Олимпиадные задания по ОБЖ (8 класс) по теме:
вопросы к олимпиаде по ОБЖ 7 -8 класс

Ларцева Валентина Витальевна

задания к проведению школьного этапа олимпиады по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
obzh_zadaniya_7-8.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2011-2012 г. г.

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

7-8 классы

ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

 Задание 1.  Из приведенных чрезвычайных ситуаций подчеркните те, которые относятся к ЧС метеорологического характера:

  1. землетрясение
  2. сильные морозы
  3. цунами
  4. буря
  5. лавины
  6. обвалы
  7. дожди
  8. наводнение
  9. метель
  10. торнадо
  11. лесные пожары
  12. извержение вулканов.

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов                    

Задание 2. Вы празднуете Новый год. Вспыхнула новогодняя елка украшенная электрическими гирляндами и стеклянными шарами. Ваши действия:

  1. _________________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________3.      _________________________________________________________________________

4.      _________________________________________________________________________

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов    

Задание 3.  Вы вынуждены покинуть тонущее в море судно, для этого необходимо... 

Подчеркните верные варианты ответа

  1. не поддаваться панике,
  2. выяснить у капитана причину происшедшего,
  3. взять документы,
  4. надеть спасательный жилет,
  5. выполнять все указания экипажа корабля,
  6. спуститься в спасательный плот
  7. прыгнуть за борт и плыть к ближайшей лодке

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов    

Задание 4.  Укажите стрелками соответствие в названии и способе применения средства тушения небольшого загорания в быту.

Для засыпки мелких очагов возгорания в быту (в бытовых электроприборах, в газовых шлангах, на газовой плите, средства бытовой химии и т.п.)

Снег

Можно использовать для тушения горючих жидкостей, жира, а также для прекращения доступа воздуха к очагу горения

Веники из зеленых веток

Можно тушить почти все, за исключением электропроводки и горючих жидкостей

Песок, земля

Применяются для захлестыва ния кромки огня ветками при небольших загораниях в лесу

Брезент, верхняя одежда

Для тушения неболь ших очагов горения, в том чис ле проливов горючих жидкос тей (керосин, бензин, масла, смолы и др.)

Стиральный порошок

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов                    

Задание 5. Впишите в таблицу по 3 примера к каждому виду ЧС:

Виды ЧС

Примеры

ЧС природного характера

ЧС техногенного характера

ЧС социального характера

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов      

Задание 6. Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.

место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей

элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном

элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов      

Задание 7.

Рассказ очевидца: «Я вечером смотрел телевизор и пил чай. Вдруг он загорелся, я испугался и выплеснул на него чай. Раздался взрыв, загорелась занавеска. Я испугался и спрятался под стол. Из кухни пришла мама и сделала все правильно. Пожар закончился». Опишите, что сделала мама.

Решение (вариант ответа):

  1. __________________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________________

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов    

Задание 8. Приведены опасные ситуации:

1. Вы один дома. По радио  передают, что приближается ураган. На улице начался ветер. № ответа _____

2. Вы в открытом поле. Началась гроза. До ближайшего дома 800 м, до одиноко стоящего дерева 200 м.  № ответа _____

3. Вы один дома. Началось землетрясение. № ответа _____

Выберите верное действие, приведенное ниже в таблице, и запишите его номер рядом с каждой ситуацией:

Выполняемые действия

1

Перейти в подвальное помещение

2

Спрячьтесь под подоконником

3

Лягте и прижмитесь к земле

4

Перебежите и спрячьтесь под деревом

5

Быстро добежите до дома

6

Встаньте в дверной проем

7

Кричите и зовите на помощь

8

Выйдите на балкон

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов    

Задание 9. Вы дома на пятом этаже. Началось землетрясение. Выйти из квартиры невозможно. 

Подчеркните из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия.

  1. Под подоконником
  2. Дверные проемы
  3. Внутри шкафа
  4. В кладовке
  5. Углы, образованные капитальными внутренними стенами
  6. Под прочно закрепленным столом
  7. В оконном проеме
  8. В гардеробной
  9. На балконе

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов    

Задание 10.  Приведены примеры терминов:

  1. Аварийная ситуация – это _____
  2. Зона бедствия – это _____
  3. Стихийное бедствие – это _____
  4. Промышленная авария – это_____

Выберите из таблицы верное определение и запишите ее номер рядом с соответствующим термином:

Характеристика поражения

1

Авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке

2

Неблагоприятная обстановка, возникновение угрозы для безопасной жизни и деятельности людей, нарушение нормальной работы объектов в результате их повреждений и отклонений от заданного  режима

3

Часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

4

Разрушительное явление значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды

Оценочные баллы:  максимальный  –  5 баллов;    фактический - ____ баллов    

ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

        Уважаемые участники, при выполнении тестовых заданий, Вам необходимо выбрать один правильный ответ и обвести его в кружок.

