Методическая разработка: " Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

 

Предмет: природоведение . Методическая разработка  урока ознакомления с новым материалом по теме " Явления природы. Физические и  химические явления".

Технологии :информационно-коммуникативные технологии(используется презентация с гиперссылками на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/, развивающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока48.76 КБ
Файл презентация403.14 КБ

Предварительный просмотр:

Название методической разработки: Использование ЭОР при изучении темы «Физические и химические явления»  на уроках природоведения в 5 классе.

Автор работы: Сомова Марина Вячеславовна (e-mail: marinasomov@yandex.ru)

 Место работы: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГОУСОШ № 285)

Предмет: природоведение ,  урок ознакомления с новым материалом.

Тема:  Явления природы. Физические и  химические явления.

Продолжительность: 1 урок, 40 минут.

Класс: 5 класс.

Технологии: информационно-коммуникативные технологии (используется презентация с гиперссылками на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/, развивающие технологии.

Урок. Явления природы. Физические   и химические явления.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятиями: явления, явления природы, физические и химические явления
  2. Показать разнообразие физических явлений, их различия.
  3. Развивать  способности: сравнивать, делать выводы, формулировать определения, рассуждать, доказывать свои суждения.
  4. Формировать умение работать в тетради, ориентироваться в учебнике

Ход урока.

  1. О.Н.У.
  2. Проверка  пройденного материала  (10 минут).

Действия учителя

Действия учащихся

Формулирует вопросы, даёт пояснения к заданиям.

  1. Фронтальный опрос:
  1. Как можно назвать одним словом звёзды, воду, парту, карандаш, камень, пенал?
  2. Чем отличается камень от карандаша?
  3. Из чего состоят тела?
  4. Из чего состоят вещества?
  5. Что входит в состав молекул?
  6. Как называется определённый вид атома?
  1. Какими знаками обозначаются следующие химические элементы: кислород (О), натрий (Na), фосфор (P), хлор (Cl), железо (Fe), алюминий (Al), азот (N), гелий  (He)?

  1. Ответьте на вопросы:
  1. На какие группы можно разделить вещества?
  2. Чем отличается простое вещество от сложного, органическое от неорганического?
  1. Проверочная работа по вариантам .  (см. Приложение 1).

Отвечают на поставленные вопросы

  По одному выходят к доске и

записывают знак химического элемента. Другие учащиеся проверяют правильность записи и если необходимо, исправляют.

Отвечают на поставленные вопросы

Выполняют задание

  1. Изучение нового материала.

Действия учителя

Действия учащихся

СЛАЙД 1(тема урока)

Беседа, объяснение нового материала, которое сопровождается  презентацией

  1.  Явления природы. Явления.
  1. Что происходит с телами природы осенью?
  2. Как можно назвать эти события?  

Явления могут происходить не только с телами природы, но и с искусственными телами: горит свеча, зажигается электрическая лампочка, лопается шарик.

Явления – это любые изменения, которые происходят с телами.    СЛАЙД 2 (1)

 2 . Явления бывают физические и химические.

СЛАЙД 2 (2)

  1. В чём их различия?     Демонстрация опыта с использованием гиперссылки (видеоролик «Физические и химические явления»)

 СЛАЙД 2 (2)

 СЛАЙД 2 (3) – обобщение сказанного

  1. Физические явления. Их виды.
  1. Механические
  2. Тепловые
  3. Электрические  (демонстрация опыта с янтарём)
  4. Световые                      

СЛАЙД 3 объяснение и демонстрация материала с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/115f360a-a517-40c5-9c5c-6857279ad230/7_22.swf)

В. Обобщение материала.

  1. СЛАЙД 4 -7: демонстрируется вид физического явления без названия.

После обсуждения появляется формулировка.

  1. Тепловые явления связаны с нагреванием и охлаждением тел.
  2. Механические явления связаны с изменением положения тела по отношению к другим телам, движением.
  3. Световые явления  связаны со светом
  4. Электрические явления связаны с электрическими зарядами и их движением.
  1. Работа по учебнику.

4 вопрос  после §13. (устно)

Г. Оценивание учащихся, самооценка, выставление отметок

 Д.   Д.з. §13. Задание 45 Рабочей тетради по природоведению.

Записывают тему урока в тетради

Предполагаемые  краткие ответы учащихся: 

  1. опадают листья, понижается температура, идёт дождь, снег, трава покрывается инеем, желтеет и т.д.
  2. явления природы, изменения природы

Записывают текст  в тетради

Записывают текст  в тетради. Отвечают на вопросы.

Приводят свои примеры физических явлений с пояснениями.

Узнают вид физического явления, объясняют, почему так решили, формулируют определение, делают соответствующую запись в тетради.

Записывают Д.з. в дневник.

Список использованных источников.

  1. Пакулова В.М., Иванова Н.В., Природоведение. Природа. Неживая и живая 5 класс., учебник, М.: Дрофа, 2007.
  2. Пакулова В.М., Иванова Н.В., Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс,  рабочая тетрадь., М.: Дрофа, 2010.
  3. Пакулова В.М., Иванова Н.В., Природоведение: Природа. Неживая и живая: 5 класс. Тематическое и поурочное планирование. М.: Дрофа, 2010
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 
  5. Физические и химические явления. Интернет ресурс http://www.rudg.ru/ 
  6. Яндекс. Картинки. http://images.yandex.ru/ 

Приложение 1.

______________________________                                              _____________________________

1 вариант                                                                                           2 вариант

Простые

 вещества

Сложные вещества

  H2O

 Органические вещества

Неорганические вещества

  1. вода

  1. О

 белки

  1. NaCl

 железо

  1. Cl

 жиры

  1. Fe2О3

  1. поваренная

       соль  

  1. Al

  углеводы

  1. N

  1. калий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Явления природы. Физические и химические явления. Презентацию выполнила учитель школы № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга Сомова Марина Вячеславовна

Слайд 2

Явления – любые изменения, которые происходят с телами . Физические и химические явления.

Слайд 3

Физические явления механические ; тепловые; электрические; световые; и др.

Слайд 4

Физические явления Тепловые явления связаны с нагреванием и охлаждением тел.

Слайд 5

Физические явления Механические явления связаны с изменением положения тела, движением.

Слайд 6

Физические явления Световые явления связаны со светом

Слайд 7

Физические явления Электрические явления связаны с электрическими зарядами и их движением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики"

В методической разрабоке описана организация учебной деятельности на уроках математики с помощью электронный образовательных ресурсов....

Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "

Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "...

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

методический семинар "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке ОБЖ"

методический семинар "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке ОБЖ"...

Методическая разработка по теме: « ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Методическая разработка  раскрывает особенности и возможности использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе....

Методическая разработка по теме «Le passé composé» для 6-го класса с использованием электронного образовательного ресурса

Данная разработка предназначена для учителей французского языка, работающих в 5-6 классах.В период организации дистанционного освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования...

Использование современных образовательных технологий при изучении темы "Простые и составные числа" на уроке математики для учащихся с нарушениями слуха

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»  НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАОоржак Алдынай Григорьевн...