Тест (обществознание , 10 класс) по теме:
Тесты по обществознанию. 10 класс

Палатова Марина Георгиевна

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_obshestvo.docx56.61 КБ
poznanie.doc47 КБ
nauchnoe_poznanie.doc39.5 КБ
nauka.doc27.5 КБ
kultura.doc27 КБ
semya_molodyozh.doc28 КБ
socialnye_otnosheniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ I

ОБЩЕСТВО

Вариант№1

I.Общество – это

  1. Направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
  2. Способы взаимодействия и формы объединения людей
  3. Часть природы
  4. Материальный мир в целом

II.Что из нижеприведённого характеризует общество как систему?

  1. Обособление от природы
  2. Постоянное развитие
  3. Сохранение связи с природой
  4. Наличие сфер и институтов

III.Какую сферу общества представляет религия, наука, образование,

  1. Экономическую
  2. Социальную
  3. Политическую
  4. Духовную

IV.Верны ли следующие суждения об обществе?

Общество можно определить как…

А. обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Б. целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы, а также связи и отношения между ними.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

V.        Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Исторически общество «старше» природы.

    Б. Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над приро дой естественной.

  1. верно только А
  2. верно только Б

VI.  Установите соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ                       CФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1)        Государство                                             А) Социальная

2)        Семья                                                        Б) Духовная

3)        Банковская система                                 В) Политическая

4)        Образование                                              Г) Экономическая

VII. Какое слово пропущено в схеме?

д

От

Ответ:___________________________________

VIII. Перечислите 5 групп исторически сложившихся социальных институтов

IX. Известный публицист заметил, что отношения общества к природе – зеркало отношения к отдельному человеку. Согласны ли вы с этим наблюдением?

Подтвердите свой вывод тремя примерами.

X.        Утверждение о том,  что общество обособилось от природы, означает, что оно

  1. не зависит от природы
  2. не оказывает влияния на природу
  3. отличается от природы, обладает качественной специ фикой
  4. отделено от природы

ТЕСТ I

ОБЩЕСТВО

Вариант№2

1.  В отличие от природы, общество

  1. является системой
  2. находится в развитии
  3. выступает в качестве творца культуры
  4. развивается по собственным законам

2        Примером взаимодействия общества и природы является

  1. глобальное потепление климата в современных усло виях
  2. изменение  демографической  структуры  населения  в связи с миграцией
  1. развитие сферы образовательных услуг
  2. рост городов в результате отделения ремесла от сель ского хозяйства

3.        Обществом в широком смысле слова называют

1)        весь окружающий мир

  2) совокупность форм объединения людей

  1. группы, в которых происходит общение
  2. взаимодействия людей в повседневной жизни

4.        Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи

  1. цивилизации и религии
  2. общества и природы
  3. способа производства и отношений собственности экономики и политики

5.        Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характери зуют общество как

 1) динамичную систему

  1. часть природы
  2. весь окружающий человека материальный мир

4)        не подверженную изменениям систему

6.        Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамичной сис темой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  7. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

  1) верно только А

  1. верно только Б
  2. верны оба суждения
  3. оба суждения неверны

8.        Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Исторически общество «старше» природы.

Б. Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над приро дой естественной.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

9. Какое слово пропущено в схеме?

Окружающий мир

10. Раскройте на трех примерах  различные значения  понятия «общество».

ТЕСТ II

ОБЩЕСТВО

1.        Примером взаимодействия общества и природы является

  1. глобальное потепление климата в современных усло виях
  2. изменение  демографической  структуры  населения  в связи с миграцией
  1. развитие сферы образовательных услуг
  2. рост городов в результате отделения ремесла от сель ского хозяйства

2.        Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть ма териального мира, которая  включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

  1. народом
  2. культурой
     3) обществом

4) государством

3.        Отношения общества и природы характеризуются тем, что

  1. общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу
  2. природа полностью определяет направление развития общества
  3. общество  не  оказывает  существенного  влияния  на природу
  4. природа и общество воздействуют друг на друга