        За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

Тестовые задания

Макс

балл

Итоговая оценка

1

2

3

4

Причинами чрезвычайных ситуаций гидрологического характера являются...

а) обильные ливневые дожди

б) снежные лавины

в) ранний ледостав

2,0

Аварии или катастрофы, связанные с производственной деятельностью человека, происходящие с загрязнением и без загрязнения окружающей среды, называются чрезвычайными ситуациями ...

а) техногенного характера

б) социального характера

в) природного характера

2,0

Если при аварии на химически опасном объекте  произошла  утечка  хлора,  то необходимо...

а) укрыться в подвале

б) подняться на верхний этаж дома

в) остаться в своей квартире

2,0

При авариях на  гидродинамических опасных объектах поражение наносится, главным образом, в результате действия…

а) прорыв плотины

б) волна прорыва

в) весенний паводок

2,0

Запас продуктов питания при эвакуации берется на __дня (дней).

а) 3-5

б) 1-2

в) 2-3

2,0

Отравляющие вещества в организм человека проникают...

а) при   вдыхании   зараженного   воздуха, попадании их в глаза, на кожу, при употреблении пищи и воды

б) с одежды, обуви и головных уборов

в) попадая на средства защиты кожи и органов дыхания

2,0

Для школьников оптимальным является режим сна ____ часов в сутки

а) 5- 6

б) 10-12

в) 8-9

2,0

Закаливание ребенка начинают с...

а) самого рождения

б) 1 года

в) 5 лет

2,0

Суточная потребность организма  в калориях для детей и подростков от 11 до 13 лет составляет:

а) 1100-1450

б) 2450-2700

в) 3250-4200

2,0

При аварийной посадке самолета необходимо...

а) наклонить   голову,   прикрыть  руками, упереться ногами в спинку переднего кресла

б) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги

в) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову обхватить руками

2,0

Силу   колебаний   земной   поверхности определяют по шкале

а) Ч. Рихтера

б) А. Цельсия

в) Т. Кельвина

2,0

Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и затем распространяющийся в виде темного рукава или хобота по направлению к поверхности суши или моря - это...

а) смерч

б) ураган

в) буря

2,0

Источниками белка для организма служат:

а) сливочное масло, орехи, сметана

б) овощи, крупы, хлеб

в) мясо, рыба, яйца

2,0

Наиболее высокий уровень работоспособности школьника в течении дня наблюдается ...

а) с 20 до 21 часа

б) с 8 до 12 часов

в) с 12 до 15 часов

2,0

Если в квартире вы одни и услышали, что Вашу входную дверь пытаются взломать, то нужно...

а) заблокировать дверь, позвонить в милицию, в окно сообщить об этом соседям или прохожим

б) открыть дверь со словами: "Видимо вы ошиблись адресом, здесь живу я"

в) спрятаться в ванной, туалете или кладовой

2,0

Если в позднее время вы открыли дверь на лестничную площадку, а там незнакомые люди, то нужно...

а) подойти и спросить, что они тут делают

б) не выходить и быстро захлопнуть дверь

в) выйти и пройти тихо мимо них

2,0

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из ____подсистем.

а) территориальных и функциональных

б) федеральных и областных

в) территориальных

2,0

Общее руководство функционированием Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет...

а) Администрация   Президента   Российской Федерации

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям   и   ликвидации   последствий стихийных бедствий

в) Правительство Российской Федерации

2,0

В РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления ____возраста

а) 12

б) 18

в) 14

2,0

Завладение чужим имуществом путем обмана…

а) кража

б) мошенничество

в) грабеж

2,0

Общая сумма баллов

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

Задания первой секции «Оказание первой медицинской помощи

пострадавшему» в средней возрастной группе 7-8 класс

(максимальная оценка 20 баллов)

Задание 1. Ребенок случайно сделал глоток уксуса, в результате чего у него наблюдается сильное побледнение, учащенное и затрудненное дыхание, холодный пот, рвота (без примеси крови). На слизистой рта наблюдается налет серо-белого цвета.  Окажите первую медицинскую помощь при отравлении уксусом.

Условия: выполняется на статисте. При отсутствии статиста перечисляется алгоритм действия.

Необходимое оборудование и материалы: телефон, холод, стаканы с надписью «молоко», «раствор соды», «растительное масло».

Перечень ошибок

Штрафные баллы

1.

Не вызвал врача

10

2.

Дал выпить другую жидкость

10

3.

Начал проводить промывание желудка 

10

4.

Не приподнял голову и верхнюю часть туловища

5

5.

Не наложен холод

5

Оценка с учетом штрафных баллов

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов.  За ошибки начисляются штрафные баллы.

Задание 2. Младенец проглотил шарик. Он задыхается. Окажите неотложную помощь.

Условия: задание выполняется на кукле. Все действия выполняются на кукле и комментируются устно.

