинг по выполнению заданий А и В и С по данному блоку.

4. Социальная сфера (30 ч.)

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России.

Тренинг по выполнению заданий А и В и С по данному блоку.

5. Экономическая  сфера  (30 ч.)

Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.

Практическое занятие. Тренинг по выполнению заданий А и В и С по данному блоку.

6. Промежуточный контроль (4 ч).

7."Политология" (30 ч.)

Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие.  Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики.

Практическое занятие. Тренинг по выполнению заданий А и В и С по данному блоку.

8. Право"  (30 ч.)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право.

Практическое занятие. Тренинг по выполнению заданий А и В и С по данному блоку.

9. Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 (6 ч).

С1-С4 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.

Практическое занятие: Решение заданий С1-С4 в формате ЕГЭ.

10. Особенности решение заданий С5-С8 (6 ч).

С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте. С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений. С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка.

Практическое занятие: Решение заданий  С5-С8 в формате ЕГЭ

11.  Эссе как творческая работа выпускника (8 ч).

С9 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания.

Практическое занятие: написание эссе.

12. Итоговое тестирование (4 ч.).

11. Итоговый контроль.  Пробный ЕГЭ.

Планируемые результаты и способы их проверки

Планируемые результаты первого года обучения.

Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении содержания учебного предмета, являются:

- будет сформировано мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

- обучающиеся научатся самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- научатся сотрудничеству со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, и других видах деятельности;

- будет сформировано нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами обучающихся, формируемыми при изучении содержания учебного предмета, являются:

–овладеют навыками познавательной, учебно-исследовательской и деятельности, навыками разрешения проблем;

–научатся способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения, практических задач, применению различных методов познания;

–будет сформирована готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

–овладеют навыками конспектирования, реферирования;

–научатся использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач.

Предметными результатами обучающихся, формируемыми при изучении содержания учебного предмета, являются:

– усвоят целостные представления о мире и общей культуры обучающихся

путем освоения систематических научных знаний и способов действий на

метапредметной основе;

–будут сформированы индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий курса обществознания.

Планируемые результаты второго года обучения.

Личностные: 

-будет сформирована заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-будет сформирована мотивированность и направленность на активное и созидательное участие  в общественной и государственной жизни;

-будет сформировано осознание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

-научатся сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-научатся анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

-научатся выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

Предметные:

-овладеют системой практически ориентированных знаний и навыков в области обществознания, что должно подготовить их к ЕГЭ и помочь избежать при этом наиболее типичных ошибок;

- получат относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-будут знать ключевые понятия, базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

-будут уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-будут знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роли как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, получат установку на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

-будут понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества;

-будут понимать язык массовой социально-политической коммуникации, который позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;

-будут уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

Данный курс способствует формированию УУД

Личностные - позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Задание. Составление плана работы по подготовке к ЕГЭ.

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Форма аттестации и контроля:

-пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ)

Формы аттестации тесты, контрольные, срезовые задания

Создание проблемных заданий

Анкетирование

Пед диагностика развития ребенка

День творчества в объединении

Самооценка

Индивид карточки

Тематические кроссворды, собеседование, деловые игры.

Оценочные материалы.

Для оценки успешности учебного процесса используется входной, тематический, промежуточный и итоговый контроль.

В начале года проводится диагностика стартовых возможностей  – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка. Цель - выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения. Метод проведения – тестирование.

Исходя из начальной диагностики, в содержании программы будут присутствовать задания с различным уровнем сложности. По результатам диагностики будут выделяться следующие уровни:

- стартовый;

- базовый;

- продвинутый уровень

На втором году обучения входной контроль предусматривает тесты на основе дидактических материалов.

Тематический контроль применяется для оценки качества усвоения учебного материала в течение года. Для этой цели проводятся письменные тесты по окончании каждой темы.

Методы контроля – письменный тест в конце каждой пройденной темы.

Промежуточная аттестация проводится после первого полугодия, а так же итоговая аттестация проводится конце каждого года обучения в виде тестирования, где определяется уровень освоения содержания программы (минимальный, базовый, повышенный, творческий).

