Тест по обществознанию (11 класс) по теме:
Тест по теме "Общество", 10-11 кл

Ширяева Галина Ивановна

Тест по теме "Общество" с ответами (вариант 1,  2 ) рассчитан на учащихся 10- 11 кл. Он состаит из части А  (25 вопросов ) и части В (7 заданий). Тест соотвествует структуре ЕГЭ. Его можно использовать как для проверки знаний учащихся , так и для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
obshchestvo_v_1.doc86 КБ
obshchestvo_v_2.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Общество»            В 1

A1. Характерной чертой индустриального общества является

    1)широкое использование внеэкономического принуждения к  труду          

    2)слабость и неразвитость демократических институтов          

    3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным          

    4)преобладание частной формы собственности        

A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

    А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.     Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

    1)наукой            2)искусством         3)образованием   4)творчеством        

A4. . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере ворот, формируется массовое производство.

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

A5. . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

A6.. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер ждают его противоречивость.

 Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран ностью окружающей среды.

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

A8. Верны ли следующие суждения?

     А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в  результате обострения классовой борьбы неизбежно должен  быть заменён на строй социалистический, а потом и    

     коммунистический».

     Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под  воздействием:

  1. высших непознаваемых сил                                                      2) экономических процессов
  1. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д.              4)изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,

     наций, религиозных сообществ осуществляется:

  1. в экономической сфере 2) в политической сфере      3) в духовной сфере     4)в социальной сфере

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

  1. на развитие всемирных религий
  2. на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
  3. на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
  4. на культурную среду

A12. . Верны ли следующие суждения?

     А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку  больше последней».

     Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную».

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

A13. В отличие от природы, общество

     1)является системой                                               2)находится в развитии          

     3)выступает в качестве творца культуры           4)развивается по собственным законам        

A14. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

     1)добывающей промышленности           2)обрабатывающей промышленности          

     3)сельского хозяйства                                   4)информации и информационных технологий        

A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

     А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

     Б. Все глобальные проблемы являются следствием   экономической интеграции.

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

A16.         Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только   совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом     2) обществом     3) системой        4)очередью

А17.  А. Тойнби сформулировал закон:

1)единства и борьбы противоположностей                     2)смены общественно-экономических формаций

  1. классовой борьбы                                                                 4)«вызов — ответ»

A18. Автором культурологического подхода в изучении истории был

1)А. Камю      2) Д. Белл          3) О. Шпенглер        4)Г. Плеханов

A19. Какой признак присущ нации как этнической общности?

     1)национальное самосознание                         2)федеративное государственное устройство          

     3)наличие национальной армии             4)разделение властей        

A20. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

     1)преобладание рутинных технологий                                      2)быстрое развитие промышленности          

     3)внедрение в производство научных достижений            4)интенсивное развитие информационных технологий

A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

 1)истощении природных ресурсов                           2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты        

 3)формировании сети международных террористических организаций            4)росте культурного многообразия        

 A22. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

     А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других  ее сферах.          

     Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.        

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

A23. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

     1)систему          2)часть природы   3)материальный мир          4)цивилизацию        

A24. К глобальным проблемам современного мира относится

     1)возникновение новых межгосударственных объединений            2)завершение промышленного переворота          

     3)существенный разрыв между уровнями развития регионов  планеты             4)интенсивное развитие науки        

A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

     А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.          

     Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.        

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

Часть В.

Общество

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме

традиционное

информационное

……….

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

В 3. Установите соответствие между  формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа
  2. Революция

Ответ__________

В4. Найдите в приведенном списке черты восточной цивилизации. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Уход во внутреннюю духовную жизнь
  2. Приоритет экономики в решении общественных проблем
  3. Созерцательное отношение к природе
  4. Ускоренный темп жизни
  5. Строгость поведенческих регуляторов
  6. Разнообразие и быстрая смена художественных стилей

Ответ____________

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.  Определите, какие предложения  носят:  1) фактический характер ;   2) характер оценочных суждений

  (А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Проведенные расчеты показывают, что это арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Ответ__________

