Проверочная работа по обществознанию 7 класс
тест по обществознанию (7 класс) на тему

Мурашкина Виктория Владимировна

Проверочная работа по обществознанию за 7 класс, глава 1, учебник Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gl.1.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

7 кл. 1 глава                                                                                                                1 вариант

1. Определите данные примеры как 1)внутренняя дисциплина    2)внешняя дисциплина

Примеры: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины.

2. Соотнесите:

Правоохранительные органы

Задачи

1. Представление интересов обвиняемого

А. суд

2. Представление обвинения в суде

Б. полиция

3. Удостоверение всевозможных сделок (договоров)

В. прокуратура

4. Разрешение правовых споров на основе закона

Г. адвокатура

5. Охрана общественного порядка

Д. нотариат

3. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый:

1)исключительно силой   общественного мнения   2)мнением авторитетных людей    3)привычками и традициями   людей     4)силой государственного   принуждения

4.Напишите пропущенное слово в определении:

«_____________- правила, установленные государством и обязательные для всех».

5.Установите соответствие:

 

ситуации

 

правоотношения

1)

Подростки отправили ложное смс-сообщение о заложенной бомбе в школе

А)

семейное

2)

Работник без уважительной причины не вышел на работу

Б)

административное

3)

Гражданка оформила опеку над племянником

В)

трудовое

4)

Гражданин нарушил правила дорожного движения

Г)

уголовное

6.В науке под словом свобода понимают: 1)вседозволенность   2)делать всё, что угодно   3)делать то, что не запрещено законом   4)можно не обращать внимание на социальные нормы

7.В РФ военную службу можно проходить по: 1)контракту  2)желанию 3)добровольно  4)договору

8.Укажите уголовное правонарушение: 1) прогул работы   2) нарушение техники безопасности на предприятии  3)разбойное нападение на гражданина  4)нецензурная брань в общественном месте

9.О какой юридической профессии идет речь: «…не является государственным служащим, он – независимый профессионал, оказывающий различные виды юридической помощи населению, в том числе защита в суде». 1.прокурор       2.адвокат           3.следователь           4.юрисконсульт

10.Назовите специальные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей:

11.Приведите пример специальной дисциплины:

12.Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом - это:  

1)поступок     2)привычка     3)обряд     4)традиция

13.Верны ли рассуждения:

А)В РФ законы распространяются на всех граждан страны.  Б)В РФ законы существуют только в письменной форме.        1)верно только А   2)верно только Б   3)оба верны   4)оба не верны

14.Прочитайте текст и выполните задания:   «Мораль и право являются единым целым. В подавляющем большинстве случаев правовые нормы соблюдаются добровольно, поскольку они соответствуют нравственным представлениям граждан о справедливом и несправедливом. Деятельность правоохранительных органов по предотвращению правонарушений основана, прежде всего, на нравственном воспитании и убеждении, пропаганде нравственных принципов, требований, идеалов. Нарушение всякой правовой нормы рассматривается как безнравственный поступок и влечет за собой помимо юридической ответственности и моральное осуждение.

    Причем нравственность правосудия – это не только моральная обоснованность уголовно-процессуальных норм, но и этическая безупречность самой деятельности лица, производящего дознание, следователя, прокурора, судей по рассмотрению и доказательства преступлений, поскольку им дано в руки такое орудие борьбы с преступностью, как закон. Если в праве провозглашаются прогрессивные принципы, декларируются идеи о необходимости соблюдения прав человека, а правоприменительная практика игнорирует данные принципы, это ведет к формированию в обществе атмосферы неуважения к праву, закону.

1.Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.  2.Опираясь на текст, ответьте, на что должны опираться правоохранительные органы для предотвращения правонарушения.    3. Опираясь на текст, ответьте, почему у граждан нет уважения к закону.