4.        Примером влияния природных факторов на развитие обще ства является

  1. возникновение первых очагов цивилизации в долинах
    крупных рек
  2. создание древнейшего памятника писаного права - законов Хаммурапи
  3. строительство пирамид в Древнем Египте
  4. распад империи Карла Великого

5.        Понятие «общество» включает

1) природную среду обитания

2) формы объединения людей

  1. принцип неизменности элементов
  2. окружающий мир

6.        Примером влияния природных факторов на развитие обще ства является

  1. создание памятника древнерусского права - «Русской Правды»
  2. совпадение территории расселения различных восточ нославянских племен с бассейнами крупных рек
  3. введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой
  4. деление дружины на старшую и младшую

8.        Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного разви тия, что позволяет характеризовать его как динами ческую систему.

Б. Общество в широком смысле - это весь окружающий человека мир.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

9. Установите соответствие между общественными инсти тутами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по зицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

  1. Государство
  2. Семья
  3. Банковская система  
  4. Образование

СФЕРЫ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А)социальная

Б) духовная

В) политическая

Г) экономическая

10.

 20.        Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и об
щества?

А. Развитие общества никак не связано с природным ми ром, поскольку общество обособилось от природы.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрица тельное воздействие на развитие общества.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

21.        Известный публицист заметил, что отношение общества к приро
де — зеркало отношения к отдельному человеку. Согласны ли вы
с этим наблюдением? Подтвердите свой вывод тремя примерами.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества

Успешное выполнение заданий по этой теме, в конечном счете, связывается с умением определять принадлежность социальных объектов к той или иной сфере жизни общества (любая ситуация взаимодействия может быть «разложена» на несколько элементов).

22.        Администрация  области  заняла  помещение  драматического
театра. Одна из политических партий заявила протест, утвер
ждая, что в результате страдают граждане, ограниченные   в
доступе к культурным ценностям. Какие сферы общественной
жизни непосредственно затрагивает настоящий конфликт?

  1. политическую и социальную
  2. экономическую и социальную
  3. политическую и духовную
  4. экономическую и духовную

23.        Политическая организация на свои средства выпускает боль
шим тиражом культурно-просветительскую газету, в которой
критикует политику правительства в отношении пенсионеров.
Какие сферы общественной жизни непосредственно затрагива
ет эта деятельность?

  1. политическую и социальную
  2. экономическую и социальную
  3. политическую и духовную
  4. экономическую и духовную


Предварительный просмотр:

ТЕСТ I

1. Познание в отличие от труда

1) предполагает наличие цели

2) требует от  субъекта специальной подготовки

3) направлено на получения знания о предмете

4) носит полезный характер

2. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

Человек овладевает знаниями:

А. В ходе практической деятельности.

Б. В процессе изучения основ наук.

1) только А          3) верны оба суждения

2) только Б           4) оба суждения неверны

3. И чувственное, и рациональное познание нацелено на

1) восприятие окружающего мира

2) приобретение истинных знаний об окружающем мире

3) опровержение существующих научных теорий

4) создание новых теорий

4. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) осуществляется в разных формах

2) раскрывает сущность предметов и явлений

3) формирует знание предмете

4) направлено на установление истины

5. «Птицы летают низко – быть дождю». Данное утверждение является примером знания

1) житейского 2) мифологического 3) научного 4) паранаучного

6. В процессе чувственного познания в отличие от рационального происходит

1) выявление сущности явлений 2) выдвижение гипотез  3) обобщение полученных данных

4) восприятие предмета

7. Формой чувственного познания является

1) наблюдение             3) ощущение

2) понятие                    4) практика

8. Найдите в списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) ощущение          3) эксперимент                      5) восприятие

2) понятие              4) умозаключение

 Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

9. Верны ли следующие представления о формах познания?

А. Формирование наших знаний о мире возможно в результате чувственного и рационального познания.

Б. Данные, опровергающие прежние представления, можно получить в ходе научного эксперимента.

1) только А          3) верны оба суждения

2) только Б           4) оба суждения неверны

10. Мысль, отражающая предметы и явления в их общих и существенных признаках, называется

1) понятием                          3) восприятием

2) представлением               4) выводом

11. Какое из приведённых утверждений является научным?

