Главные вкладки

    Статья по ОБЖ по теме:
    Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ

    Данилова Ольга Валерьевна

    Материал содержит информацию из Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих" с перечнем должностных обязанностей преподавателя-организатора ОБЖ и его продолжительности рабочего времени

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

    Дата первой официальной публикации: 20 октября 2010 г.

    Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5316 20 октября 2010 г. Вступает в силу 31 октября 2010 г.

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

    В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251),

    приказываю:

    Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

    Министр Т. Голикова

    Приложение

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

    Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

    III. Должности педагогических работников

    Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

    Должностные обязанности.

    1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
    2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
    3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
    4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
    5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
    6. Способствует формированию общей культуры личности.
    7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
    8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
    9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
    10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
    11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
    12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
    13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
    14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
    15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
    16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
    17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
    18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
    19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
    20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
    21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
    22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
    23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
    24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
    25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Должен знать:

    1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
    3. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
    4. Конвенцию о правах ребенка;
    5. основы педагогики, психологии;
    6. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
    7. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
    8. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
    9. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
    10. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
    11. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
    12. методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;
    13. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
    14. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
    15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    16. основы экологии, экономики, социологии;
    17. трудовое законодательство
    18.  основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    19. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
    20. правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации.

    Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.


    В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

    При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим, а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

    Источник: ежемесячный научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни» № 5 (167), май 2010, раздел Обратная связь, стр. 57.