"В стране дорожных знаков" - игровая программа для младшего и среднего школьного возраста.
методическая разработка по обж на тему

Матусевич Ирина Ивановна

Данный материал может быть полезен при проведении дочуговых мероприятий, а также в совместной деятельности родителей с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iiii.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

В стране дорожных знаков

Цель: воспитание грамотного участника дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

-        уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора и дорожных знаках;

-        способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания и сосредоточенности на дорогах; закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

-        развивать внимание, выдержку, ловкость, координацию движений, быстроту  реакции детей, умение детей быстро ориентироваться в окружающей обстановке;

-        формировать способность детей взаимодействовать друг с другом;

 -        доставить радость от мероприятия.

Оборудование:

- плакаты, рисунки по правилам дорожного движения;

 - макеты дорожных знаков; 2 обруча, 2 гимнастические скамейки, 2 конуса,2 ведёрка с мятой бумагой, 2 стула с натянутой между ними верёвкой;

  - нарисованные номерные знаки и эмблемы марок машин для каждой команды;

 - карточки с надписями «кузов/кабина», «двери/окна», «фары», «колеса», «руль», «шофёр», «дорога»;

- 2 мешочка с песком;

 - мольберты, листы ватмана, цветные фломастеры;

 - 2 пакета с разрезанными изображениями дорожных знаков («Пешеходная дорожка», «Дети»);

- кегли;

- 2 набора карточек с цифрами 1, 2, 3

За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит звездочку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество звездочек.

!. Разминка Отгадывание загадок

Эй, водитель, осторожно:

 Ехать дальше невозможно!

 Знают люди все на свете:

 В этом месте ходят … (дети).

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые

 На ту сторону ведет … (пешеходный переход).

На машинах здесь, друзья,

 Ехать никому нельзя,

 Можно ехать, знайте, дети,

 Только на … (велосипеде).

Я не мыл в дороге рук,

 Поел фрукты, овощи,

 Заболел и вижу пункт

 Медицинской … (помощи).

Что мне делать, как мне быть?

 Нужно срочно позвонить!

 Должен знать и ты и он:

 В этом месте … (телефон).

А вот еще самый важный вопрос:

 Пешеходы и шоферы –

 Все послушны … (светофору).

2.         Автознатоки

Команды по-очереди называют виды транспорта

3. Специальная техника

Детям необходимо пройти по маршруту «змейкой» как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.

4. Автосалон

Команды по-очереди называют марки машин

5.         Автослесари

Команды будут рисовать «Машину мечты». Каждый участник рисует определенную часть машины цветными фломастерами на большом ватмане.

 (Участникам выдаются карточки с надписями «кузов/кабина», «двери/окна», «фары», «колеса», «руль», «шофёр»,«дорога»).

6. Отремонтируй знак

Каждая  команда получает пакет, в котором находится разрезанный знак дорожного движения.

Задача: пока будет играть музыка, быстро собрать его, затем назвать и объяснить его значение. Как только экипаж заканчивает, командир поднимает флажок.

7. Это я, это я....! (игра для болельщиков)

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в маршрутке  тесной уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

 Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

 Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался 

8.Дорожные знаки

Эстафета с соблюдением дорожных знаков. На дистанции расставлены знаки. Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков.

- ТОННЕЛЬ – пролезть в обруч;

 - НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – пробежать по скамейке;

- ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ – сначала собрать разбросанные бумажки в ведро, а на обратном пути высыпать.

 - НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ – проползти под верёвочкой (верёвку можно натянуть между стульями)

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕНО

- КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ – обежать вокруг ориентира;

 

9. Конкурс капитанов

Задача: выбрать правильный ответ и поднять карточку с соответствующим номером

1.  Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

только пешеходы

водители и пешеходы

 только водители

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

тротуар

велосипедная дорожка

проезжая часть

3. Где можно переходить улицу:

где хочу

где прийдётся

по пешеходному переходу

4.  Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Помолиться

Поплевать через левое плечо

Посмотреть налево и направо

5.Знаки дорожного движения нужны:

для красоты проезжей части

для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

для пешеходов

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

пешеходным переходом.

компасом

биноклем

7.  Кого нужно вызвать, если произошло ДТП

добрую фею

 полицию

друга с фотоаппаратом

8. Где нельзя играть?

на работе

на диване

на проезжей части 

10. Дружный экипаж

Каждый экипаж выстраивается друг за другом. Первый участник держит символику своего автомобиля, а последний – номерной знак. Каждый автомобиль сначала проходит дистанцию змейкой, а обратно двигается уже задним ходом.

Кто ж у нас знаток сегодня? Трудно это мне решить,

Потому хочу, ребята, Вам свидетельства вручить.

Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».

На прощанье, ребята, даю вам наставление:

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твердо запомните правила эти!

Подготовила и провела

 воспитатель

 Игнатенко Ольга Дмитриевна

Ст. Новоминская

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для детей младшего и среднего школьного возраста "Коррекция произвольного внимания"

Программа коррекционно- развиваюшей направленности. Внимание - самое необходимое, что нужно для успешной учебы, и в то же время самое уязвимое место в развитии мыслительной деятельности детей с ограни...

Программа "Радуга чувств" ( коррекционно-развивающая) для детей младшего и среднего школьного возраста

Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающ...

Методическая разработка раздела образовательной программы по физической культуре - обучение игре в баскетбол – младший и средний школьный возраст.

Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он у...

Программа по экологическому воспитанию и образованию для детей младшего и среднего школьного возраста.

     Программа по экологии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре со...

Игровая методика в обучении немецкому языку детей младшего и среднего школьного возраста

Данная статья ракрыввает роль игры в обучении немецкому языку....

«Азбука финансовой грамотности» Дополнительная общеразвивающая программа для воспитанников младшего и среднего школьного возраста

laquo;Азбука финансовой грамотности»Дополнительная общеразвивающая программа для воспитанников младшего и среднего школьного возрастаСрок реализации 2 года...


 

Комментарии

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Задания разнообразные (познавательные конкурсы, подвижные игры и эстафеты), чередуются по степени физической и интеллектуальной активности, что позволяет избежать утомляемости воспитанников. Благодарю автора за ценный материал.