1) время течёт повсюду одинаково и ни от чего не зависит

2) судьба человека зависит от расположения на небе звёзд в момент его рождения

3) электрический ток течёт по проводам так же, как вода по трубам

4) существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям

12. Житейские знания основаны на

1) научном  обобщении  достоверных фактов

2) здравом смысле

3) эстетическом освоении действительности

4) экспериментальных данных

13. И абсолютная, и относительная истины

1) всегда находят своё подтверждение в практике

2) носят объективный характер

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты со временем

14 . Как-то А. Эйнштейн с женой посетили крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена учёного поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта»,- сказала супруга учёного.

О каких методах научного исследования идёт речь в данном фрагменте. Кратко охарактеризуйте их.

ТЕСТ 2

1. Какое из приведённых ниже утверждений является научным?

1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями

2) жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения

3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству

4) со временем некоторые звёзды становятся гигантами

2. Только в состав научного знания входят

1) установленные факты

2) экспериментально обоснованные выводы

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

3. Что является примером  научного знаний?

1) дважды два – четыре 2) тише едешь – дальше будешь 3) делу время – потехе час

4) утро вечера мудренее

4. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

1) мифы о героях 2) мудрость «Тише едешь - дольше будешь» 3) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются 4) теория относительности

5. Рациональное познание, в отличие от чувственнного,

1) обновляет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений

4) использует логические умозаключения

6. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям

1) закон падающего бутерброда 2) закон стоимости 3) закон фотоэффекта 4) закон спроса

7. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование

1) отвлеченных понятий 2) художественных образов 3) научных приборов 4) абстрактных моделей

8. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни,  свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Установите соответствие между формой и видом познания. Запишите в таблицу выбранные буквы.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

  1. понятие

А. Чувственное познание

  1. умозаключение

Б. Рациональное познание

  1. восприятие

  1. ощущение

1

2

3

4

10. Верны ли суждения об истине?

А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные.

Б. Относительная истина-это полное, неизменное знание.

1) Верно только А  2) Верно только В  3) Верны оба суждения   4) Оба суждения  неверны.

11. В каких из трёх форм проявляется рациональное познание

  1. ощущение, восприятие, представление
  2. понятие, представление, умозаключение
  3. понятие, суждение, умозаключение
  4. представление, суждение, ощущение

12. Назовите любые два отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое примерами.

13. Верны ли суждения о научном познании?        

А. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.

Б. Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.

1) Верно только А  2) Верно только В  3) Верны оба суждения   4) Оба суждения  неверны.

 14.Познание в отличие от общения

  1. является проявлением человеческой активности
  2. допускает использование речи (словесных форм)
  3. способствует развитию личности
  4. может быть индивидуальным


Предварительный просмотр:

ТЕСТ 2

1. Какое из приведённых ниже утверждений является научным?

1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями

2) жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения

3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству

4) со временем некоторые звёзды становятся гигантами

2. Только в состав научного знания входят

1) установленные факты

2) экспериментально обоснованные выводы

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

3. Что является примером  научного знаний?

1) дважды два – четыре

2) тише едешь – дальше будешь

3) делу время – потехе час

4) утро вечера мудренее

4. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

1) мифы о героях

2) мудрость «Тише едешь - дольше будешь»

3) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются

4) теория относительности

5. Рациональное познание, в отличие от чувственнного,

1) обновляет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений

4) использует логические умозаключения

6. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям

1) закон падающего бутерброда

2) закон стоимости

3) закон фотоэффекта

4) закон спроса

7. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование

1) отвлеченных понятий

2) художественных образов

3) научных приборов

4) абстрактных моделей

8. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни,  свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Установите соответствие между формой и видом познания. Запишите в таблицу выбранные буквы.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

  1. понятие

А. Чувственное познание

  1. умозаключение

Б. Рациональное познание

  1. восприятие

  1. ощущение

1

2

3

4

10. Верны ли суждения об истине?

А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные.