В6. Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«______(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______ (3). Глобализация - _______ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______ (6). »

А) диалог культур

Б) разделение труда

В) общество

Г) глобализация

Д) противоречивый

Е) массовая культура

Ж) сельское хозяйство

З) информационное

И) компьютер

Ответ____________

В 7. Найдите в приведенном списке общественные явления. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Возникновение государства
  2. Генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям
  3. Создание новых лекарственных препаратов
  4. Формирование наций
  5. Способность человека к чувственному  восприятию мира

Ответ_______________

Тема Общество

Ответы:

Вариант 1

1

4

2

1

3

3

4

4

5

2

6

1

7

3

8

4

9

2

10

4

11

3

12

4

13

3

14

4

15

1

16

2

17

4

18

3

19

1

20

1

21

2

22

2

23

1

24

3

25

1

В1

Индустриальное

В2

Стагнация

В3

22121

В4

135

В5

2112

В6

ГБЕДЗА

В7

134


Предварительный просмотр:

Тест «Общество»                   В 2

А1. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

    4)  совокупность форм объединения людей

А2.  Человек воздействует на природу:

  1. Благоприятно                                                                2) его влияние не имеет последствий

3)и благоприятно, и неблагоприятно                        4) неблагоприятно

А3.  К общественным отношениям не относятся:

1) отношения в семье                                                              2) отношения между работником и работодателем

3)отношения между природой и обществом        4)связи между социальными группами и внутри них

А4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

1)экономического развития страны                         2)политического развития страны

3)духовности общества                                               4)развития межнациональных отношений

А5. Верны ли следующие суждения?

А. «Исторически общество первично, а государство — вторично».

Б. «Государство порождает общество».

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

А6. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществ ляется в:

1)экономической сфере     2)духовной сфере     3)политической сфере     4)социальной сфере

А7. Характерной чертой западной цивилизации является:

  1. низкая социальная мобильность
  2. длительное сохранение традиционных правовых норм
  3. активное внедрение новых технологий
  4. слабость и неразвитость демократических ценностей

А8. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

  1. революционный характер перемен
  2. скачкообразность
  3. насильственные методы
  4. постепенность

А9. К числу глобальных проблем не относится:

  1. угроза ядерной войны
  2. распространение наркомании
  3. дефицит природных ресурсов
  4. атеизм как противопоставление религиозной идеологии

А10. Демографические проблемы порождены:

  1. гонкой вооружения
  2. соперничеством СССР и США
  3. быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
  4. загрязнением окружающей среды

А11. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамической системой, от дельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека ма териальный мир.

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

А12. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состо ит в:

  1. эволюции человека как гармонично развитой личности
  2. улучшении нравов
  3. развитии науки и разума
  4. росте идеалов истины и справедливости

А13. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?

  1. любая последовательность событий
  2. живая память общества, народа, социальной группы
  3. прошлое, давно минувшее
  4. сущностная динамика общественного развития

А14. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация — куль тура» верны?

А. Цивилизация — приспособление к условиям природной среды; культура — творческое отношение человека к миру и к самому себе.

Б. Цивилизация — сущее; культура в большей мере — должное (долг быть человеком).

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения?

Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):

А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабиль ности и развития человеческого общества, сколь генетическое разно образие — для природы.

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

А16. Вопросы власти, государства решаются в:

1)экономической сфере        2) духовной сфере       3) социальной сфере         4) политической сфере

А17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует об щество как:

         1) динамичную систему

         2) часть природы

         3) весь окружающий материальный мир

         4) взаимодействие людей в социальных группах

А18. Примером влияния природных факторов на развитие общества явля ется:

  1. возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
  2. строительство египетских пирамид
  3. распад империи Карла Великого
  4. объединение земель вокруг Москвы

А19. Природные условия России:

  1. были благоприятны для занятия земледелием
  2. позволяли тщательно обрабатывать землю
  3. требовали крайнего напряжения сил
  4. слабо влияли на жизнь людей

А20. Верны ли суждения?

Геополитическое положение России было

А. Благоприятным для развития страны.

Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы              2) экономики и политики

3)экономики и социальных отношений                                                               4)экономики и культуры

А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?

1)стремление к прогрессу                                              2)«непрерывность», плавность исторического процесса

3)высокая социальная мобильность          4)стремление максимально использовать природу в своих целях

А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1)личность подчинилась обществу          2)возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

3)усилилось внеэкономическое принуждение                                4)возросла социальная мобильность

А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономиче скому развитию страны.

    1)верно только А           2)верно только Б         3)верны оба суждения          4)оба суждения неверны

  А 25. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе,  развитие международной торговли служит проявлением тенденции

  1. модернизации        2) глобализации  3) демократизации      4) информатизации

Часть В.

В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

«... среда — это природа, которая окружает человека и от которой во многом  зависит его существование».

Ответ: _____________________________________________

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».

Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.

Ответ___________

В 3. Установите соответствие между  типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩЕСТВА

ТИП ОБЩЕСТВА

А) высокая социальная мобильность

Б) деспотическое государство

В) неразделенность административной власти

Г) признание демократических прав и свобод  личности

Д) включенность всех  в коллектив

  1. Традиционное общество
  2. Индустриальное общество

Ответ___________

В 4. Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Преимущественное развитие тяжелой промышленности
  2. Медленные темпы социального развития
  3. Жесткая, иерархическая структура общества
  4. Развития система общественного разделения труда
  5. Высокая социальная мобильность населения
  6. Преобладание в экономике аграрного сектора

Ответ____________

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.  Определите, какие предложения  носят: 1) фактический характер ;   2) характер оценочных суждений

 (А) Глобализация, по мнению ряда авторов, для осуществления своих целей должна разрушить традиционные устои, традиционную социальность, традиционную культуру. (Б) Считаем, что это своего рода постсоциальное объединение людей и в этом смысле трудно говорить о каких либо связях глобализации с культурой как таковой. (В) Глобализация заменяет собственно культуру цивилизационным её симулятором  - индустриально производимой массовой культурой. (Г) Представляется, что глобализация не предполагает какого-либо интереса  к проблемам культуры и духовности человека.

Ответ__________

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой  из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»

А) целостность

Б) система

В) общество

Г) социальные блага

Д) сфера

Е) производство

Ж) культура

З) социальные институты

И) деятельность

Ответ________________

В 7.Найдите в приведенном списке черты западной цивилизации. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Потребительское отношение к природе
  2. Уважение к традициям и законам
  3. Опора на жизненный опыт, на данные наблюдений и интуицию
  4. Разнообразие норм социального поведения
  5. Разработка фундаментальных научных теорий
  6. Консерватизм

Ответ___________________

Ответы:

1

4

2

3

3

3

4

1

5

1

6

4

7

3

8

4

9

4

10

3

11

3

12

1

13

4

14

3

15

2

16

4

17

1

18

1

19

3

20

3

21

3

22

2

23

4

24

3

25

2

В1

Естественная или окружающая

В2

Автоматизация

В3

21121

В4

236

В5

2212

В6

БДАЗГИ

В7

145


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Тест к уроку обществознания "Человек и общество"

Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова "Введение в обществознание" параграф 17. Цель - проверить ...

Тест по разделу "Человек и общество"

Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса ...

Тест по разделу "Человек и общество"

Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса ...

Тест по обществознанию для подготовки к ГИА 9 класс "Личность и общество".

Тест   по обществознанию "Личность и общество" для подготовки к ГИА 9 класс разработан по учебнику А. И. Кравченко&...

Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.

Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....

тест "Что такое общество?" 8 класс

повторительно-обобщающий тест по обществознании "Что такое общество?" 8 класс, с ответами. ...

Тест по теме: "Общество и человек".

Это полностью готовый тест с ответами. Можно использовать для проверки учебного материала....

Человек и общество

Контрольная работа по обществознанию за год....

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л...

Тесты по обществознанию. Общество и человек. 10 класс.

Проверочная работа по теме "Общество и человек" для учащихся 10 класса. 1, 2 варианты....