"Огонь - друг или враг?". Коррекционное занятие с использованием ИКТ.
план-конспект по обж по теме

Матусевич Ирина Ивановна

Конспект занятия на формирование у несовершеннолетних основ противопожарной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._ogon_drug_ili_vrag.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

 «Огонь – друг или враг?»

Программные  задачи: обобщить знания детей о свойствах огня, разнообразном применение огня в жизни деятельности человека; акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни; закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация «Огонь - друг или враг?»

Ход занятия

СЛАЙД 1.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь

СЛАЙД 2.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Расскажите, как выглядит огонь. (Ответы детей)

Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет».

СЛАЙД 3.

Попробуйте угадать ещё одну загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется.

Воспитатель: Верно! Красный бык — это огонь, а голубой бык — дым.

СЛАЙД 4.

Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

СЛАЙД 5

Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь- это свет, тепло и защита от   врагов!Древние     люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

СЛАЙД 6.

Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень — это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер. Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.

СЛАЙД 7. 

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

СЛАЙДЫ 8-15

Посмотрите на экран, расскажите, где можно использовать огонь. Просмотр слайдов с беседой.

СЛАЙД 16.

Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворил страшные беды. Сила у друга - огня  большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

СЛАЙДЫ 17-19.

Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами   ветра.   Словно   огненный   Змей Горыныч летит над   селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути — леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться!

СЛАЙДЫ 20-21.

Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений — жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день — и это самое страшное — от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!

Посмотрите на экран. Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара.

СЛАЙДЫ 22-35. Просмотр слайдов с беседой о причинах пожара и правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: Верно! Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

СЛАЙД 36.

По какой бы причине не возник пожар, вы должны немедленно сообщить о пожаре взрослым и позвонить в пожарную службу по телефону «01».

СЛАЙД 37.

 На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы все запомнили о том, что огонь нам очень нужен, но он может нас убить. Всегда нужно помнить правила безопасности, чтобы спасти себя и своих близких. Пусть огонь будет вашим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...

Методическая разработка группового коррекционного занятия с использованием ЭОР «Игры с рисунками и картинами» для учащихсяс ОВЗ 3х, 4х классов, обучающихся по общеобразовательной программе VI,VII вида.

Конспект группового коррекционного занятия из  рабочей программы "Коррекция высших психических функций. Умники и умницы." раздел -  "Развитие воображения"....

Коррекционное занятие с использованием педагогической песочницы по теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:o    образовательная:- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,...

Отчёт по организации и проведению выставки по теме: "Огонь - друг, огонь - враг1"

В ГКОУ СО "СШ№1", реализующей АООП, Романовской школе была проведена выставка рисунков по теме: "Огонь - друг, огонь - враг!"Посредством рисования у обучающихся формировались знани...

Сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста на коррекционных занятиях посредством использования элементов психогимнастики

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр...

Коррекционные занятия с использованием мандалы

В материале представлены практические упражнения с использованием мандалы, описана техника работы.....

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»...


 

Комментарии

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Прекрасный материал для организации занятий по ОБЖ. Возьму в свою копилку.