Главные вкладки

    Презентация к уроку психологии (11 класс) на тему:
    Эмоции

    Лысенко Татьяна Авхалтдиновна

    Представления об эмоциях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    emocii.pptx442.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Выполнила:

    Лысенко Т.А.

    ЭМОЦИИ

    Цель:

    Дать учащимся представление об эмоциях.

    Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные состояния и соотносить их с требованиями профессии .

    Эмоции – это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека.

    эмоции

    Эмоции – непосредственное переживание в данный момент.

    Эмоции:

    Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека.

    Аффекты – это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.

    Настроение

    Аффекты

    Страсти

    Устойчивое, длительное эмоциональное состояние.

    Различаются:

    По продолжительности (кратковременное, длительное (несколько дней, недель))

    По степени выраженности;

    По управляемости волей.

    Причины настроения:

    События, состояние здоровья,

    Окружающая обстановка, погода и т.д.

    Сильное, кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля.

    Освобождение подкорки от сдерживающего регулирующего влияния коры головного мозга. Возникает в результате действия, поступка и их соответствия потребностям и целям.

    Законы развития аффекта:

    Чем мощнее мотивационный стимул, чем больше усилий затрачивается, чтобы его реализовать, и чем незначительнее итог, тем сильнее аффект.

    Эмоциональное состояние, повышенного напряжения, сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг предмета страсти.

    Отличительные признаки:

    Быстрота, бурность протекания, резко выраженные органические изменения, двигательные реакции, является результатом накапливаемого эмоционального состояния.

    Стенические эмоции - (от греческого «стенос» - сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение.

    Астенические эмоции – («астенос» – слабость, бессилие). Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность

    Классификация эмоций:

    По качеству, интенсивности, глубине, осознанности, выполняемым функциям, воздействием на организм;

    По психологическим процессам с которыми они связанны;

    По предметному содержанию и направленности на себя, других, настоящее, прошлое, будущее.

    Эмоции проявляются:

    В мимике (выразительные движения лица)

    В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест)

    В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)

    Изображение рта при различных эмоциональных состояниях

    а – нормальный, б – нежный, в – скорбный, г – очень недовольный, д – упрямый,

    е – упрямый и недовольный, ж – внимательный, з – недовольный и внимательный,

    и – злобный и насмехающийся.

    Тест на понимание языка мимики

    Перед вами шестнадцать выражений лица, в которых закодировано шестнадцать эмоциональных состояний человека. Попытайтесь расшифровать каждое в двух-трёх словах, затем, сделав запись, сравните с ответами.

    Ответы на тест:

    Безразличие

    Угрюмость

    Враждебность

    Удивление

    Веселье

    Сильная злость

    Грусть

    Застенчивость

    Плохое самочувствие

    Косой взгляд

    Злость

    Бурная радость

    Глубокая печаль

    Скепсис

    Вопрос

    Скорбь

    Ключ для самоуправления эмоциями – осознание своих целей и соотношение с ними конкретных ценностей:

    Снятие эмоциональной напряженности – произвольное перенесение внимания, концентрация его не на результате, а на анализе причин, тактических приёмах;

    Обращение к человеку, который волнуется за помощью;

    Увеличение объёма сведений о волнующей проблеме;

    Переоценка значимости ситуации по принципу «не очень то и хотелось».

    Это надо знать:

    При моральных перегрузках нужны сильные физические нагрузки;

    При напряжении, страхе – физическое расслабление мышц тела.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    раздаточный дидактический материал по теме: эмоции

    сборник речевых моделей  эмоционального реагирования...

    Статья по здоровьесберегающим технологиям Способы управления эмоциями

    Способы управления эмоциямиСтрессовые ситуации в нашей жизни встречаются постоянно. Достаточно эмоциональные люди реагируют очень активно на подобные ситуации, но есть и те, кто просто их подавляет, у...

    Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»

    Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы...

    Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

    Положительные эмоции и их значение в жизни человека. Памятка для родителей. А также ритуалы, которые нравятся детям....

    Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.

    Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...

    Путешествие в Мир Эмоций

    Занятие хорошо развивает самопознание, формирует самоконтроль, рекомендуется проводить с учащимися средних и старших классов...

    Родительское собрание «Чувства и эмоции в разговоре с подростком»

    Бесспорно, чувства и переживания подростка заслуживают внимания со стороны родителей. Именно принятие, сопереживание и внимание со стороны родителей и есть основа доверительных отношений в семье, зало...

    Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

    Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

    Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

    Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

    план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

    Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...