Перечень ошибок

Отметка ошибок, штрафные баллы

1

Не сделана попытка удаления инородного тела из дыхательных путей (с помощью пальцев)

10

2

Младенец не повернут на живот

10

3

Не вызвана скорая помощь

10

Оценка с учетом штрафных баллов

Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов.  За ошибки начисляются штрафные баллы.

Задания второй секции «Выживание в условиях природной среды» в средней возрастной группе 7-8 класс 

(максимальная оценка - 30 баллов)

Задание 1. Практическое использование узлов для связывания двух верёвок разного диаметра.

Оборудование: Верёвка диаметром 10 мм,  длиной 1м – 1шт; верёвка диаметром 6мм, длиной 1м - 1шт.

Условие:  верёвки не соединены между собой, лежат на полу.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Нет контрольных узлов при их необходимости

2

2.

Не расправлен узел, т.е. перехлёсты в узле

2

3.

Выход свободного конца верёвки из узла меньше 5см)

2

4

За неправильно завязанный узел или не завязанный узел

10

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание 2. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей.

Оборудование: 6 опор длиной 1 м. сечение бруса 15х15 см

Условия: 6 опор установлены в шахматном порядке; расстояние между центрами опор 2 м.; размер опор 1 м. в длину сечение бруса 15х15 см. В 0,5 м. от первой опоры и в 0,5 м. за последней опорой нанесены контрольные линии.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Участник преодолевает заболоченный участок, перемещаясь «с опоры на опору» не задевая, земли.

2. После выполнения задания переходит на следующий этап.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждое касание земли

2.

За каждое падение с восстановлением движения

3.

За падение без восстановления движения

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание № 3. Практическое использование дров для приготовления пищи на костре в нескольких котелках одновременно. Сложить макет костра для данной ситуации.

Оборудование: деревянные колышки диаметром от 30 мм до 50 мм,  длиной от 300 мм до 500 мм – 6 шт.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Участник, находясь в своём квадрате, складывает  макет одного вида костра из применяемых для решения этой задачи.
  2. По окончании выполнения задания костёр не разбирается.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10  баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1

За неправильно выбранный тип костра

5

2

За неправильно сложенный костёр

5

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задания третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях» в средней возрастной группе 7-8 класс (максимальная оценка - 20 баллов)

Задание 1. Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с утечкой  аммиака.

Оборудование: Гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7.

Условие: преодолеваемое расстояние зоны химического загрязнения определяется школьной предметно-методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. находясь на исходном рубеже «старт», по команде члена жюри «Одеть средства индивидуальной защиты» участник одевает гражданский фильтрующий противогаз (ГП-5 или ГП-7);
  2. по указанию члена жюри о направлении ветра и по команде «Преодолеть зону химического загрязнения», участник бегом преодолевает зону заражения и бежит к финишу.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

При надевании противогаза открыты глаза

2

2.

При надевании противогаза не задержано дыхание

2

3.

После надевания противогаза не сделан резкий выдох

2

4

Наблюдается перекос шлем-маски противогаза;

2

5

Неправильный выбор направления выхода из зоны заражения

2

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание 2. Действия при сообщении о пожаре и входе в задымленное помещение.

Оборудование: стойка с тревожной кнопкой включения автоматической пожарной сигнализации (или ее макет),  телефон, на котором указан его номер,  табличка с информацией о наименовании объекта и его адрес.

Условия: У входа в помещение спортивного зала установлена стойка с тревожной кнопкой включения автоматической пожарной сигнализации. Рядом на столе размещен телефон, на котором указан его номер. У телефона размещена табличка с информацией о наименовании объекта и его адрес. Ситуация. «В спортивном зале произошло загорание. Имеется пострадавший. Действуйте».

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не включена система оповещения о пожаре

5

2.

Ошибки при вызове пожарной охраны:

10

- не вызвана пожарная охрана

1

- не назван адрес

1

- не названо место пожара

1

- не названа фамилия

1

3.

Нарушены правила техники безопасности при открывании двери в задымленное (горящее) помещение

1

Оценка задания с учетом штрафных баллов


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Презентация к олимпиаде по МХК 10 класс

Презентация к олимпиаде по МХК 10 класс...

Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках географии

 В данной работе  представлены  основные способы формирования универсальных учебных действий учащихся на ...

Презентация к олимпиаде по МХК для 8-9 классов

Презентация к олимпиаде по МХК для 8-9 классов...

Дополнительная образовательная программа "Русский народный танец" объединения "Хореография"

Программа рекомендована детям 7-12 лет. Направленность художественно - эстетическая.Уровень образования основное общее. ...

Материалы олимпиады по МХК

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ  (МХК) 2012-2013 учебный год 11 класс...

Материалы олимпиады по МХК

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ  (МХК) 2012-2013 учебный год 10 класс...

Чтение с листа в структуре урока по фортепиано

 Проблема чтения нот с листа приобретает актуальное значение и становиться одной из интересных проблем музыкальной ...

динамическая минутка

игра для отдыха...

Материалы ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 8-9 КЛАССЫ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ  (МХК) 2012-2013 учебный год 8-9 класс...