Здоровый образ жизни
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Рехтина Елена Максимовна

Предмет (направленность): ОБЖ

Возраст детей: 8 класс

Место проведения: класс

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

Задачи:

Образовательная:

·         сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»;

·         обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

·         Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.

Развивающая:

·         формировать способность конструктивного взаимодействия в малых группах по достижению общей цели;

·         развивать способность применения полученных знаний;

·         развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая:

·         стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья;

·         Повышение общей информационной культуры учащихся.

На уроке формируются   понятия о том, что такое здоровый образ жизни. Ребята сами приходят к выводу, что здоровье - это главная ценность человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_sayta_zozh.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Здоровый образ жизни

Предмет (направленность): ОБЖ

Возраст детей: 8 класс

Место проведения: класс

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»; 
  • обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.

Развивающая:

  • формировать способность конструктивного взаимодействия в малых группах по достижению общей цели;
  • развивать способность применения полученных знаний;
  • развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая: 

  • стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья;
  • Повышение общей информационной культуры учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент (психологический

настрой на урок)  

- Здравствуйте! Я рада Вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Улыбнитесь друг другу! Я хочу начать наш урок этими словами:

«Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро небу и птицам, доброе утро приветливым лицам! И сразу становишься добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!»

2.Мотивация и целеполагание.

- Перед вами конверт, откройте его и рассмотрите содержимое. Это список ценностей человека: любовь, деньги, престижная работа, здоровье, семья, почет и уважение, недвижимость. Расположить их в убывающем порядке. Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы! Вы все хорошо справились. А теперь, покажите всем, какая важная на Ваш взгляд ценность, у Вас оказалась самой первой по списку. У некоторых ребят – семья. И Вы совершенно правы! Но,  давайте представим себе, что в обычной семье, где все друг друга уважают и ценят, заболел один из членов семьи. Ему требуется постоянная забота. Как Вы думаете, что самым ценным будет для этой семьи в этот трудный период? Конечно, здоровье ближнего.  Некоторые ребята выбрали такую ценность, как недвижимость. А я приведу Вам такой пример: человек имеет хорошую должность, отличную зарплату, огромный дом, в гараже есть дорогие машины. Но, этот человек несчастен, т.к. он серьезно болен, ему осталось жить несколько месяцев. Скажите, все то, что он имеет в этой ситуации важно для него? А что для него будет важным? Правильно, здоровье!  Так какая же самая главная ценность для человека? Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

3.Изучение нового материала

Здоровье - главная ценность. Нездоровый человек не может

быть по-настоящему счастлив. Кажется, правильно. Что может быть важнее здоровья?

Недаром, поздравляя нас с каким-либо праздником, люди именно со здоровья начинают свои пожелания.

А люди постарше обычно добавляют: «Здоровье - это самое главное!

Будьте здоровы, а остальное приложится!»

- С какой целью мы говорим на эту тему? Привлечь ваше внимание к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.  (Тема урока записана на доске)

- Ребята, а что такое здоровье? Попробуйте сформулировать своими

словами, как вы понимаете это слово.

Ответы учащихся:

-   Здоровье – это отсутствие заболеваний;

-Здоровье – это отсутствие физических дефектов;

-Здоровье – это нормальные условия жизнедеятельности.

-Вы все по-своему правы, а что же нам говорит на этот счет

энциклопедия, внимание на доску!

Существует несколько определений понятия здоровья:

1) Здоровье – это состояние живого организма, при котором

организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои

функции; отсутствие недуга, болезни.

2) Здоровье – это состояние полного физического, душевного и

социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Какое определение на Ваш взгляд самое точное? Правильно, второе. Ребята, это определение впервые было введено в 1938 г и до сих пор актуально. (Записать в тетрадь)

-Давайте оценим свое здоровье при помощи теста «Определи свое здоровье». Оцените состояние своего здоровья по пятибалльной системе по этим характеристикам:

  • Самочувствие –
  • Работоспособность –
  • Настроение –

Рассчитайте среднюю оценку. Если Вы за последний год болели 3 раза и больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если Вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонения в здоровье.

А как вы думаете, много ли у нас абсолютно здоровых людей?

Перед Вами данные статистики здоровья людей в нашей стране:

Физическое здоровье ухудшилось на 20 %;

Сердечно-сосудистые заболевания  увеличились на 20 %;

Смертность увеличилась на 30%

Почему так происходит?

Потому, что люди не обращают внимание на свое здоровье. Отказываются вести ЗОЖ.

Прочитайте материал о здоровом образе жизни.

  1. «Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это система поведения разумного человека  (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек)
  2. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.
  3. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.
  4. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И еще пятое — счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает. Но если нет счастья в жизни, то где найти стимулы для усилий, чтобы напрягаться и голодать? Увы!

5. Природа милостива: достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время удвоить, то будет вообще отлично»

- Из каких основных составляющих складывается ЗОЖ?

- Работаем с приемом «Пометка на полях». Прочитайте еще раз данный текст. И в каждом абзаце отметь знаки: «+» - материал мне знаком, «-» - материал мне незнаком, «?» -  я хочу задать вопросы по этому материалу и «!» - эта информация заинтересовала меня.

- А сейчас следующее упражнение. Цель упражнения: дать Вам возможность поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.

- 17-18 лет- жизненная цель?

- 23-24 года - жизненная цель?

- 26-27 лет - жизненная цель?

- 30-37 лет - жизненная цель?

- 50-55 лет - жизненная цель?

- Что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю. Каковы дальнейшие жизненные последствия?
- Скажите, ребята, а по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова. Перед Вами несколько вариантов ответов:

* наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;
* спортивные праздники;
* воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;
* большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;
* продолжительность жизни населения.

- Вы правы! Главным критерием здоровья нации является - продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения;

ЕВРОПА - 74.9 лет.

США - 75.0 лет.

КАНАДА - 76.0 лет.

РОССИЯ - 57.7 лет (мужчины).

ЯПОНИЯ - 87.5 лет.

ИСЛАНДИЯ - 80.0 лет.
- Давай поиграем. Представьте, что Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутат разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов - внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта.
(
Выступление лидеров групп. Обсуждение выступление лидеров групп)
4 . Закрепление, подведение итогов работы:

-Подведем итоги сегодняшнего урока.

- Итак, что вы узнали сегодня на уроке?

-Какие задания выполняли с удовольствием?

Упражнение: «Я желаю всем…».

- Каждый учащийся заканчивает фразу «Я желаю всем…»

-Всего Вам доброго. Будьте здоровы!



ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Гин А.А. Приемы педагогической техники // М.: Вита-Пресс, 2004;
  2. Смирнов А.Т., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности:9 кл.//Издательство Астрель, 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...