Б. Относительная истина-это полное, неизменное знание.

1) Верно только А  2) Верно только В  3) Верны оба суждения   4) Оба суждения  неверны.

11. В каких из трёх форм проявляется рациональное познание

  1. ощущение, восприятие, представление
  2. понятие, представление, умозаключение
  3. понятие, суждение, умозаключение
  4. представление, суждение, ощущение

12. Назовите любые два отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое примерами.

13. Верны ли суждения о научном познании?

А. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.

Б. Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.

1) Верно только А  2) Верно только В  3) Верны оба суждения   4) Оба суждения  неверны.

 14.Познание в отличие от общения

  1. является проявлением человеческой активности
  2. допускает использование речи (словесных форм)
  3. способствует развитию личности
  4. может быть индивидуальным


Предварительный просмотр:

ТЕСТ 2

1. Какая из перечисленных наук связана с изучением общества?

1) экономика                              3) астрономия

2) генетика                                  4) лингвистика

2. Какая из названных наук является общественной?

1) биология                               3) социология

2) физика                                   4) геология

3.Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?

1) культурно - мировоззренческую

2) производственную

3) социальную

4) нравственную

4. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение – совершается в процессе

1) художественного творчества

2) научного познания

3) производственной деятельности

4) получения образования

5. Верны ли следующие суждения о науке?

Науку можно охарактеризовать как

А, Особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

Б. Систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

1) верно только а

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки – теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба сужения неверны

7. Какое слово пропущено в следующей фразе?

«Цель науки – получение _____ о реальном мире, в котором живёт человечество».

8. Установите соответствие между общественной наукой и предметов её изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

НАУКИ                                                              ПРЕДМЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ

1) психология                                                  А) поведение человека

2) политология                                                Б) власть в обществе

3) экономика                                                   В) производство и обмен

4) социология                                                 Г) структура общества

9. Приведете три примера методов добываний знаний, присущих науке.

10. Верны ли следующие суждения о получаемых в школе знаниях?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Наиболее древними регуляторами отношений между людьми выступает

1) искусство

2) религия

3) наука

4) культура

12.Наукой,  изучающей состояния нравов является

1) эстетика                                 3) социология

2) этика                                      4) политология

13. Мораль возникла

1) в стадии возникновения первобытного общества

2) в стадии развития первобытного общества

3) в стадии разложения первобытного общества

4) в стадии формирования феодальных отношений

14. Перечислите общечеловеческие  нравственные  нормы и ценности.

15. Восполните пробел

Религия- это мировоззрение. Мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование _____________ силы.

16. Перечислите мировые религии.


Предварительный просмотр:

ТЕСТ I

1. Всё, что создано человеком, в своей совокупности называется

1) обществом            3) искусством

2) культурой             4) наукой

2.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

1) культурой                  3) мировоззрением

2) экономикой               4) историей

3.Под культурой в наиболее общем смысле понимается

1) уровень воспитанности

2) вся преобразовательная деятельность человека

3) производство и применение орудий труда

4) следование правилам этикета

4. В наиболее общем виде под культурой понимают

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все виды преобразовательной деятельности человека

3) норму поведения в обществе

4) уровень образованности людей

5. Культура в широком смысле – это

1) уровень технического развития общества

2) совокупность всех достижений человека

3) уровень образованности населения

4) все жанры искусства

6. Существование культуры невозможно без

1) государственных учреждений,ведающих делами культуры

2) демократического государственного устройства

3) государственного финансирования культурных мероприятий

4) культурных традиций и их преемственности

7. Вставьте слово, пропущенное в следующей фразе:

«Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает________________________ сфера жизни общества».

8. Из нижеприведённого списка выберите то. Что относится к духовной сфере жизни общества. Цифры запишите в порядке возрастания.

1) наука                                                         4) образовательные организации и учреждения

2) религия                                                     5) политические партии

3) классы и социальные группы                6) философия

9. Назовите любые три основных элемента духовной сферы жизни общества.

