Занятие для тревожных детей "Комната друзей".
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему

Чернова Жанна Ильгизовна

Данное занятие  проводиться педагогом-психологом с  тревожными детьми 5-х классов после того как выявлено, что у детей адаптационный процесс проходит сложно. Занятие  проводитьсяв групповой форме. Расчитаное время 1 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnata_druzey.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по психологии для тревожных детей

«Комната друзей».

Упражнение «Цветочное имя»

Цель: установление благоприятного эмоционального климата в группе.

Ведущий. Добрый день, уважаемые участники группы! Сегодня мы попробуем представиться друг другу новым способом при помощи названия цветов. Например: Татьяна – тюльпан. Все участники должны запомнить цветочные имена друг друга, а затем попробовать их воспроизвести. Итак, кто хочет начать игру?

Упражнение «Заверши предложение»

Цель: изучение характера эмоциональных переживаний детей.

Участникам группы предлагается бланк с неоконченными предложениями.

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…

При желании участников ответы обсуждаются.

Упражнение «Нарисуй свое настроение»

Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния.

Ведущий. Перед вами чистый лист бумаги и цветные карандаши. Подумайте, при помощи каких цветов вы смогли бы передать свое настроение. Давайте попробуем его изобразить, а затем другие участники попробуют угадать, какое настроение у его друзей.

Рисунки обсуждаются с участниками группы.

Упражнение «Время года»

Цель: развитие внимания, координации слуховых и двигательных анализаторов.

Ведущий. А теперь я приглашаю вас встать в круг. Попробуйте запомнить следующие обозначения. Если я говорю «зима», вы должны скрестить руки на груди, «весна» - вытянуть руки вперед, «лето» - поднять руки вверх, «осень» - развести руки в стороны. Будьте очень внимательны! Начинаем!

Упражнение «Ловушка»

Цель: развитие внимания.

Ведущий. Следующее упражнение потребует от вас внимания. Вначале я прочитаю текст, который вы должны внимательно выслушать. Если даже что-то вам покажется странным, не надо об этом говорить, а просто запомнить. До окончания чтения говорить нельзя. Слушайте внимательно!

Текст

В один из солнечных летних морозных дней я сидел на берегу замерзшего озера. Небо над головой было высоким и безоблачным, только изредка с него срывались огромные снежинки. Вокруг меня кружились пушинки от отцветших одуванчиков. Над полем летали стрижи, ласточки, дикие утки и куры. «Может, к дождю?» - подумал я и порадовался, что взял с собой солнечные очки. Далеко, на том берегу реки, где я сидел, раскинулся высокий и мохнатый еловый лес. Ах, каких только берез там не было! «Какая красота!» - подумал я и повернул к дому.

Дети называют те неточности, которые им удалось подметить в тексте. Результаты обсуждаются.

Упражнение «Как говорить «да» и «нет»

Цель: обучение коммуникативным навыкам, изучение особенностей межличностного взаимодействия.

Ведущий. Часто нам приходится выбирать, что ответить человеку в той или иной ситуации. И если ответить «да» легко, то с отказом всегда возникают сложности. Давайте попробуем рассмотреть несколько ситуаций, которые могут встретиться или уже встречались в жизни, и выбрать ту форму ответа, которая вам больше понравится. Отвечать будем все по очереди. Кто хочет начать?

  1. Меня приглашают на день рождения к другу (подруге), я говорю ______, потому что ________ .
  2. Когда мне предлагают попробовать сигарету на вкус, я говорю _____ , потому что_______
  3. Когда мама просит меня отвести бабушке сладкий пирог к чаю, я говорю_______ , потому что __________
  4. Когда знакомые предлагают мне подурачиться по телефону, например позвонить в пожарную часть, я говорю________ , потому что ___________

Выбранные варианты обсуждаются.

Ведущий. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу, я благодарю всех за работу. До встречи!

Упражнение «ДА» или «НЕТ»

 Цель: обучение навыкам общения.

Дети встают в круг. Ведущий кидает мяч по своему выбору и задает вопросы, отвечать на которые можно лишь  да или нет. Другие ответы давать нельзя. Кроме этого, работать надо в темпе, быстро отвечать и кидать мячик обратно.

Вопросы:        

  1. Ты уже ходишь в школу?
  2. Тебе 155 миллионов лет?
  3. Ты вчера был на рыбалке?
  4. Ты любишь мороженое?
  5. Ты любишь гулять в парке?
  6. Ты сегодня завтракал?
  7. Ты любишь слушать музыку?
  8. Ты умеешь летать?
  9. Ты читаешь книги?
  10. У тебя желтая шапка с розовым помпоном?
  11. Ты знаешь, как тебя зовут?

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…

Заверши предложения

  1. Обычно мне нравится…
  2. Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
  3. Больше всего на свете мне хочется…
  4. Я очень переживаю, если мне…
  5. Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
  6. Я очень злюсь, когда…
  7. Я волнуюсь, если мои…
  8. Когда учитель называет мое имя, я чувствую…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "День рождения с друзьями"

Тема: «День рождения с друзьями»Цель  - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.Задачи:Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, ин...

Интегрированное занятие "Заяц и его друзья"

Интегрированное занятие по физической культуре. Составлено и проведено инструктором по физической культуре, логопедом и психологом. В занятии показаны формы взаимодействия разных педагогов. Логопедом ...

Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы»

Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы» для обучающихся 8 - 9 лет. Форма учебного занятия игра - путешествие. Карта с обозначенными на ней островами "Угадайка", "Таинственный", "Загадо...

Рабочая программа по внеурочным групповым занятиям «Мы с пожарными друзья"

Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной шко...

Упражнения для занятий с тревожными и гиперактивными детьми

Эти упражнения должны пополнить арсенал  рабочих матераилов  всех специалистов, работающих с детьми...

Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"

Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при  этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки;  развитие ЭВС....