Работа с родителями
методическая разработка по обж

Баландин Александр Евгеньевич

Работа с родителями строится на основе доброжелательства и сотрудничества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовил Баландин А.Е,, преподаватель ОБЖ

Профилактическая беседа с родителями учащихся 5-6 классов МБОУ «СШ№40»

Более 1.2 миллионов  человек во всем Мире погибают ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), 20-50 миллионов получают травмы. Весь мир захватила эпидемия дорожно-транспортного травматизма. Процент травмированных и погибших детей в дорожных трагедиях чудовищно  велик.

Исследование проблем безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации показывают, что основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.

Ответственность взрослых за обеспечение безопасности дорожного движения определена в Конвенции о правах ребенка, в которой содержится четко выраженный призыв к взрослым и различным учреждениям нести ответственность за благополучие детей. Такая задача предполагает и защиту детей от нарушений правил дорожного движения.

Роль родителей в привитии детям навыков безопасного поведения на дорогах

В случаях, когда гибнут и травмируются дети- пешеходы, ответственность полностью лежит на нас – на взрослых. Если ребёнок не знает или осознанно нарушает Правила дорожного движения, то  значит, мы, взрослые – не научили его, не привили ему навыков безопасного поведения на дороге. Родителям необходимо с самого раннего возраста объяснять ребёнку как нужно вести себя на дороге, научить его видеть опасность и постараться привить ему навыки безопасного поведения на дороге. Ведь именно родители имеют наибольший авторитет в глазах ребёнка. Именно к их словам ребёнок прислушается в первую очередь. Однако, одних слов далеко не достаточно. Личный пример – вот залог успеха в воспитании. Даже если вы очень торопитесь, не позволяйте себе нарушать Правила дорожного движения в присутствии ребёнка.

Здесь помимо прямой, очевидной опасности оказаться под колёсами автомобиля, существует и скрытая – у ребёнка сформируются неправильные, опасные представления о правилах поведения на дороге. И если ребенок двигаясь самостоятельно будет повторять ваши ошибки, рано или поздно это закончится трагедией.

В причинах совершения почти половины ДТП усматривается нарушение правил самими детьми и подростками. Однако, при этом, всем нам нужно четко понимать, что полностью ответственность на детей мы переложить не можем. Если ребенок не знает или осознанно нарушает правила, то ответственность лежит на взрослых, и, прежде всего, на родителях, которые не привили ему навыков безопасного поведения на дорогах. Говоря о вопросах детского дорожно-транспортного травматизма необходимо сказать о такой сезонной проблеме, как юные водители велосипедов и мопедов.  Так, в текущем году травмы в ДТП получили 8 юных водителей и пассажиров мопедов. А между тем, согласно правилам дорожного движения, управлять мопедом могут лица, достигшие 16-летнего возраста. А потому, мы обращаемся к родителям с настоятельной рекомендацией: не приобретайте своим детям мопеды до достижения ими 16-летнего возраста.  Помните, настоящая родительская любовь и забота выражается вовсе не в том, чтобы беспрекословно выполнять все капризы ребенка, а в обдуманном, взвешенном подходе к обеспечению его безопасности, ограждению  его от любых возможных трагедий

А тем, родителям, кто не посчитает для себя нужным прислушаться к нашим настоятельным рекомендациям и предостережениям, стоит напомнить об ответственности, предусмотренной законом. В случае выявления фактов управления мопедом детьми и подростками, сотрудники ГИБДД в обязательном порядке будут останавливать юных водителей, мопед возвращать только их родителям, а информацию о нарушении передавать в инспекцию по делам несовершеннолетних для принятия мер в отношении родителей за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию детей.

Ответственность для родителей. Наказание по статье 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Безопасность детей-пассажиров

Не менее важно должным образом обеспечить безопасность маленького пассажира. Если ребёнок совсем маленький, необходимо приобрести специальное детское кресло. Ребёнок постарше, должен быть  надёжно зафиксирован ремнём безопасности. Правилами это не запрещается, там указано, что помимо удерживающих устройств можно использовать  «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства». Другими словами, если  ремни безопасности в вашем автомобиле позволяют надёжно зафиксировать ребёнка, т.е. ремень проходит не через шею, а через грудь (также как у взрослого), или вы приобретёте специальные средства позволяющие регулировать высоту ремня безопасности, то проблем с законом у вас не будет. Но это касается только задних сидений, на переднем сиденье, перевозить ребёнка до 12 лет, можно только при помощи детского удерживающего кресла.