Результат образовательной деятельности будет оцениваться по двум критериям:

  1. личностные достижения (выражающие изменения личностных качеств ребёнка под влиянием занятий в данном кружке).
  2. учебные достижения (фиксирующие предметные и общеучебные знания, умения и навыки, приобретенные в процессе освоения образовательной программы).

Методическое обеспечение программы.

На занятиях будет использоваться технология  группового обучения, дифференцированного обучения.

Дидактический материал: таблицы, схемы, раздаточный материал,

мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.

Задание: «Герои морали» Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимости их соблюдения; развитие морального сознания через поисковую работу и дискуссию.

Деловая игра «Я депутат парламента».

Техническое оснащение занятий: компьютер, мультимедийный

проектор.

Материально-техническое оснащение программы.

Занятия будут проводится в учебном кабинете с использованием учебных

пособий, КИМов и ДЕМО –версий ЕГЭ мультимедийного оборудования. 

Приемы и методы работы с детьми.

Одним из эффективных методов является индивидуальная практическая работа разных уровней сложности. Ее лучше выполнять письменно, особенно в старших классах – это способствует развитию письменной речи и готовит к новому формату экзаменов.

Еще одним методом подготовки учащихся к итоговой аттестации является регулярное изучение нормативных документов по ЕГЭ и ГИА; изменений, вносимых в структуру КИМов;  аналитических отчетов ФИПИ по результатам экзаменов текущего года, в которых дается не только качественный анализ  заданий и типичных ошибок, допущенных выпускниками, но и даются ценные методические рекомендации по подготовке к экзаменам в следующем году.

Методы организации учебно-воспитательного процесса.

Основная форма организации учебно-воспитательного процесса – классно-урочная.

1.коммуникативный метод предполагает организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений.

2.метод организации дискуссий и ролевых игр предполагает подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка.

Формы занятий: лекции, семинары, контрольные работы.

Формы контроля:

1. фронтальный опрос – с вопросами самопроверки;

2.групповая работа с ответами на вопросы и задания;

3.письменный опрос;

4.самостоятельная работа;

5.контрольная работа.

Подача теоретического материала осуществляется в форме обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематезировть и повторить учебный материал.

Практические занятия направлены на рассмотрения теоретического материала с помощью примеров, ситуаций реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов. Так же особое внимание будет уделяться умению формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемем.

В программе реализуются принципы: научности, последовательности, систематичности, непрерывности, преемственности, дифференциации и индивидуализации и гуманизма.

Рекомендованная литература для педагога:

1. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень. 10-11 классы, авт. Е.Н.Сорокина. 2012г.

2.Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень 10-11 класс, авт. Т.П.Бегенеева.2011г.

3.Поурочные разработки по обществознанию к учебникам Л.Н. Боголюбова, А.И. Кравченко 9 класс, авт. А.В. Поздеев, М., изд. ВАКО

4. Обществознание. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбову, часть I-II, авт. С.Н. Степанько. Изд. Учитель, 2012г.

Рекомендованная литература для обучающихся:

1. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

«Общество», «Духовная жизнь», «Человек», «Познание», «Социальные отношения», « Экономика», «Право», «Политика».

Авт. П.А.Баранов, А.В.Воронцов, 2012г. Изд. Астрель,

2.Обществознание. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ 10-11 классы. Базовый, повышенный, высокий уровни. Авт.О.А. Чернышева, П.А.Ушаков, 2010 г. изд. Легион

3. Обществознание. Готовимся к ЕГЭ. под ред. Л.Д. Боголюбова , М. Дрофа 2013г.

4. Задания с развернутым ответом Часть С. Авт. А.П. Половникова, Н.Н. Маслова, изд. Астрель.

5. Обществознание. Учебная книга 9 класс, авт. О.А. Котова, Т. Е. Лескова, М., Национальное образование.2011г.

6. Обществознание. 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ, под ред. П.А. Баранова, изд. Астрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...