Рабочая программа по ОБЖ 8класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Планируемые результаты освоения учебного курса ОБЖ в 8 классе

 

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией Ю.Л.Воробьева

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab8.doc693.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного курса ОБЖ в 8 классе

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией Ю.Л.Воробьева

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Предметные:

Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характераПознакомить с опасностями, подстерегающими человека на промышленных объектах, с причинами их возникновения и их последствиями. Формировать у учащихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни, развивать способности оценивать чрезвычайные ситуации, принимать решения и действовать с учетом своих возможностей Познакомиться с особенностями и причинами возникновения аварий и катастроф, их последствия

Выявить причины возникновения пожаров, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при пожаре. Выявить причины возникновения взрывов, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при взрыве. Выявить причины возникновения пожаров, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при пожаре. Анализ причин пожаров Формировать навыки безопасного обращения с электричеством, с компьютером, с бытовым газом.

Научиться определять признаки и характер опасности, познакомиться с алгоритмом действий в различных ситуациях Характеристика АХОВ по характеру воздействия на организм человекаВыявить причины Характеристика АХОВ по характеру воздействия на организм человека возникновения аварий на химических опасных объектах, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при авариях.

Учить умению предвидеть опасные ситуации , в том числе и в ЧС. Познакомить с ЧС техногенного характера: радиация, пожары, радиационно-опасные объекты Познакомить с  очагом поражения, с поражающими  факторами  при радиоактивных авариях Познакомить с ЧС радиационного характера, с причинами  возникновения и их последствиями.

Выработать правила поведения при ЧС гидродинамическогохарактера, закрепить знания в решении ситуационных задачПредвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности. Познакомиться особенностями природных условий в городе, влияющими на здоровье человека, воспитывать бережное отношение к окружающей среде цель урока

Исследовать  новую  информацию.

Определить участников дорожного движения. Знать роль каждого в безопасном перемещении по проезжей части.

Привести примеры последствий ДТП.

Метапредметные:

Наблюдать опасные явления, рассуждать о причине их возникновения. Предвидеть опасности. Научиться избегать их.

Предвидеть опасные ситуации техногенного характера.

Рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия. Научиться делать выводы Классифицировать  опасности по их признакам. Находить алгоритм безопасных действий в СМИ. Знать примеры выхода из ЧС, использовать накопленный опыт при ЧС. Классифицировать  опасности по их признакам. Находить алгоритм безопасных действий в СМИ. Знать примеры выхода из ЧС, использовать накопленный опыт при ЧС. Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев

Личностные:

Определить свое личное отношение к различным ситуациям техногенного характера. Развивать в себе бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Следовать правилам пользования окружающей бытовой техники. Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев.Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде.

Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев. Выработать алгоритм действий при возникновении пожара. Выработать алгоритм действий при возникновении пожара и взрыва. Выработать привычку безопасного обращения с электричеством, газом, компьютером. Выработать алгоритм действий при возникновении аварии.

Выработать привычку безопасного обращения с газом. Выработать алгоритм действий , как избежать попадания в ЧС . Закрепление умений и навыков по спасению собственной жизни и жизни близких людей в ЧС техногенного характера.

2.Содержание учебного курса ОБЖ 8 класс-35 часов

-Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,защита от их последствий-27 часов

-основы медицинских знаний- 3 часа

-опасные ситуации,возникающие в обычной жизни. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни-5часов

3.Тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc

Автор учебника: Ю.Л. Воробьев.

№ урока

Тема урока

Количество часов

1.

Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера.

Стр. 11-18

1

2.

Источники ЧС техногенного характера и их последствия.

Стр. 18 – 21

1

3.

Основные причины и стадии развития техногенных проишествий

Стр. 21-24

1

4.

Пожары

Стр. 24 – 39.

1

5.

Взрывы

Стр. 39 – 43.

1

6.

Условия и причины возникновений пожаров и взрывов

Стр. 43 – 47.

1

7.

Последствия пожаров взрывов

Стр. 47 – 49.

1

8.

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва. Стр. 49 – 52.

1

9.

Опасные химические вещества и объекты.

Стр. 52 – 55.

1

10.

Характеристика АХОВ и их поражающие факторы.

Стр. 55 – 60

1

11.

Причины и последствия аварий на химических опасных объектах.

Стр. 60 – 68.

1

12.

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

Стр. 68 – 77.

1

13.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Стр. 77 – 80.

1

14.

Радиоактивность и радиационно - опасные объекты

Стр. 80 – 87.

1

15.

Ионизирующее излучение.

Стр. 87 – 92.

1

16.

Характеристика очагов поражения при радиоактивных авариях.

Стр. 92 – 96.

1

17.

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях.

Стр. 96 – 102.

1

18.

Гидродинамические аварии.

Стр. 102 – 105.

1

19.

Причины и виды гидродинамических аварий.

Стр. 105-109

1

20.

Последствия гидродинамических аварий.

Стр.109-112

1

21.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий.

Стр.112-115

1

22.

Экология и экологическая безопасность.

115-127.

1

23.

Биосфера и человек.

Стр.127-128

1

24.

Загрязнение атмосферы.

Стр.128-131

1

25.

Загрязнение почв

Стр131-134..

26.

Загрязнение природных вод.

Стр134139

1

27.

Характеристика экологической обстановки России

Стр139-143

1

28.

Правила для велосипедистов.

Стр143-149

1

29.

Мопед, мотоцикл. Правила пользование и движения

Стр.149 – 153.

1

30.

Водитель-главный участник дорожного движения.

Стр153-157

1

31.

Проезд перекрестка.

Стр157-160

1

32.

Экстремальная ситуация аварийного характера

Стр.160-164

1

33.

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений.

2

34.

Оказание первой медицинской помощи.

Искусственная вентиляция легких.

(практические занятия).

3

35.

Первая медицинская помощь. Наружный массаж сердца.

(практические занятия).

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по географии 8класс

Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.,  примерная программа основного общего образования по географии...

Рабочая программа по химии 8класс

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием  учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...

рабочая программа английский язык.8класс Биболетова

составлено перед новым учебным годом...