Проект учебного занятия по праву
план-конспект по праву на тему

Алексеева Галина Васильевна

Конституция - основной закон страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchebnogo_zanyatiya_po_pravu.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия по праву.

Выполнила: Алексеева Г.В. МБОУ СОШ № 179.

Тема урока: Конституция – основной закон страны

Цели урока: подбор эффективной методики изучения темы.

Задачи:

  • Образовательная - дать представление о Конституции, познакомить с ее содержанием и структурой . Объяснить ключевые понятия: права и обязанности, парламент, правительство, президент, депутаты, Федеральное собрание, рассмотреть принцип разделения властей.
  • Развивающая - развитие навыков и умений работать с документом, умений подьзоваться документом.
  • Воспитательная – воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции РФ.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:.

1.Организационный момент. 1

2.Вводно – мотивационный момент – 3

3.Актуализация знаний - 4

4.Изучение нового материала. 15

6.Первичное закрепление нового материала. 13

7.Выводы по уроку - 3

8.организация изучения домашнего задания – 1

Форма организации – обучение

Основные виды деятельности учащихся – фронтальная, групповая.

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1 мин.

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Учащиеся встают (приветствуют учителя), дежурный называет фамилии отсутствующих учащихся.

Вводно – мотивационный момент

3 минуты

Учитель сообщает интересный факт – в день убийства российского императора Александра II  в 1881 г. На его столе был обнаружен документ конституционного типа, согласно которому в стране могла быть введена новая система управления. Но он так и не был принят. В 1918 году в России был принят документ с названием Конституция РФСР. Он закрепил власть рабочих. Затем были Конституции СССР 1924, 1936, 1977 г.г.Сегодня действует Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. всеобщим голосованием народа.

Вопросы к классу: как вы думаете – почему Конституцию называют основным законом страны?

Учитель предлагает открыть тетради и записать тему урока.

Учащиеся слушают о Конституции.

Отвечают на поставленный вопрос, обсуждают – почему то или иное мнение является правильным, либо не правильным.

Учащиеся записывают тему урока.

Актуализация знаний

4 минуты

Учитель предлагает разделиться на 2 группы – одна из которых доказывает утверждение, что страна может существовать без основного документа регулирующего взаимоотношения людей и государства, а другая доказывает обратное.

Учащиеся советуются и предлагают свои краткие ответы.

Изучение нового материала

17минут

Учитель объясняет новый материал. Конституция – главный закон страны. Она определяет общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Конституция должна быть принята парламентом страны. Это письменный документ. Конституция выступает как «общественный договор», заключаемый между гражданами и государством.

Учитель задает  вопрос классу: Может кто-то из вас знает, в каком году была принята ныне действующая Конституция?

Учитель предлагает открыть  сборники Конституции РФ и сказать: с чего начинается Конституция?

Учитель предлагает  самостоятельно определить:

1 ряд - количество разделов в Конституции РФ

2. ряд – количество глав

3. ряд – количество статей.        

Законы принимает специальный представительный орган – парламент.  

Учитель объясняет – кто такие депутаты и предлагает найти в тексте параграфа возраст с которого можно стать депутатом.  

Учитель разъясняет функции Правительства РФ.                            

Учащиеся записывают определение Конституция.

Учащиеся предлагают варианты и записывают дату принятия Конституции – 12 декабря 1993 г.

Учащиеся открывают текст Конституции и зачитывают преамбулу.

Ответы учащихся:

1 ряд – 2 раздела.

2 ряд – 9 глав.

3 ряд – 137 статей

Учащиеся записывают определение – парламент. Зарисовывают схему структуру Федерального собрания.

Ответы учащихся – с 21 года. Учащиеся фиксируют в тетрадях – кто входит в Правительство РФ (министры: образования, науки, министр внутренних дел и т.д.)

Первичное закрепление

11 минут

Пользуясь статьями 1, 7, 14, дайте характеристику нашему государству.

Кем выступает Президент РФ?

Учащиеся зачитывают статьи и дают характеристику государству.

Ответы учащихся: Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил страны, может издавать указы и распоряжения. У него находится ядерный чемоданчик.

Выводы по уроку

3 минуты

Учитель подводит итоги. Итак: главным законом нашей страны является Конституция РФ. В ней записаны правила жизни людей, эти правила носят общий характер. Существуют и другие законы, в которых описывается как должен вести себя человек в той или иной правовой ситуации. Эти правила следует исполнять, они создаются для сохранения организованной, безопасной жизни людей в одном обществе.

А знаете ли вы какие – либо другие законы?

Ответы учащихся.

Организация изучения домашнего задания

1 минута

Учитель диктует домашнее задание. Стр. 117-121, вопросы устно. Письменно ответить на вопрос: согласны ли Вы с утверждением:»Конституцию страны должен знать каждый гражданин этой страны?» Аргументируйте свое мнение.

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия в 7 классе по физике

Проект открытого урока в 7 классе разработан на основе деятельностного подхода обучения физики. Учащиеся на этом занятии обобщают и систематизируют ЗУН по теме "Плотность вещества", закрепляют ум...

Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ. Конспект урока "Добро и зло"

Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ преследует цель   формирования навыка (мотивации) морального поведения на основе представления о добре и зле. Предваряет да...

Проект учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме "В кафе"

Урок представляет собой занятия по изучению и первичному закреплению нового материала. На данном уроке  применяются различные педагогические технологии, в том числе личностно- ориентированные, иг...

Проект учебного занятия по биологии. Урок №4 «Деление клетки».6 класс.

На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Урок разработан на основе технологии проблемного обучения в соответствии с её этапами и особенностями. Учитель создаёт такие условия, в котор...

«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»

Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.Задачи:1.      Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....

Проект учебного занятия общепрофессионального цикла по дисциплине «Материаловедение»

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вознесенский агротехнический техникум» Проект учебного занят...

Проект «Учебное занятие вне стен классной комнаты»

формирование мышления с помощью фотографии на уроках физики....