Главные вкладки

    Методическая разработка (природоведение, 5 класс) на тему:
    интеллектуальная игра- викторина "Что? Где? Когда?" по природоведению в 5 классе

    Барабанова Елена Михаиловна

     

    урок обобщения и закрепления знаний за курс природоведения 5 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    intellektualnaya_viktorina.doc42.5 КБ
    intellektualnaya_igra.rar2.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная викторина «Что?» «Где?» «Когда?»

    Барабанова Елена Михайловна  - учитель биологии

     МОУ «Давыдовская гимназия» д. Давыдово,

     Орехово-Зуевский район, Московская область

    Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний за курс природоведения 5 класса.

    Цель: повторить и закрепить знания учащихся о живой и неживой природе.

    Задачи:

    1. развитие познавательного интереса у учащихся к окружающей природе
    2. расширение кругозора учащихся
    3. формирование умения работать в команде

    Оборудование:  игровое поле с номерами-секторами, волчок, табло, часы, гонг, конверты с заданиями, черный ящик.

    Проведение игры.

    На столе лежат конверты с вопросами. В игре участвует команда 5 класса. На обсуждение вопроса- 1 минута.

    Учитель. Здравствуйте ребята, уважаемые родители, гости. Сегодня мы проводим викторину «Что?»  «Где?» «Когда?» по природоведению.

    Для отбора игроков в команду знатаков необходимо ответить на вопросы.

    Тот, кто, правильно отвечает вопрос, занимает место знатока за игровым столом.

    Вопросы для формирования команды:

    1. Наука о звездах и небесных телах? (Астрономия)
    2. Наука о живой природе?  (Биология)
    3. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой?   (Экология)
    4. Естественный спутник Земли? (Луна)
    5. Сколько океанов на нашей планете? (4)
    6. Частицы, на которые делятся молекулы? (Атомы)
    7. Прибор, измеряющий давление воздуха? (Барометр)
    8. Название,  какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
    9. Модель земного шара?
    10. «Край виден, да дойти до него невозможно». Что это? (Горизонт)
    11. «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу»  (Вода)
    12. Самый маленький океан? ( Северный Ледовитый)
    13. Самое теплое море России? ( Черное)
    14. Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария? (Экватор)
    15. Живая оболочка Земли? (Биосфера)
    16. Начало реки? (Исток)
    17. Самый большой океан?  (Тихий)
    18. У какого дерева ствол белый? (У березы)
    19. Какая птица в нашей стране самая маленькая?   (Королек)
    20. Кто спит вниз головой?  (Летучая мышь)
    21. Когда чаще всего бывает первая гроза?  (В мае)
    22. Чем стрекочет кузнечик?  (Ногой о крыло)
    23. Что случается с пчелкой после того, как она ужалит?  (Умирает)
    24. Самая высокая трава?  (Бамбук)
    25. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?  (Кукушка)
    26. Название какого растения говорит, где оно живет?  (Подорожник)
    27. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
    28. Перед какой погодой птицы перестают петь?  ( Перед дождливой)
    29. Какая птица в мире самая большая?  (Страус)
    30. Когда ёж не колется?  (Когда только родился)
    31. Дерево – символ нашей Родины?  (Береза)
    32. Зимуют ли птицы в скворечниках?  (Нет, там холодно)
    33. Где у кузнечика ухо?  (На ноге)
    34. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
    35. У какого слона нет хобота?  (У шахматного)
    36. На каком базаре самый большой шум?  ( На птичьем базаре)

    Учитель. Команда для игры готова. Выберите капитана. Игру проведет ученица 10 «Б»класса Емельянова Евгения. Вопросы для знатоков приготовили учителя нашей гимназии. Игра идет до 6 очков. На обсуждение вопроса дается 1 минута.

    Вопросы для игроков:

    1. В Америке не было этого растения; оно появилось вместе с европейцами, вокруг их жилищ, по дорогам, где они ходили. Индейцы с ужасом смотрели на него и метко назвали «след белого». Что это за растение?        (Подорожник)
    2. Шарада: мое начало- буква алфавита, оно всегда шипит сердито, второго корабли боятся, и обойти его стремятся. Я целую весну летаю и жужжу,  то сяду на цветок, то снова полечу.  (Шмель)
    3. Каждый, конечно, замечал, что у заборов растут сорные травы. Они выстроились, как солдаты, в одну шеренгу. Особенно много среди них «парашютистов». Почему именно у заборов они так густо растут?               (Многие сорные травы распространяют свои семена с помощью ветра,  поэтому при полете они задерживаются возле преград)
    4. Шарада: шараду запишите так: две ноты, буква, мягкий знак. Всё  – куст, его вы без труда найдете в парках и садах.  (Сирень)
    5. Что тяжелее накачанный или ненакачанный мяч?   (Накачанный мяч)
    6. 500 миллионов лет назад на Земле не было ни растений, ни животных, ни человека. Как вы думаете, была ли тогда почва?   (Почва – результат взаимодействия климата, растительных и животных организмов, состава горных пород)
    7. Известна народная пословица: «Лучше один раз взрыхлить почву, чем два раза плохо полить». Объясните смысл пословицы.  (В корке много капилляров, по которым вода поднимается вверх, поэтому земля быстро высыхает)
    8. Из железной бочки, которая стояла на садовом участке забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено. Почему это произошло? (При замерзании вода расширяется)
    9. К какому явлению относится образование озона в атмосфере во время грозы?   (Химическое)

    Блиц вопросы:

    1. Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия               сторожевого  помещения?  (Незабудка)
    2. Какой город носит название хищной птицы? (Орёл)
    3. Какое млекопитающее животное самое большое? (Кит)

    Внимание! Чёрный ящик.

    Увеличить то стекло

    Всё вокруг тотчас смогло,

    У него есть ручка даже,

    Кто название подскажет?

    Ответ: Лупа


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

    Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"активизирует знания учащихся...

    Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

    В данной методической разработке предлагается материал для проведения общешкольного мероприятия в рамках Недели химии....

    Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    Данная интеллектуальная игра вызывает интерес у учащихся. Это игру можно использывать на итоговых уроках по физической г...

    Интеллектуальная игра по литературе "Что? Где? Когда?"

    Это сценарий мной проведённого открытого мероприятия по русской литературе интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Мате...

    Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"

    Интеллектуальная игра для учащихся 8-9 классов...

    Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов

    Интеллектуальная игра:«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Для учащихся 8-9 классов.Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой...

    Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

    Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познават...

    Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"

    Внеклассное мероприятие по математике проводится по аналогии телевизионной игры....