контрольная работа по обществознанию 11 класс
тренажёр по обществознанию (11 класс) на тему

Тихонов Алексей Сергеевич

Данная контрольная работа составлена на основе типичных заданий ЕГЭ по обществознанию, и может применятся,как  при подготовке к ЕГЭ так и при контроле знаний учеников в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotrolnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu_11_klass.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Составте план « Экономика и ее роль в жизни общества»

2. Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них.

  1. Пояснение.
  2. В правильном ответе могут быть указаны следующие проявления несовершенства рынка:
  3. - во первых рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям. В условиях рыночной стихии неизбежно возникают монополистические структуры, ограничивающие свободу конкуренции.
  4.  
  5. - во вторых рынок не заинтересован и не способен производить общественные блага («общественные товары»). Эти товары либо вообще не производятся рынком, либо поставляются им в недостаточном количестве.
  6.  
  7. - в третьих рынок не обладает способностью обеспечивать социальные гарантии, нейтрализовать чрезмерную дифференциацию в распределении доходов.

3. «Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет — пара ботинок, раз в 50 лет — по одному костюму», — писал Л. Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

 

О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе.

Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе указывается, что речь идет о командной (административной) экономике. В качестве аргумента приводится указание на осуществление централизованного планирования. Среди других черт командной экономики могут быть названы:

— государственное регулирование цен на товары и услуги

— преобладание государственной собственности

4. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. названы три главные вопросы экономики:

- что производить?

- как производить?

- для кого производить?

2. Приведены примеры решения этих вопросов в рыночной экономике, например:

- фермер решил перераспределить свои посевные площади в пользу картофеля в связи с ростом цен на этот продукт;

- владелец типографии закупил новое компьютеризированное полиграфическое оборудование, требующее меньше рабочих и провел сокращение сотрудников;

- руководство часового завода решило производить дорогие часы с хорошим механизмом, ориентируясь на богатых потребителей.

5 «Главная цель капитала –не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни» Генри Форд

2 вариант

1 Составте план  «Основные экономические системы»

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономической системе.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например:

- экономическая система – это организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

2) два предложения с информацией об экономической системе, опирающейся на знания курса, например:

− «Экономические системы различаются способами регулирования деятельности производителей».

− «В любой экономической системе решаются основные вопросы экономики: что, как и для кого производить».

3. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть указаны:

- это командно-адмистративная экономическая система.

Доказательство: законом установлено господство государственной собственности

Могут быть приведены следующие признаки:

- централизованное ценообразование;

- директивное управление экономикой;

- отсутствие рыночных механизмов управления экономикой;

- плановое развитие.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономических ресурсах.

Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Экономические ресурсы производства — это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются товары и услуги»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения, содержащие информацию о экономических ресурсах, например:

— «Большинство экономических ресурсов ограниченно»;

— «Одним из важнейших экономических ресурсов является труд».

5. «Труд-отец богатства,земля –его мать» Генри Форд

        

3 вариант

1 Составте план  «Факторы производства и факторные доходы»

2 . «Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет — пара ботинок, раз в 50 лет — по одному костюму», — писал Л. Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

 

О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе.

Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе указывается, что речь идет о командной (административной) экономике. В качестве аргумента приводится указание на осуществление централизованного планирования. Среди других черт командной экономики могут быть названы:

— государственное регулирование цен на товары и услуги

— преобладание государственной собственности

3 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономических ресурсах.

Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Экономические ресурсы производства — это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются товары и услуги»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения, содержащие информацию о экономических ресурсах, например:

— «Большинство экономических ресурсов ограниченно»;

— «Одним из важнейших экономических ресурсов является труд».

4. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. названы три главные вопросы экономики:

- что производить?

- как производить?

- для кого производить?

2. Приведены примеры решения этих вопросов в рыночной экономике, например:

- фермер решил перераспределить свои посевные площади в пользу картофеля в связи с ростом цен на этот продукт;

- владелец типографии закупил новое компьютеризированное полиграфическое оборудование, требующее меньше рабочих и провел сокращение сотрудников;

- руководство часового завода решило производить дорогие часы с хорошим механизмом, ориентируясь на богатых потребителей.

5. «Главная цель капитала –не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни» Генри Форд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс

Контрольная работа по обществознанию 8 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса . (по учебнику А.Кравченко)...

Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса ....

Контрольная работа по обществознанию для 11-го класса по теме "Человек и экономика"

Контрольная работа содержит тесты и задания по теме "Человек и экономика"...

Контрольная работа по обществознанию "Личность и мораль" в 9 классе

Тесты и задания по обществознанию по теме "Личность и мораль" в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова (подготовка к ЕГЭ)....

Контрольная работа по обществознанию. 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс...

Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень).

Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень). Один вариант. Ответы....

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...