Человек и природа
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Тимофеева Анна Сергеевна

Урок природоведения в 5 классе, коррекционной школе 8 вида. в разделе вводных уроков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тимофеева Анна Сергеевна, учитель 1 кв. категория, место работы: ГКОУ СО «Тавдинская школа – интернат»

Конспект урока по предмету: «Природоведение», 5 класс, коррекционной школе 8 вида

Тема урока: Человек и природа.

Раздел: Мир, в котором мы живем.

Тип урока: вводный.

Цель:

1.- Дать понятия о окружающем мире.

-Дать представления о видах тел природы.

- Уточнить знания обучающихся  о телах природы.

2.- Развивать слуховое восприятие, в процессе рассказа педагога по средствам уточнения, повторения необходимых фраз.

-Развивать мелкую моторику пальцев в ходе выполнения записей в тетрадь и работы с раздаточным материалом.

-Развивать слуховую память при заучивании определений.

3. – Воспитывать умение контролировать свое поведения на всех этапах урока.

- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

- Воспитывать уважительное отношение к учителю в ходе выполнения заданий и ответов на поставленные вопросы.

Оборудование: картина  - схема «окружающий мир»;  иллюстрации с изображением тел природы; учебник; тетрадь; карточки для раскрашивания, цветные карандаши, ручка, простые карандаши, календарь природы у каждого ученика.

Словарная работа: окружающий мир.

Ход урока.

Этап урока

Содержание

Коррекционная работа

1.

Оргмомент

Установление дисциплины.

Проверка готовности рабочего места.

Работа с календарем природы.

Все обучающиеся

2. Сообщение темы и постановка цели урока.

Тему урока учитель пишет на доске, ученики в тетрадь.

Все обучающиеся

3.Изучение нового материала.

Рассказ учителя по теме.

1.Показ иллюстраций по ходу рассказа с изображением объектов природы (лес, небо, луна, солнце, луг..)

2.Показ картины – схемы «окружающий мир»

3. Запись определения учителем на доске.

1-2 группа с доски

3 группа с карточки

4. Закрепление материала

1. Работа с раздаточным материалом.

-У каждого ученика на парте конверты с иллюстрациями.

-разложить  иллюстрации по группам:

1.Тела природы естественные

2.Тела природы искусственные

3.Тела природы живые.

2.Составление таблицы.

Тела природы

Виды

Естественные

дерево, небо, луна

Искусственные

лавочка, дом, стол

Живые

собака, птица, кот

3 группа –достает иллюстрации из конвертов и называет, что изображено.

1-2 группа совместно с учителем.

3 группа заполняет в карточке второй столбик

4. Практическая часть

Работа с карточками – раскрасками.

Необходимо раскрасить картинку.

1группа - самостоятельно

2 группа по условным знакам на картинке.

3 группа по образцу

5. Домашнее задание.

Пересказ тексте учебника параграф №1. Ответить на вопросы. Выучить определения. Закончить рисунок

6.Итоги урока.

Оценка работы обучающихся на уроке, выставление оценки.

Приложение к уроку.

Календарь природы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Окружающий мир – это природа, люди и все то, что сделано их руками

Тела природы

Виды

Естественные

Искусственные

Живые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Человек и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.

Разработка урока: Человек  и природа в современном мире. Повесть «Прощание с Матёрой» - катастрофический разрыв человека со своими корнями.В разработке даётся краткий обзор творчества писателя, ...

Человек и природа. Антропогенное воздействие на природу.

Влияние человека на окружающую среду....

Методическая разработка. Программа предметного элективного курса "Человек и природа" (Основы экологии человека) для 9 класса (17 часов)

Программа  элективного  курса  "Человек  и  природа"  (Основы  экологии  человека)"  дополняет  знания  учащ...

Человек, воспитанный природой: влияние природы на формирование и развитие личности

Педагоги во все времена заявляли и заявляют о решающем влиянии окружающей среды, быта, условий труда и отдыха, социального окружения на формирование мировоззрения и нравственности личности. Природа - ...

Проект по направлению "Природа урала" на тему "Человек и природа"

Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред?Этот вопрос меня заинтересовал. Я считаю, что актуальность проблемы защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек - часть ...