Рабочая программа по основам финансовой грамотности
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Гращенко Татьяна Михайловна

Данная рабочая программа может быть использована как программа элективного занятия или может быть вставлена выборочно в обществознание в раздел "Экономика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_finansovoy_gramotnosti_7_klass.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Павловская основная школа»

РАССМОТРЕНО
на заседании

методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

Руководитель

__________/СуперфинаЕ.Б./

Протокол № 1

от 30.08.2019г.

СОГЛАСОВАНО

  Заместитель

директора по УВР

________/Тарасенкова О.Л./

 

 30.08.2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

педагогического совета №1

 от   30.08.2019г.

 

Председатель педсовета

__________/Матюшина И.П./                    

                         

         

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Гращенко Татьяны Михайловны,

учителя истории и обществознания

первой квалификационной категории,

по основам финансовой грамотности

ДЛЯ      7        КЛАССА

/базовый уровень/

 

НА 2019 / 2020   УЧЕБНЫЙ ГОД

 

                                                                        ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

                                                             приказом директора  

 по МБОУ  «Павловская основная школа»

                                                  от 30.08.2019  № 174

                                                                      2019 г.

  1. Пояснительная записка

Преподавание учебного курса «Основы финансовой грамотности» в 7 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

4. Программы  Е.А. Вигдорчик  Финансовая грамотность: учебная программа. 5-7 классы общеобразоват. орг./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015

5. Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «Павловская основная школа» на 2019-2020 учебный год.

6.Основной образовательной программы школы.

2. Используемый УМК.

Липсиц И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы для общеобразовательных организаций/ И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. – М., ВИТА-ПРЕСС, 2019;

Дополнительные пособия для учителя:

Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: учебная программа. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: методические рекомендации для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: материалы для родителей. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Интернет-ресурсы:

1.        Сайт центра «Федеральный методически         центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» - http://fmc.hse.ru;

2. Сайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;

3.        Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —
http://www.dostatok.ru;

4.        Журнал «Работа и зарплата» - http://zarplata-i-rabota.ru;

5. Портал «Профориентир». «Мир профессий» - http://www.cls-kuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;

6. Сайт «Все о пособиях» - http://subsidii.net;

7. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidi-strahovaniay.php

8. Калькуляторы (банковские проценты, валюта, налоги):

http://uslugi.yandex.ru/banki/deposits/

http://www.banki.ru/products/deposits/

http://www.sravni.ru/vklady/

http://www.calc.ru/valutnyj-kalkulyator.html

http://www.ndscalc.ru/

3.Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
  • участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

  • понимание цели своих действий;
  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
  • развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
  • развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

4. Содержание учебного курса

Что такое финансовая грамотность(1 час)

Раздел 1.Доходы и расходы семьи (10 часов)

Деньги: а что это такое. Откуда берутся деньги. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет.

Раздел 2.Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (6 часов)

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование. «Семейный бюджет».

Раздел 3.Человек и государство: как они взаимодействуют(5 часов)

Налоги. Социальные пособия. Государство – это мы.

Раздел 4.Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (10 часов)

Как спасти деньги от инфляции. Банковские услуги. Собственный бизнес. Валюта в современном мире. Благотворительность. Личный финансовый план.

5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Часов в неделю- 1, в год-34.

Наименование раздела

Количество

часов

1

Введение. Что такое финансовая грамотность.

1

2

Доходы и расходы семьи.

10

3

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься.

6

4

Человек и государство: как они взаимодействуют.

5

5

Финансовый бизнес: чем он может помочь семье.

10

6

Промежуточная аттестация.

1

7

Итоговое повторение.

1

Итого

34

6. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Примечания

1

Введение. Что такое финансовая грамотность.

Раздел 1.Доходы и расходы семьи

(10 часов)

2

Деньги: а что это такое.

3

Деньги: а что это такое.

4

Доходы семьи.

5

Доходы семьи.

6

Расходы семьи.

7

Расходы семьи.

8

Семейный бюджет.

9

Семейный бюджет.

10

Практикум «Составляем семейный бюджет»

11

Практикум «Составляем семейный бюджет

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек

может от этого защититься ( 6 часов)

12

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.

13

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

14

Страхование.

15

Страхование.

16

Практикум «Создадим идеальную страховую компанию».

17

Практикум «Создадим идеальную страховую компанию».

Раздел 3. Человек и государство: как они взаимодействуют

(5 часов)

18

Налоги.

19

Налоги.

20

Социальные пособия.

21

Социальные пособия.

22

Практикум «Государство – это мы».

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

(10 часов)

23

Как спасти деньги от инфляции.

24

Как спасти деньги от инфляции

25

Банковские услуги.

26

Банковские услуги.

27

Собственный бизнес.

28

Собственный бизнес.

29

Валюта в современном мире.

30

Валюта в современном мире.

31

Благотворительность.

32

Благотворительность.

33

Промежуточная аттестация.

34

Практикум «Личный финансовый план».

Итоговое повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Основы финансовой грамотности"

Программа кружка «Уроки финансовой грамотности» имеет социальную направленность.Программа кружка «Уроки финансовой грамотности» предназначена для работы с детьми 5-11 классов, ...

Рабочая программа курса "Основы финансовой грамотности"

Общеобразовательный курс, 10 класс, 34 часа...

Рабочая программа по основам финансовой грамотности

Рабочая программа по основам финансовой грамотности...

Рабочая программа по основам финансовой грамотности 8 класс

Рабочая программа по основам финансовой грамотности 8 класс...

Рабочая программа по основам финансовой грамотности "Азбука финансов"

Рабочая программа  по основам финансовой грамотности "Азбука финансов"...

рабочая программа по Основам финансовой грамотности

Активное развитие рыночных отношений в нашей стране требует нового подхода к формированию  и подготовке кадров, приспособленных к деятельности в новых экономических условиях, поэтому необходимост...

рабочая программа по Основам финансовой грамотности

Активное развитие рыночных отношений в нашей стране требует нового подхода к формированию  и подготовке кадров, приспособленных к деятельности в новых экономических условиях, поэтому необходимост...