10. Отличительной особенностью элитарной культуры является

1) сложность содержания                                      3) способность приносить прибыль

2) ограниченность национальными рамками      4) ориентация на широкую публику

11. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ                                              ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

1) анонимность                                                                       А) народная культура

2) ориентация на запросы творческих процессов                Б) массовая культура

3) коллективность творческих процессов

4) стандартизация содержания


Предварительный просмотр:

ТЕСТ

СЕМЬЯ И МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это

1) род                           3) семья

2) сословие                  4) элита

2. Семья в отличие от других малых групп характеризуется

1) высокой политической активностью                    3) профессиональным ростом

2) общими увлечениями

3. Женщины главенствовали:

1) при матриархате      2) при патриархате

4. Выберите правильное утверждение

1) в истории общества существовали разные виды семьи

2) семейные отношения нормами права не регулируются

3) современная семья включает всех родственников

4) семейные отношения нормами морали не регулируются

5. Сын оказывает материальную помощь проживающей вместе с ним матери, которая получает пенсию по инвалидности. В этом проявляется функция семьи

1) экономическая           3) эмоционально-психологическая

2) досуговая                    4) социально-статусовая

6. К функциям семьи относится

1) социализация личности

2) определение минимального размера оплаты труда

3) установление системы школьного образования

4) определение размеров коммунальных платежей

7. Демократическая (партнёрская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется

1) совместным проживанием как минимум трёх поколений

2) справедливым разделением домашних обязанностей

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в семье

8.Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

1) главенствующее положение отца семейства

2) возрастание роли женщины в семье

3) взаимное уважение между супругами

4) активное участие женщин в общественном производстве

9. Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности

1) возрастных характеристик                 3) экономических характеристик

2) политических характеристик

10. Период ранней юности приходится на

1) 15-18 лет                                               3) 15-20лет

2) 16-18 лет                                               4) 16-20 лет

11. Снижение паспортизации с 16 до14 лет – это ответ на стихийное развитие

1) подросткового рынка труда                3) подростковой заболеваемости

2) подростковой преступности

12. В настоящее время усиливается тенденция

1) к понижению брачного и репродуктивного возраста  2) к увеличению брачного и репродуктивного возраста

13. В нашей стране временем появления неформальных молодёжных объединений стали

1) 1980-е гг.                                                 3) 2000-е гг.

2) 1990-е гг.

14. Говоря о молодёжной субкультуре в России, необходимо учитывать наличие существенных

1) экономических различий                      3) региональных и межрегиональных различий

2) политических различий

15. Объясните изречение французского мыслителя, писателя и педагога Ж.Ж. Руссо (1712-1778)

«Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для её применения».

16. Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.


Предварительный просмотр:

ТЕСТ

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1.Любая социальная группа характеризуется

1) малочисленностью состава                          3) неформальным контролем за поведением

2) родственными связями                                 4) общностью социального статуса

2. Элементом социальной структуры общества является

1) сословие                                                          3) предприятие

2) партия                                                              4) армия

3. Социальная группа, члены которой обладают правами и обязанностями, передающимися по наследству

1) нация                                                                3) класс

2) сословие                                                           4) номенклатура

4. Дети, молодёжь, мужчины – это социальные общности, выделяемые по

1) территориальному признаку                          3) этническому признаку

2) демографическому признаку                         4) профессиональному признаку

5. К малой социальной группе можно отнести

1) верующих России                                            3) людей либеральных взглядов

2) женщин Москвы                                              4) бригаду рабочих

6. Отношение к собственности, величина доходов, фактор пользования властью – это признаки

1) этноса                                                                 3) нации

2) расы                                                                    4) класса

7. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному ) признаку, относится (-ятся)

1) народность                                                         3) горожане

2) нация                                                                   4) класс

8. Установите соответствие (социальные группы – критерий), для этого к каждому элементу левого столбца подберите все соответствующие позиции правого столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ:                                    КРИТЕРИИ:

1) мужчины                                                            А) демографический

2) племена                                                              Б) этнический

3) народности

4) дети

9. Положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей,- это

1) социальный престиж                                        3) социальная роль

2) социальный статус                                           4) социальная стратификация

