Урок №7 в 8 классе "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях"
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс) по теме

Панарин Пётр Анатольевич

разработка урока и презентация к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentaciya_uroka_no_7.pptx2.01 МБ
Microsoft Office document icon urok_no_7.doc921 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК № 7 8 класс Тема урока : Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Цель урока : Систематизировать знания учащихся в области безопасного поведения на водоёмах в различных жизненных ситуациях.

Слайд 2

Основные требования к техническому состоянию велосипеда Исправные тормоза Звуковой сигнал В тёмное время суток оборудован впереди фонариком сзади световозвращателем с боковых сторон световозвращателем

Слайд 3

Водителям велосипеда запрещается Двигаться при неисправности тормоза и руля Ездить на велосипеде, не держась за руль Перевозить пассажиров, кроме ребёнка до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда более чем на 0,5 м Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и имеющих несколько полос для движения в данном направлении Обучаться езде на велосипеде на проезжей части дорог Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге

Слайд 5

СТАТИСТИКА На водоёмах России в год погибает 14 – 16 тыс. человек Более 54% всех несчастных случаев До 25% несчастных случаев До 13% несчастных случаев Остальные несчастные случаи купание в нетрезвом состоянии купание в необорудованных местах неумение плавать во время водного туризма при катании на лодках период паводков период наводнений на водоёмах в зимний период на водном транспорте

Слайд 6

Наиболее характерные ситуации наводнения движение по льду аварии на судах отдых на воде

Слайд 7

подготовка к наводнению Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, рядом с вашим домом Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации

Слайд 13

Правила для пассажиров Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации людей и в какой шлюпке определено его место При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике и соблюдать порядок эвакуации Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом Необходимо знать путь по коридорам корабля на шлюпочную палубу при пожарной тревоге Не желательно прогуливаться по открытой палубе, когда она влажная или море штормит и необходимо знать расположение медпункта

Слайд 15

Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней, и вам помогут на неё подняться Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос, обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой

Слайд 16

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 3.1 Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях (стр. 51 – 59) Учебник ОБЖ – 8 . Авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Соблюдай правила поведения на воде



Предварительный просмотр:

МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа

Оренбургского района» Оренбургской области

                                                                 

                                                                Выполнил: преподаватель – организатор                                                                

                                                                                    ОБЖ I категории

                                                                                    Панарин Пётр Анатольевич

п. Экспериментальный – 2010 г.

Пояснительная записка

УРОК № 7

8 класс

        Тема урока: Безопасное поведение на водоёмах

            в различных условиях.

                       Цель урока: Систематизировать знания учащихся в области                                                                                                                

                                             безопасного поведения на водоёмах в различных

                                             жизненных ситуациях.                  

            Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для общеобразовательных школ под редакцией А.Т. Смирнова

2009 года.            

            На уроке используется:

            Учебник ОБЖ: 8 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. 4-е изд.  – М.: Просвещение, 2010

            Приложение из слайдов презентации разработана и создана автором методической разработки урока учителем ОБЖ – П.А. Панарин.

            ТАВС (технические аудио – видео системы): интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран.  

           

УРОК № 7

8 класс

                           Тема урока: Безопасное поведение на водоёмах

                 в различных условиях.

                           Цель урока: Систематизировать знания учащихся в области                                                                                                                

                                                 безопасного поведения на водоёмах в различных

    жизненных ситуациях.                                                                            

                                                                                                   (см. слайд № 1)

Ход урока:

I. Организационный момент: (готовность к уроку, доклад дежурного)

                                                                                                      (2 мин.)

     II. Опрос домашнего задания:                                                            (15 мин.)                                                                                                

§2.3 Велосипедист – водитель транспортного средства.

  1. Дать определение велосипеда.

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

  1. Со скольки лет разрешено управлять велосипедом при движении по дороге?

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет.

3. Основные требования к техническому состоянию велосипеда.

               Ответ учеников                                                                                        

                                                                                                           (см. слайд № 2)                                                                                              

(первый щелчок – выход заглавия, второй щелчок – выход ответа)                                                                                                                                                                            

           4. Водителям велосипеда запрещается                                                                                                  

               Ответ учеников                                                                                            

                                                                                                           (см. слайд № 3)

                                                                                                         

(первый щелчок – выход заглавия, второй щелчок – выход ответа)

            5. Основные обязанности велосипедиста

              Ответ учеников                                                                                            

                                                                                                   (см. слайд № 4)                    

     

(первый щелчок – выход заглавия, второй щелчок – выход ответа)

III. Основная часть урока:                                                           (26 мин.)

          Тема урока «Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях» Жизнь человека всегда была связана с водой. Она всегда способствовала удовлетворению жизненных потребностей человека. В то же время общение человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок.

          Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности.

                             СТАТИСТИКА                                          (см. слайд № 5)    

          Для обеспечения безопасности человека на водоёмах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях.

          Рассмотрим наиболее характерные ситуации:

  1. наводнения                                            (см. слайд № 6)
  2. движение на замёрзших водоёмах
  3. аварии на морских и речных судах
  4. активный отдых на воде

          Рассмотрим три первых ситуации.

Правила безопасности при наводнении

          Как подготовиться к наводнению?

                                                             (см. слайд № 7)

          Как действовать во время наводнения?

                                        (см. слайд № 8 и слайд № 9)

          Как действовать после наводнения?           (см. слайд № 10)

           Не менее важно знать и правила безопасного поведения на замёрзших водоёмах.                                                                                                          

          Для одиночных пешеходов лёд считается прочным,

если его толщина не менее 7 см, для группы людей – 12 см.

          Признаки прочности льда:

  1. наиболее прочен чистый прозрачный лёд, мутный лёд ненадёжен;
  2. на участках, запорошенных снегом, лёд тонкий и некрепкий;
  3. в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно тонкий лёд.

                                                                                                 (см. слайд № 11)

         

 

          Если вы провалились под лёд                                      (см. слайд № 12)

                                                                                                 

Безопасность пассажиров

морских и речных судов

                          Специалисты рекомендуют каждому человеку,        

        поднявшемуся на палубу корабля, знать и        

        соблюдать ряд общепринятых правил.

                        Основные из них:                       (см. слайд № 13)                                                                                                                                                                        

●  Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем                  

    пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных                                                                                                                      

    средствах.                      

●  При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике.

●  Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом.

●  Необходимо также знать, что делать при пожарной  тревоге и помнить

    путь по коридорам корабля на шлюпочную палубу.

●  Не желательно прогуливаться по открытой палубе, когда она влажная или

    море штормит. Важно знать расположение судового медпункта.

        Как вести себя при кораблекрушении     (см. слайд № 14)

                                                                                                         

●  Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней, и вам

    помогут на неё подняться.

●  Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос, обвяжитесь им и

    плывите за шлюпкой.                                                                (см. слайд № 15)

IV. Домашнее задание:                                                                  (2 мин)

      А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – учебник ОБЖ; 8 кл. §3.1 стр. 51 – 59 .

                                                                                                         (см. слайд № 16)