        В заключении, хочу добавить, что удерживающие устройства действительно защищают и подтверждает это не только статистика, но реальные факты. У нас в Кемерово были случаи, когда перевозимые при помощи удерживающих устройств дети, отделывались ушибами и царапинами даже при лобовых столкновениях.

Поэтому, уважаемые родители, и сами не забывайте пристёгиваться и безопасность детей обеспечивайте в обязательном порядке. Поверьте, в случае трагедии, вы никогда потом себе не простите своей беспечности.

Стоит добавить, что травмы, которые получают дети в результате ДТП, чрезвычайно опасны. Последствия автотравм, чаще всего, оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения,  которые не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

Дополнительные меры предосторожности в осенний период.

Сегодня с наступлением осени на дорогах  увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Ценой проявления беспечности  и безответственности как со стороны водителей, так и самих пешеходов – все чаще становятся жизни и здоровье людей.

Большинство ДТП с участием пешеходов, произошли в темное время суток. Сокращение светового дня создает дополнительные условия для создания аварийных ситуаций на дорогах и требует от всех участников движения особых мер предосторожности и беспрекословного соблюдения Правил.

В темное время суток, особенно в ненастную  погоду, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей автомобилей. В этих условиях, переход проезжей части в неустановленном месте вдвойне опасен для пеших участников движения. Но даже на пешеходном переходе следует быть предельно осторожными и переходить проезжую часть, только убедившись, что водители вас заметили и уступают вам дорогу.

Одним из достаточно простых, но в то же время эффективных способов обеспечения личной безопасности пешеходов в условиях плохой видимости является оборудование верхней одежды деталями из светоотражающих материалов. По данным статистики, ношение в тёмное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз. В тёмное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль. Светоотражающие элементы позволяют водителю, двигающемуся  с ближним светом фар, заметить на дороге пешехода за 120-130, а с дальним светом за 400 метров. А потому настоятельно рекомендуем вам оборудовать верхнюю одежду детей светоотражающими деталями. Это могут быть полоски из светоотражающей ткани, аппликации или термонаклейки, которые в большом ассортименте имеются в магазинах. Где продаются ткани и фурнитура.

Водителям, также стоит при движении в темное время суток быть более внимательными и осторожными. Подъезжая к пешеходным переходам и автобусным остановкам необходимо заранее снижать скорость движения. Кроме того, особое внимание следует обращать на обочины, по которым нередко двигаются пешеходы и середину проезжей части, где также могут стоять пешеходы в ожидании возможности продолжить переход проезжей части.

Кто в ответе за дорожные трагедии: школа, родители, общественность? Только комплексное воздействие всех участников воспитательно-образовательного процесса педагогов, родителей, правоохранительных органов,  общественности на юных участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения в условиях улично-дорожной сети, выработки положительных поведенческих реакций на дорожную ситуацию, стремления неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения поможет снизить детский дорожно-транспортный травматизм, детскую смертность на дорогах.

Интересные данные

Под управлением водителями транспортом в состоянии алкогольного опьянения происходит 11% аварий.

По причине пользования сотовым телефоном во время управления транспортным средством происходят крупные аварии  связанные с выездом на встречную полосу либо со съездом с дороги и опрокидыванием.

При автомобильной аварии автокресла снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей от года до 4 лет – на  54%.

Неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП на 25%.

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. При лобовом ударе на скорости 80 км/час люди получают тяжкие увечья, как при падении на асфальт с высоты 25 метров. Это происходит в том случае , если водитель и пассажиры не были пристёгнуты ремнями безопасности.

Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/час усталость наступает через 3,5-4 часа.

На скорости 90 км/час автомобиль преодолевает 25 метров в секунду. Один поворот к детям на заднем сиденье – потерянные 3 секунды и 75 метров «вслепую».



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ № 21

им. В. Овсянникова-Заярского»

_____________ Е.А. Левицкая

«______»___________ 2021 г.