7 кл. 1 глава                                                                                                                2 вариант

1.О какой дисциплине идет речь: 1)военнослужащий приносит присягу    2)своевременный приход на рабочее место    3)ученик носит все школьные принадлежности    4)каждое утро подросток делает зарядку

2. Соотнесите:

Правоохранительные органы

Задачи

1.Предоставление юридических консультаций людям

А. суд

2.Представление интересов государства в суде

Б. полиция

3.Составление завещаний

В. прокуратура

4.Установление виновности подсудимого

Г. адвокатура

5.Поиск преступников

Д. нотариат

3.Политическое право граждан России: 1)избирать и быть избранным в органы государственной власти  2)на получение бесплатного образования   3)на получение профессии в соответствии со своими способностями  4)на неприкосновенность частной жизни и переписки

4. Вставьте пропущенное слово в определении:

___________ - поведение, запрещенное законом и причиняющее вред обществу.

5.К обязанностям гражданина РФ относится: 1)учиться в школе   2)служит в армии   3)ходить на выборы    4)платить за коммунальные услуги

6.Эти социальные нормы принимаются государством и закреплены в специальных документах:

1)моральные    2)религиозные   3)правовые   4)эстетические

7.Прочитайте текст клятвы, представители какой из юридических профессий ее приносят. «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг … и  моя совесть».

1)прокурор          2)судья           3)следователь             4)нотариус

8.Укажите уголовное правонарушение: 1)опоздал на работу   2)подростки разбили витрину магазина  3)продажа наркотиков  4)оскорбление нецензурной бранью

9.Каким правом вы можете воспользоваться после 14 лет:

10.Установите соответствие:

 

ситуации

 

правоотношения

1)

Подростки избили своего одноклассника

А)

семейное

2)

Работник выпил алкоголь на рабочем месте

Б)

административное

3)

Родители выбрали имя для своего ребенка

В)

трудовое

4)

Гражданин громко слушал музыку дома после 12 ночи

Г)

уголовное

11.Приведите пример самодисциплины:

12.С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений:

1)с 12 лет   2)с 14 лет   3)с 16 лет    4)с 18 лет

13.Верны  ли рассуждения о законопослушном поведении: А) оно всегда связано с несовершеннолетними;       Б) оно должно быть полезно обществу

1)верно только А    2)верно только Б      3)верны оба     4)оба неверны

14.Прочитайте текст и выполните задания:   «Нравственный принцип требует, чтобы люди свободно совершенствовались; но для этого необходимо существование общества; но общество не может существовать, если всякому желающему представляется беспрепятственно убивать и грабить своих ближних; следовательно, принудительный закон, действительно не допускающий злую волю до таких крайних проявлений, разрушающих общество, есть необходимое условие нравственного совершенствования.

   Положим, высшая нравственность требует, чтобы я был равнодушен к тому, что меня убьют, искалечат или ограбят. Но та же высшая нравственность не позволяет мне быть равнодушным к тому, чтобы мои ближние беспрепятственно становились убийцами и убиенными, грабителями и ограбленными, и чтобы общество подверглось опасности разрушения. Такое равнодушие было бы признаком нравственной смерти.

   Требование личной свободы, чтобы оно могло осуществиться, уже предполагает стеснение этой свободы в той мере, в какой она несовместима с существованием общества или общим благом. Эти два интереса, противоположные для отвлеченной мысли, но одинаково обязательные нравственно, в действительности сходятся между собой. Из их встречи рождается право.

1. Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.  2.Какие «два интереса» рассматривает в тексте автор. 3.Почему человек вынужден признать ограничение своей свободы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....

Проверочные работы по обществознанию в 10 классе ( профильный уровень)

Материал разработан за курс 1-й четверти. Он представлен в двух вариантах с ответами....

Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 класс

Проверочная работа по обществознанию для 10 класс итоговая по учебнику Боголюбова...

Проверочная работа по обществознанию Социальная сфера.10 класс

Ресурс предназначен для проверки знаний учащихся по обществознанию 10 класса  по теме «Социальная сфера».Работа составлена в формате ЕГЭ, содержит 10 заданий группы  А, задания В-3, В-4, В-5...

Проверочная работа по обществознанию 10 класс, базовый уровень.

Проверочная работа по обществознанию 10 класс....