Урок на тему :"Подведем итоги:что мы узнали о жизни на Земле".
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме

Урок составлен по учебнику «Природоведение. 5 класс» авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podvedem_itogi.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подведем итоги: что мы узнали о жизни на Земле. Составила Кижватова Е.В. Природоведение.5 класс.

Слайд 2

Подведем итоги: что мы узнали о жизни на Земле. Урок обобщения и закрепления пройденного материала. Цели урока: обобщить знания о строении и свойствах живых организмов, повторить строение живых клеток и их разнообразие, закрепить понятия, связанные с распределением энергии в пищевых цепях, выявить взаимосвязь между поведением человека в природе и окружающей средой.

Слайд 3

1. Ныне живущие организмы на Земле ( кроме вирусов) состоят из клеток. Живые организмы Вирусы Бактерии Простей- шие Грибы Растения Животные

Слайд 4

2. Каким организмам принадлежат следующие клетки? Что обозначено под цифрами 1- 4? Рисунок 1. Рисунок 2. 1. 2. 3. 4. ядро оболочка цитоплазма хлоропласт Растительная клетка Животная клетка

Слайд 5

3. Клетки образуют ткани, ткани образуют …, а органы – единый… . Мышечные клетки Мышцы Организм - птица

Слайд 6

4. Одни живые организмы состоят только из одной клетки, другие – из … клеток. Амебы. Птицы.

Слайд 7

5. Любой новый организм возникает только из живых клеток. А) у одних из клеток тела, это размножение … . Б) у других – из … и … половых клеток, это … размножение . В его основе лежит … деление клеток.

Слайд 8

6. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями, поэтому они производят потомства больше, чем его выживает. Благодаря этому … продолжается. Какое потомство могут оставить за один год эти живые существа? Решите задачу. Один цветок гороха после опыления может дать 10 семян. Сколько потомства может оставить семя гороха, если на одном растении за год может распуститься до 30 цветков?

Слайд 9

7. Живые организмы вырабатывают приспособления для защиты, нападения, сохранения потомства. А) органы защиты В) маскировка Б) органы нападения Г) ваш пример защиты потомства

Слайд 10

8. Живые организмы должны питаться. Взрослые организмы обеспечивают себя питательными веществами и запасают их для развития нового организма. Строение семени ландыша. Строение куриного яйца. Строение семени тыквы. Плод в животе у матери через 4 недели, 7 недель, 3 и 4 месяца.

Слайд 11

9. Пищу на нашей планете организмы перераспределяют через пищевые цепи. Все звенья цепи играют важную роль. Они регулируют число других живых организмов и сохраняют разнообразие жизни. 1. Начальное звено – это растения. Только они кормят себя сами, образуя органические вещества из … и … . В процессе питания - … растения выделяют … . 2. Далее идут растительноядные животные. Необходимые органические вещества они получают из … . 3. Далее следуют хищники и паразиты. Хищники используют питательные вещества, накопленные в их …, а паразиты – своих … .

Слайд 12

10. Для жизни организмам необходима энергия. Источником энергии для всех жителей Земли является … . Взять энергию Солнца и передать ее животным и человеку вместе с пищей может только … . Поток энергии через типичную пищевую цепь.

Слайд 13

11. Растению нет необходимости передвигаться в поисках пищи. Животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества. Поэтому животные …, а человек трудится. Волки загоняют лося

Слайд 14

12. Живые организмы не могут жить без воды, в которой растворяются необходимые для жизни вещества. Химические реакции, происходящие в живых организмах невозможны без воды, так как вода является … большинства веществ.

Слайд 15

Дышать, питаться, размножаться, расселяться живые организмы могут, только живя вместе. Бесконтрольно уничтожая растения и животных , загрязняя воздух и почву, человек ставит под угрозу существование жизни на Земле, и своей в том числе.

Слайд 16

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

Слайд 17

В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Слайд 18

Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы.

Слайд 19

А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению 5 класс " Что мы узнали о жизни на Земле?"

Цель урока: Обобщить знания учащихся об одноклеточных и многоклеточных организмах, их строении, жизнедеятельности, совместном существовании в природном сообществе. Продолжить формирование у...

План урока по теме:«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" отражает работу по методической теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс". В ходе урока сочетаются  элементы...

Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"

Происходящие в современном обществе перемены требуют  совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...

интегрированный урок по химии и биологии «ВОЗНИКНОВЕНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

интегрированный урок в 11 классе по биологии и химии по теме " Возникновение и начальное развитие жизни на Земле". Место урока в теме: биология - это первый  урок в теме «Возникновение жизн...

Конспект межпредметного урока по физике в 7 классе « Атмосферное давление и жизнь на Земле».

Цель урока: Расширение и углубление знаний учащихся по данной теме, полученных на уроке и в ходе самостоятельной работы.Задачи урока:1. Обобщить знания об атмосферном давлении, совершенствовать умения...

Отчёт по итогам конкурса чтецов «Во имя жизни на земле»

Отчет конкурса чтецов "Во имя жизни на земле", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы...