Методическая разработка "Игра - викторина "Осенние тайны"
методическая разработка по природоведению на тему

Новикова Наталья Владимировна 2

Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов, искать нестандартные решения задач, преодолевать трудности и добиваться успеха, помочь им интересно и весело отдохнуть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра - викторина "Осенние тайны"19.81 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САДОВО-АРХИТЕКТУРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

Игра - викторина "Осенние тайны"

Подготовила

педагог дополнительного

образования

Новикова Н.В.

Санкт-Петербург

2016


Современному человеку просто необходимо знать, как устроен окружающий мир.

Родная природа - это источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной  частью мира.

Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов, искать нестандартные решения задач, преодолевать трудности и добиваться успеха, помочь им интересно и весело отдохнуть.

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка составлена для детей 8-10лет, занимающихся по программе "Юный натуралист".

Викторина может быть использована также как самостоятельное мероприятие  в школьном курсе окружающего мира 2-4кл.

Цель: обобщение и углубление знаний по теме "Осенние явления в жизни растений и животных".

Задачи:

1. Развитие интереса к сезонным изменениям в природе, наблюдательности.

2. Воспитание бережного отношения к миру растений.

3. Формирование умений творчески использовать имеющийся запас знаний.

4. Помощь ребятам интересно и весело отдохнуть.

Условия для проведения.

Обязательным условием при проведении игры является оформление кабинета: таблицы с кроссвордом, ребусами; изображения различных деревьев, плоды и семена древесных растений; цветные фишки для подсчёта баллов, призы.

Подведение итогов: жюри оценивает ответы и определяет победителя(за правильный ответ - 1балл, призеры награждаются.

Методические советы при подготовке.

Викторину можно проводить на открытом воздухе (в парке, сквере). Для кроссворда и ребусов можно использовать специальный экран или распечатать их на отдельных листах для каждого участника.


Конспект занятия.

I .Разгадать кроссворд. У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета осень, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Осень.

1

з

а

м

о

р

о

з

о

к

2

3

д

о

ж

д

ь

л

и

с

т

о

п

а

д

4

р

о

с

а

5

л

и

с

т

в

е

н

н

и

ц

а

6

о

л

ь

х

а

7

с

т

а

я

1. Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 00 в теплое время года. Верная примета этого явления- лед на лужах. Чаще это бывает осенью и весной, очень-очень  редко- летом. Что это?

2. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это?

3. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?

4. Если ночью намного холоднее, чем днём, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Как они называются?

5. Лиственные деревья осенью стоят желтые, хвойные - зелёные круглый год, потому что хвоинки у них осенью зелёные и не желтеют. А у этого дерева хоть и хвоинки, а осенью оно стоит жёлтое, как лиственное.

6. У какого дерева древесина оранжевого цвета, а листья осенью не желтеют?

7. Осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Они собираются в большие группы. Как называются эти группы птиц?

II. Узнать растение по гербарию.

Осина, ольха, берёза, можжевельник, липа, туя, каштан, сосна, дуб, клён, ель, лиственница, рябина.

III. Узнай по описанию.

1. Придумал же кто то,  что насекомое это забирается в ухо спящего человека и человек глохнет. И даже имя дали насекомому за это. А на самом деле оно совершенно безобидное.(Уховёртка)

2. Своей яркой  окраской этот жучок словно предупреждает:"Не тронь меня, я несъедобный". И не трогают его птицы.(Божья коровка)

3.От одного их тонкого писка нервы предельно напрягаются и начинают"дрожать". В наш дом они приносят страдания и боль вопреки нашей воле. Кто они эти спутники болезней?(Комар)

4. У всех насекомых шесть ног. А у этого лесного жителя - восемь. И ещё восемь глаз.

(Паук)

5. У этой птички 2 имени: одно дано ей за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано,  на утренней зорьке (Малиновка, или зарянка).

IV. Кто назовёт больше деревьев наших лесов.

оклипаниосинакиеклёназиоольхасупдубберёзаиакациякисоснаокможжевельникукаштансетуярярирябина.

V.Отгадать загадки.

Зреют на ветках детки в беретках.

Спрыгнули с веток - глядь без береток.

(Желудь)

Сидит- зеленеет

Летит - пожелтеет

Падает - почернеет.

(Лист)

Долговяз в траве увяз.

(Дождь)

VI. Осенние приметы.

Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

Если лист с дерева не чисто падает, но частично остается на ветках, будет холодная зима и знойное лето. Поздний листопад - на тяжёлый год.

Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки - весна будет  ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

Осиновые листья ложатся на землю "лицом" вверх - к студёной зиме, изнанкой кверху - зима будет тёплая, если наполовину изнанкой, наполовину "лицом" - зима ожидается умеренная.

В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало ягод - сухая.

Неурожай на шишки ели,  сосны и кедра - к мягкой зиме.

Осенняя пора - птицы со двора. Если журавли летят высоко, не спеша и как бы "разговаривают" - будет стоять хорошая осень. Отлёт журавлей до Покрова(14октября) - к ранней зиме.

Строгой зиме быть, коль птица дружно в отлёт пошла.

Гусь пошел в отлёт - скоро быть снегу. Гуси летят- зимушку на хвосте тащят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки в 6 классе по программе В.В. Воронковой «Тайны симфонического оркестра»

Тема урока:Тайны симфонического оркестраЦель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов си...

Методическая разработка "Знающий тайну шахмат - знает тайну жизни"

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования на занятиях по программе "Шахматы"...

Методическая разработка программы "Тайны живой природы"

Прграмма "Тайны живой природы" предназначена для обучающихся 9, 10 класса.Филосовская идея, реализуемая в современной школе - свободное, разнесторонне развитие личности ребёнка средствами обучения и в...

Методическая разработка "Петербургские тайны"

Данный материал посвящён музыкальной культуре Петербурга XIX века. В нём рассказывается о зарождении русской классической музыки, о русских композиторах того времени. Сведения, помещённые в публикации...

ФГОС. 5 класс.Методическая разработка занятия "Тайны Древнего Египта"

Методическая разработка занятия в рамках ФГОС, рассчитанинное на 3-х часовое погружение в загадки Древнего Египта....

Методическая разработка урока "Тайна слова"

Урок культуры речи знакомит обучающихся с видами метафорического переноса, позволяет отработать умение находить средства выразительности в текстах, является подготовкой к ЕГЭ по русскому языку....

Методическая разработка урока "Тайна слова"

Урок культуры речи знакомит обучающихся с видами метафорического переноса, позволяет отработать умение находить средства выразительности в текстах, является подготовкой к ЕГЭ по русскому языку....