ПЛАН

организационно-профилактических мероприятий преподавателя-организатора ОБЖ с родителями по формированию безопасного поведения у обучающихся на 2021 -2022 учебный год  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя  школа № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»

В целях сохранения жизни и здоровья обучающихся на территории города Нижневартовска в 2021-2022 учебном году необходимо усилить работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, личной безопасности.

Цель работы: создание условий для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, готовности к эффективным, обоснованным действиям, творческой, самостоятельной деятельности в любой дорожной ситуации; формирование навыков адекватного реагирования в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации.

Задачи:

  • формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения;
  • привитие культуры безопасного поведения;
  • вовлечение родителей и педагогов в воспитательно - профилактический процесс.
  • применение современных форм и методов обучения, инновационных технологий, направленных на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах, в жилище;
  • использование материально-технического потенциала школы и других ее возможностей для обучения и воспитания безопасного поведения обучающихся в повседневной жизни, привлечение родителей в воспитательный процесс.

№ п/п

Содержание

Срок

Участники

1

Родительские  собрания с участием сотрудников ГИБДД, в ходе которых освещать вопрос ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними.

1 раз в квартал

Родители

1-11 классы

2

Родительский  контроль за использованием детьми – пешеходами световозвращающих приспособлений в тёмное время суток и правилами  перевозки водителями легковых автомобилей несовершеннолетних к образовательной организации.

Сентябрь

Родители

1-11 классы

3

Совместные (сотрудники ГИБДД, педагоги, родительский комитет, ЮИД, учащиеся школ) патрулирования и рейды  на прилегающей к общеобразовательной организации территории в целях предупреждения и предотвращения ПДД со стороны детей и подростков

1 раз

в месяц

Родители

1-11 классы

4

Разъяснение  понятия «безопасный маршрут» с родителями обучающихся 1-х классов

Сентябрь

Родители

1 классы

5

Участие в (сотрудники ГИБДД, педагоги, родительский комитет, ЮИД, учащиеся школ) патрулировании и рейдах  на прилегающей к общеобразовательной организации территории в целях предупреждения и предотвращения ПДД со стороны детей и подростков.

1 раз в квартал

Родители

1-11 классы

6

Освещение  вопроса о состоянии ДДТТ с учетом аварийной обстановки, разъяснение необходимости использования СВЭ в одежде, разъяснение ПДД при осуществлении перевозки несовершеннолетних на родительских собраниях.

1 раз в четверть

Родители

1-11 классы

7

Беседы на родительских собраниях

с приглашением заинтересованных ведомств (ОДН, психологов, МЧС) на темы:

  • «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»
  •  «Дети и дорога»
  • «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»;
  • «Требования к знаниям и навыкам школьника,  которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно»

в течение года

Родители

1-11 классы

8

Проводить, по факту ДТП, с родителями внеочередную работу о последствиях нарушения ПДД:

- приказ по дополнительным мероприятиям;

-беседы: «Пассажир без кресла», «Детское кресло», «Пешеход во дворе», «Школьный автобус», «Правила перехода перекрестка»

В течение учебного года

Родители

9

Участие в профилактической  акции  «День знаний»

сентябрь

отряд ЮИДД

10

Участие в профилактической  акции “Внимание, дети!”

Август –сентябрь

1-11 классы,

отряд ЮИДД

11

Участие в профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения» (мероприятия направленные на обеспечение безопасности передвижения обучающихся к месту обучения и обратно, доведение информации об изменении организации движения на пути следования к месту обучения)

сентябрь

1-11 классы

отряд ЮИДД

12

Участие в профилактических мероприятиях «Дети Югры с рождения-за безопасность дорожного движения» (мероприятия направленные на разъяснение необходимости использования детских удерживающих устройств)

октябрь

1-11 классы, родители

13

Участие в профилактической  акции «Неделя  памяти жертв ДТП» (мероприятия направленные на привлечение внимания участников образовательных отношений  к проблеме гибели участников дорожного движения)

Ноябрь

1-11 классы

родители

14

Участие в профилактической  акции «Пристегнись, Югра!» (мероприятия направленные на разъяснения необходимости применения ремней безопасности во время движения)

Ноябрь

1-11 классы

родители

15

Участие в профилактической  акции «Зима прекрасна, когда безопасна», (мероприятия направленные на разъяснение особенности безопасного дорожного движения в зимнее время года- увеличение тормозного пути транспортных средств; клубы дыма, туман – способствующие  ограничению видимости участников дорожного движения; использование СВЭ)

Декабрь

 

1-11 классы

родители

16

Участие в профилактической  акции «Детское кресло- забота о детях!» (мероприятия направленные на разъяснение необходимости использования детских удерживающих устройств)

Январь

1-11 классы

родители

17

Участие в конкурсе «Стань заметней на дороге», «На одежде светлячок – безопасный маячок» (мероприятия направленные на популяризацию световозвращающих элементов в одежде обучающихся, фликер-контроль, мастер- классы по изготовлению СВЭ)

Февраль  

1-11 классы

родители

18

Участие в профилактической  акции «Весенние каникулы без ДТП» (мероприятия направленные на разъяснение последствий сезонной смены погодных условий и влияние данного фактора, на безопасность дорожного движения)

Март

1-11 классы

родители

19

Участие в профилактической  акции «На дороге дети! Они в приоритете»

Апрель

1-11 классы

родители

20

Участие в «Декаде дорожной культуры!» (мероприятия направленные на разъяснение требований ПДД при управлении вело-и мототранспортными средствами, и прочими средствами индивидуальной мобильности)

Участие в профилактической  акции «Внимание, дети!»

Май

1-11 классы

Родители

21

Анкетирование родителей «Безопасность ребенка» с целью выявления потребностей родителей по приобретению знаний и умений в области безопасного поведения подрастающего поколения, а также уровня знаний по организации безопасности ребенка.

сентябрь

Родители

22

Проведение тематического родительского собрания «Безопасность ребенка дома и на улице» (рассматриваются аспекты личной безопасности,

учитель безопасности жизнедеятельности отвечает на

интересующие вопросы родителей, дает рекомендации об эффективных формах и методах построения семейного учебно – воспитательного процесса)

1 раз в квартал

Родители

23

Совместное выполнение домашних заданий по безопасному поведению: на дороге (создание проекта «Безопасный пешеход», направленного на формирование у пешеходов знаний умений безопасного поведения на дороге); при пожаре (изобразить схематично план эвакуации из квартиры при пожаре на

балконе / на кухне) и в быту (составить комплекс правил для вашей семьи, исходя из количества членов семьи, их возраста, рода занятий, позволяющих исключить возникновению опасных ситуаций в быту – газ, вода,

электричество, средства бытовой химии, ртуть)

Родители

24

Проведение тренинга для родителей «Безопасный Интернет, как защитить ребенка от угроз виртуального мира»

декабрь

Родители

25

Привлечение родителей в подготовку и проведение военно – патриотической игры «Зарница» для обучающихся

февраль

Родители

26

Проведение консультации для родителей, с привлечением сотрудника МЧС, на тему «Профилактика опасных ситуаций в быту, формирование безопасного поведения»

февраль

Родители

27

Проведение вебинара «Эффективные способы

Формирования безопасного поведения у детей в рамках семейного воспитания»

апрель

Родители

                                                 

Преподаватель ОБЖ                                            А.Е. Баландин



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 «Безопасное» воспитание

                                                 

Уважаемые родители!

Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

            - Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь, а тем более криком, угрозами или подзатыльниками.

            - Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

            - Используйте самые различные формы обучения: разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: "А как ты поступишь, если...", упомянутые рассказы-воспоминания.

          - Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

         - Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок (он потерялся, его куда-то насильно уводят, усаживают в машину и т. д.), не будьте безучастным. Есть физическая возможность решительно вмешаться - действуйте! Если нет такой возможности - запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины, направление движения и немедленно сообщите в милицию.

           Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего.

 

 

Памятка для родителей

 «Безопасное» воспитание

                                                 

Уважаемые родители!

Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

            - Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь, а тем более криком, угрозами или подзатыльниками.

            - Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

            - Используйте самые различные формы обучения: разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: "А как ты поступишь, если...", упомянутые рассказы-воспоминания.

          - Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

         - Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок (он потерялся, его куда-то насильно уводят, усаживают в машину и т. д.), не будьте безучастным. Есть физическая возможность решительно вмешаться - действуйте! Если нет такой возможности - запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины, направление движения и немедленно сообщите в милицию.

           Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.


2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.


3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном. Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.


5. В телефоне ребенка должны быть введены телефоны всех экстренных служб.


6. Научите своего ребенка проверять при выходе из дома или из школы взял ли он с собой мобильный телефон; всегда контролирует, работает ли он, и заряжен ли аккумулятор телефона.

7. Старайтесь сами забирать ребенка из школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее школьного учителя.


8. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.


9. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

10. У вас всегда должна быть информация (ФИО, телефоны, адреса) о друзьях, одноклассниках, учителях вашего ребенка.  


11. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.


12. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

Памятка для родителей

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.


2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.


3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном. Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.


5. В телефоне ребенка должны быть введены телефоны всех экстренных служб.


6. Научите своего ребенка проверять при выходе из дома или из школы взял ли он с собой мобильный телефон; всегда контролирует, работает ли он, и заряжен ли аккумулятор телефона.

7. Старайтесь сами забирать ребенка из школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее школьного учителя.


8. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.


9. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

10. У вас всегда должна быть информация (ФИО, телефоны, адреса) о друзьях, одноклассниках, учителях вашего ребенка.  


11. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.


12. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Предупреждение несчастных случаев

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, нарушений правил уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения охотничьего оружия, из-за пищевых отравлений и по другим причинам погибают дети. Во избежание несчастных случаев с детьми:

•       следите, чтобы в осенне-зимний период они не катались па тонком, не окрепшем льду, а во время весеннего ледохода - на льдинах;

•       в летний купальный сезон не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых, учите их плавать;

•       не поручайте им доставать воду из колодца;

•       выгребные ямы, люки и другие емкости с водой должны быть закрыты (ограждены);

•       категорически запрещайте детям пользоваться транспортными средствами, требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения,

•       охотничьи ружья, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества хранение в местах, недоступных для ребят;

•       приучайте детей не трогать с места обнаруженные ими снаряды;

•       не разрешайте детям дошкольного и младшего школьного возраста производить растопку печей, пользоваться газовыми плитами, электроутюгами и другими нагревательными приборами;

•       следите, чтобы электропроводка в доме, во дворе всегда была исправна. Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями;

•       находясь в лесу или в поле, не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы, пить из водоемов сырую воду;

•       сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и другие) не храните в посуде из-под пищевых продуктов и содержите их под замком.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Памятка для родителей

Предупреждение несчастных случаев

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, нарушений правил уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения охотничьего оружия, из-за пищевых отравлений и по другим причинам погибают дети. Во избежание несчастных случаев с детьми:

•       следите, чтобы в осенне-зимний период они не катались па тонком, не окрепшем льду, а во время весеннего ледохода - на льдинах;

•       в летний купальный сезон не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых, учите их плавать;

•       не поручайте им доставать воду из колодца;

•       выгребные ямы, люки и другие емкости с водой должны быть закрыты (ограждены);

•       категорически запрещайте детям пользоваться транспортными средствами, требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения,

•       охотничьи ружья, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества хранение в местах, недоступных для ребят;

•       приучайте детей не трогать с места обнаруженные ими снаряды;

•       не разрешайте детям дошкольного и младшего школьного возраста производить растопку печей, пользоваться газовыми плитами, электроутюгами и другими нагревательными приборами;

•       следите, чтобы электропроводка в доме, во дворе всегда была исправна. Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями;

•       находясь в лесу или в поле, не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы, пить из водоемов сырую воду;

•       сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и другие) не храните в посуде из-под пищевых продуктов и содержите их под замком.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Общие рекомендации безопасности

  1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

  1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

  1. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

  1. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

  1. Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

  1. В случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

  1. В общественных местах и учреждениях всегда обращайте внимание узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

  1. В доме должны быть укреплены и опечатаны входы в подвалы и на чердаки , освобождены лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

  1. Обращай особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

  1. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

  1. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

        

 Памятка для родителей

Общие рекомендации безопасности

  1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

  1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

  1. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

  1. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

  1. Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

  1. В случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

  1. В общественных местах и учреждениях всегда обращайте внимание узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

  1. В доме должны быть укреплены и опечатаны входы в подвалы и на чердаки , освобождены лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

  1. Обращай особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

  1. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

  1. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...