Основы финансовой грамотности
презентация к уроку по обществознанию (7, 8, 9 класс) на тему

     Игровое занятие по финансовой грамотности для проверки  знаний и умения логически мыслить. Викторина   проходит в форме аукциона. Эта игра мотивирует даже не особенно успешных уче­ников. Игра проходит по следующим правилам:  Вопросы  продаются, а  дети покупают, высказывают правильные ответы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_finansovoy_gramotnosti.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Основы финансовой грамотности » Экономику - науку – Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья

Слайд 2

Викторина по теме «Деньги» «Аукцион»

Слайд 3

1 копейка

Слайд 4

Меховые деньги на Руси Деньгами служили шкурки белок, лис, куниц, соболей

Слайд 5

Чай, пропитанный специальным составом и спрессованный в "кирпичи" - был в ходу вплоть до того, как в 1925 г. Монголия приступила к выпуску монет и банкнот

Слайд 6

Раковины Каури использовались в качестве денег в Китае, Индии, Африке.

Слайд 7

Аверс - лицевая (то есть главная) сторона монеты На этой стороне любой нашей монеты изображён двуглавый (то есть с двумя головами) орёл. Поэтому эта сторона монеты у нас так и называется - орёл. На этой же стороне всегда пишется год, когда была выпущена монета.

Слайд 8

Реверс - оборотная сторона монеты Эта сторона монеты имеет название «решка» или «решётка». На ней всегда написано (цифрами или словами) число, которое обозначает номинал, то есть покупательную силу монеты. Чем больше это число, тем больше покупательная сила и, значит, больше товаров можно на неё купить.

Слайд 9

Десять рублей - Красноярск Самая мелкая купюра номиналом в десять рублей изображает железнодорожный мост через реку Енисей, входящий в книгу ЮНЕСКО «Лучшие мосты мира». Также на этой стороне купюры находится часовня святой Параскевы Пятницы, великой целительницы. С оборотной стороны изображена красноярская ГЭС, которая является второй по мощности среди российских ГЭС.

Слайд 10

Пятьдесят рублей – Санкт-Петербург Город-герой с его знаменитыми строениями изображены на купюре номиналом в пятьдесят рублей. Символ Невы – женская фигура, восседающая на троне у основания Ростральной колонны, а на заднем плане – Петропавловская крепость, являющаяся исторической достопримечательностью города. Эти изображения находятся на лицевой стороне купюры. На оборотной стороне – здание бывшей биржи у набережной.

Слайд 11

Сто рублей - Москва Распространенная в обиходе сторублевая купюра содержит изображение . Аполлон с колесницей - скульптура с фронтона Большого Театра, а также само здание этого культурного заведения находится по обе стороны купюры.

Слайд 12

Пятьсот рублей -Архангельск Мощь и могущество города передает памятник Петру I и морской порт с парусником. Эти изображения расположены на лицевой стороне купюры номиналом в пятьсот рублей. На оборотной же стороне виден Соловецкий монастырь – мужской монастырь Русской православной церкви, воздвигнутый еще в 1420-1430 годы и являющийся объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 13

Тысяча рублей - Ярославль На крупной зеленой купюре изображен памятник основателю города – князю Ярославу Мудрому, который держит в руках храм. Он располагается в центре города. Памятник был воздвигнут в честь основания князем города . На заднем фоне видна часовня Казанской Богоматери, имеющая форму ракеты. На оборотной стороне купюры находится еще один памятник истории - храм Иоанна Предтичи (Крестителя), который имеет высокое федеральное и культурное значение.

Слайд 14

Пять тысяч рублей - Хабаровск Красивая яркая купюра номиналом в пять тысяч рублей изображает величественный памятник генералу-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Муравьев-Амурскому . Благодаря этой великой личности был возвращен Амур, уступленный Китаю в 1989 году. На оборотной стороне купюры изображено также могущественное строение - Хабаровский мост, или «Амурское чудо», длина которого составляет 2700 метров.

Слайд 15

Прием «Мозаика». Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок - на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка? Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? Три бабушки лепили пельмени. Первая лепит 240 пельменей в час, вторая – 180, а третья – 300. Сколько минут им понадобится, чтобы слепить 3000 пельменей? Сколько денег при этом они потратят, если продукты для изготовления 40 пельменей стоят 30 р.? Экономические задачи

Слайд 16

Задача № 1 Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок - на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка? 2 щенка+1 попугай=200 рыбок 4 попугая+1 попугай=200 рыбок 1 попугай=40 рыбок 1 щенок =2 попугая= 80 рыбок 2 щенка+1 попугай=4 котёнка 1 котёнок=50 рыбок 1 щенок=2 попугая 1 щенок= ? рыбок

Слайд 17

Задача № 2 Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? 1 топор=8 глиняных горшков 1 топор = 20 пучков 1 топор=2 лука 1 лук=4 глиняных горшка 2 глиняных горшка=5 пучков 1 топор =? пучков

Слайд 18

Задача № 3 Три бабушки лепили пельмени. Первая лепит 240 пельменей в час, вторая – 180, а третья – 300. Сколько минут им понадобится, чтобы слепить 3000 пельменей? Сколько денег при этом они потратят, если продукты для изготовления 40 пельменей стоят 30 р.? 240+180+300=720 (пельменей) – за 60 минут 720+720+720+720=2880 (пельменей) – за 240 минут 240:6=40 (пельменей) – 1 бабушка делает за 10 минут 180:6=30 (пельменей) – 2 бабушка делает за 10 минут 300:6=50 (пельменей) – 3 бабушка делает за 10 минут 40+30+50=120 (пельменей) – за 10 минут вместе 240+10=250 (минут) 1 бабушка=240 пельменей за 1 час 2 бабушка =180 пельменей за 1 час 3 бабушка=300 пельменей за 1 час 3 000 пельменей =? минут

Слайд 19

Игра «Быстрые деньги» «Финансы поют романсы»

Слайд 20

«Что? Где? Когда?» 1 . Говорят, что «деньги не пахнут», так ли это? 2. «Здесь » одновременно могут поместиться ГЭС, здание Биржи, Большой театр и монастырь ? Где «это» может находиться? и что оно может содержать? 3. Откуда взялось выражение «за душой ничего нет » ?

Слайд 21

ИГРА «Время – деньги»

Слайд 22

Постер «Оборот денег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по основам финансовой грамотности

Проведение меропрятий по основам финансовой грамотности....

Проценты как основа финансовой грамотности будущих выпускников.

Научно-исследовательская работа, посвящена  актуальному, на данный момент, вопросу  - финансовой грамотности. Самые разнообразные жизненные ситуации, связанные с финансами: планирование семе...

Программа предпрофильного курса "Основы финансовой грамотности"

Курс разработан для расширения финансовой грамотности обучающихся 9 класса. Каждый старшеклассник стоит перед выбором профессии, и данный курс сможет помочь обучающимся сделать правильный выбор. Предл...

КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для школьников.Вводное занятие.

КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»для школьников.Вводное занятие...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...