10. Социальный статус – это

1) поведение, ожидаемое от индивида                3) форма поощрения индивида

2) положение человека в обществе                      4) форма осуществления социальных функций

11. Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

1) национальная принадлежность                         3) уровень образования

2) уровень доходов                                                 4) род занятий

12. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

1) правовой статус личности                                  3) политический статус личности

2) предписанный социальный статус личности   4) достижимый социальный статус личности

13. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ СТАТУСА                                                         ВИДЫ СТАТУСА

1) национальность                                                      А) достигаемый

2) профессия                                                               Б) предписанный

3) пол

4) образование

5) социальное происхождение

14. Найдите в приведённом ниже списке признаки социального статуса и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) профессия                                                                 3) цвет глаз

2) пол                                                                             4) следование требованиям моды

5) уважение к родителям                                                          

6) семейное положение

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

15. Социальная стратификация - это

1) наличие в обществе различных сфер                                  3) поддержка малообеспеченных групп населения

2) разделение общества на социальные группы                     4) повышение социального статуса

16. Политическую дифференциацию общества характеризует

1) различие доходов населения                  3) деление общества на управляющих и управляемых

2) различие уровня жизни населения        4) выделение в обществе различных групп по роду их деятельности

17. В средние века сын крестьянина не имел возможности получить такое же образование, как сын дворянина. Это пример

1) социальных взглядов                                                              3) социальной адаптации

2)социального неравенства                                                        4) социальной мобильности

18. Переход человека из одной социальной группы в другую называется

1) социальным неравенством                                                     3) социальной мобильностью

2) социализацией                                                                         4) социальной адаптацией

19. Возвышение А.Д. Меньшикова, сподвижника Петра I, от денщика до генералиссимуса – это пример

1) социальной стратификации                                                    3) социальной мобильности

2) социальной адаптации                                                            4) социализации

20. К восходящей вертикальной социальной мобильности относится

1) повышение по службе                                                              3) понижение по службе

2) занятие предпринимательской деятельностью                      4) выход на пенсию

21.Почти треть президентов США – выходцы из бедных или средних семей. Этот пример – проявление

1) горизонтальной социальной мобильности                              3) социальной стратификации

2) вертикальной социальной мобильности                                  4) социальной адаптации

22. А.Социальный конфликт - высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, представляющих различные интересы и ценности.

      Б. Социальный конфликт -  высшая стадия развития противоречий в системе отношений социальных групп, институтов, представляющих разные интересы и ценности.

1) верно только А                                                                            3) верны оба суждения

2) верно только Б

23. Установите соответствие между участником конфликта и его характеристикой

УЧАСТНИК КОНФЛИКТА                                      ХАРАКТЕРИСТИКА

1) Свидетель                                                        А) индивид, пытающийся предотвратить конфликт                            

2) Посредник                                                        Б) индивид, содействующий развитию советами

3) Пособник                                                          В) индивид, наблюдающий за конфликтными сторонами

4) Подстрекатель                                                  Г) индивид, подталкивающий других участников к конфликту


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Тесты по обществознанию

Раздел "Духовная культура", Обществознание, 10 классТемы "Религия", "Наука"Тестовые задания для рефлексии. http://master...

тематические тесты по обществознанию для 6-7 классов

тесты по обществознанию для 6 класса по теме "Труд с точки зрения закона", для 7 класса по теме "Межличностные...

Тесты. Обществознание. 6 класс. Тема "Родина"

Материал содержит тестовые задания  к 5 урокам темы, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сл...

Тесты по обществознанию. Право. 10 класс.

Проверочная работа по теме "Право" для учащихся 10 класса....

Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс

Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют сис...

Тесты по обществознанию 9 класс

Тестирование в формате ГИА по основным разделам курса. Состоит из 60 вариантов...

Тесты. Обществознание. 6 класс

Тест по теме "Родина" составлен по программе Боголюбова Л.Н....

тесты по обществознанию 11 класс

проверочное тестирование в формате ЕГЭ...

Тесты по обществознанию 10 класс

Тесты предназначены для текущего и итогового контроля...

Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой

Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой...