Военно-спортивная игра "Курс молодого бойца"
материал по обж на тему

Чувалева Татьяна Николаевна

Военно-спортивная игра  "Курс молодого бойца" разработана для проведения мероприятия к Дню защитника Отечества. Участники игры учащиеся 5 - 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-sportivnaya_igra.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         «Усадовская средняя общеобразовательная школа»                                      Ступинского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

 «___»_________2017  год

Военно-спортивная игра по станциям                                                              «Курс молодого бойца»,                                                                                        посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитывать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повышение патриотического настроя.

Оборудование: эмблема – название  у капитана команды, название и оснащение станций.

(Команда – это класс (5, 6, 7, 8, 9). Команда выбирает капитана, который получает лист с маршрутом. На каждой станции  по маршруту - два руководителя станции, объясняющие  конкурсное задание команде, выставляющие количество баллов за конкурс в маршрутном листе  (руководители станций - учащиеся 9-11 классов).  

Ход мероприятия:

1.Построение. Линейка.

2.Гимн РФ.

Ведущий 1:  23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества, который празднуется в нашей стране с 1918 года и который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют Днём Советской Армии. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo», что значит «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат.

Ведущий 2: 

С Праздником российского солдата,                                                                                                    Молодой безусый ученик!..                                                                                                                       Станешь старше — за страну когда-то                                                                                                                                                  Встанешь насмерть, грозен и велик.                                                                                                              Только,  чтоб врага любого в море,                                                                                                                      В воздухе и на земле разбить,                                                                                                                            Надо хорошо учиться в школе,                                                                                                                          Родину великую любить! ...                                                                                                            Девчонкам, чтобы без опаски жить,                                                                                                 Должны мальчишки в армии служить!!!

3.Выступление директора школы.

Ведущий 1: 

Сегодня вы, ребята,  тоже почувствуете себя солдатами, испытаете себя на прочность, внимание, сноровку, проявите себя как будущего воина, защитника своей Родины.

Ведущий 2:   Все капитаны команд получат  “Маршрутные листы”  с указанием станций - заданий. Каждая из команд десантируется на свою первую станцию и после выполнения задания передвигается на следующий этап  по маршрутному листу. Время пребывания на каждой станции 10 минут. За каждое выполненное задание команда получает баллы.

 

Ведущий 1:  После прохождения всех испытаний капитаны команд свои маршрутные листы сдают в штаб для подведения итогов соревнований.

4.Военно-спортивная игра.

Список станций:

Станция «Медсанчасть»

На столе находится: перекись водорода,  вода в миске, лейкопластырь, йод, бинты, жгут, шина.  Участникам предлагается выполнить перевязку или обработку раны  (порез пальца, перелом ноги, перелом руки, травма головы,  артериальное или венозное кровотечение)

Станции «Шифровка»

На столе приготовлены три  пословицы, расстриженные по словам. Участникам предлагается собрать их как можно быстрее и вспомнить самим пословицы про армию.

Тяжело в учении – легко в бою.

В армию пошел - родную семью нашел.

Солдат шилом бреется, дымом греется.

Станция «Строевая подготовка»

Участники должны быстро построить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб).  

Станция «Кто сильней?»

Три участника от команды. Каждый участник за две минуты сколько раз отожмется от пола. Результат всех  суммируется.

Станция «Военные стрельбы»

Ставится на расстояние 3-5 шагов кольцеброс. Каждый участник                                 (10 участников) должен попасть кольцом результативно. Результат всех подсчитывается, суммируется.  

Станция «Мозговая атака»

Участники должны ответить на вопросы   про армию (история, устав, знаменитые полководцы и т. д).  Вопросы в приложении.

Станция «Полоса препятствий»

Участников 10. Двое участников в течение 30 секунд прыгают на скакалке, двое участников делают приседания, двое участников поднимают гирю, двое участников отжимаются, двое участников прыгают на одной ножке (любые другие физические упражнения).  

Станция «Песни военных лет»

 Вспомнить песни военных лет, исполнить 1 куплет или припев. Время выполнения 8 минут.

5.Линейка. Построение.

6.Ведущие (читают стихотворение):

1).Мальчики, парни, мужчины! Цвет восходящей зари!                                                                                           Гордость старинной былины – Русские богатыри!                                                                                    Станьте опорой России, светлой надеждой страны,                                                                                      Умной и доброю силой, Родины нашей сыны!

2).Чтобы всегда восхищаться вами Россия могла,                                                                                                      Не нападать – защищаться, землю свою сберегла.                                                                          Вашею сильной рукою мир нужно нам сохранить,                                                                                            Чтобы счастливой судьбою внукам и правнукам жить.

7.Подведение итогов игры. Вручение грамот. Награждение.

Приложение 1

Примерные вопросы викторины

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

■ Холодное оружие. Ответ: Меч.

■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

■ Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.

■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Пример маршрутного листа

Название станции

Расположение

Подпись

руководителя станции

(выставление баллов)

  1. «Медсанчасть»

Кабинет  21

2. «Шифровка»

Кабинет  22

3. «Строевая подготовка»

Кабинет  25

4. «Кто сильней?»

Кабинет  26

5. «Военные стрельбы»

актовый зал

6. «Мозговой штурм»

Кабинет  27

7. «Песню запевай!»

Кабинет  28

8. «Полоса препятствий»

спортивный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие "Курс молодого бойца"

Проводилась мероприятие на тему "Курс молодого бойца" посвященное Дню защитника отечества. Цели поставленные перед собой были такие: - воспитывать любовь к  Родине; - развивать чувство товарище...

Внеурочное мероприятие для учащихся 8 классов "Курс молодого бойца"

Внеурочное мероприятие  для учащихся 8 класса  "Курс молодого бойца" приуроченное к 23 февраля...

Военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитывать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повы...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Военно-спортивный праздник «Курс молодого бойца»

Военно-патриотическое воспитание...

Сценарий военно - спортивной игры "Молодо, не зелено"

Ценность методической разработки заключается в том, что в ней прописаны все необходимые целеполагающие, организационные моменты мероприятия. Четко прописаны участники игры, условия проведения игры (с ...