Главные вкладки

    Презентация по психологии на тему:
    Психологические особенности подростка

    В работе представлены психологические особенности подросткового периода и даются некоторые рекомендации по вопросам общения с детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    psihologicheskie_osobennosti_podrostkovogo_vozrasta.ppt197.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Педагог-психолог МОУ «Лицей №1»Саволайнен Н.В.
    Психологические особенности подросткового возраста Возрастные границы: 11(12)-15(16)лет Ведущий вид деятельности :общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование нравственной сферы Проблема возраста отмирание и разрушение старых интересов и несформированность новых +Несформированность нравственной сферы=Склонность к асоциальному поведению Основные особенности возраста:«Гормональный взрыв»Половое созреваниеПериод отмирания и разрушения старых интересов и формирование новых «Доминанта романтики»Реакция группировки со сверстниками
    Постоянное нахождение подростка в стрессовом состоянии
    Частые перепады настроения
    Приступы раздражительности , агрессии
    относится к временному неадекватному поведению как к норме не провоцировать подростка на аффективное поведениедавать подростку возможность успокоиться
    «Гормональный взрыв» Новообразования У подростка появляется чувство взрослостиПоявляется интерес к своему внутреннему миру Чувство взрослости Соблюдение принципов равноправия и уваженияНе учить не наставлять, т.к. перед тобой взрослыйАргументация требований взрослогоПодростки часто согласны только на внешнее подчеркивание взрослостиУчитывать право на ошибкуДоверие авансом Обращение к подростку за помощью, советом Общение со сверстниками
    Школа- место общения
    Обрывание «семейной пуповины»
    Вливание в подростковую субкультуру
    Создание мотивации к учебе через общение со сверстникамиИзбегание комментариев поведения ребенка в присутствии сверстников Ставка на авторитет родителей не оправданаУчет ценностей значимой для подростка среды
    Значимость мнения сверстников
    Общение Общение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростковОпределённое отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстниковВ отношениях со сверстниками подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу Учёба Подростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает емуОсновным стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое положение в классе Оценка воспринимается подростком как возможность подтвердить свои способности Развитие самосознания формирование нравственной сферы Построение отношений по принципу «помощник – друг»Акцент на положительном в поведении и личности подросткаОтносится к отрицательным поступкам ребенка, как к неизбежным последствиям становления нравственной сферыОсознание роли рефлексии Как помочь ребёнку в учёбе Чтобы самооценка школьника была устойчивой, почаще хвалите его за выполненную работу, учитывая даже незначительные изменения в лучшую сторону Всегда сравнивать интересы ребёнка только с его же результатами, достигнутыми ранее и отмечать положительные стороны Как помочь ребёнку в учёбе Если ребёнок что –то не усвоил, попробуйте взять учебник разобраться вместе со своим учеником, пусть он сначала усвоит материал вместе с Вами, а затем решит несколько подобных задач самостоятельноПоощрять интересы ребёнка, направлять его, даже если интересы ребёнка часто меняются Общаться с ребёнком. Как? Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 10 минут в день, расспросите как дела, что новогоЕсли что – то в поведении ребёнка Вам не нравится, скажите ребёнку об этом с точки зрения своих чувствОбъясните ребенку, что они волнуетесь за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным. Общаться с ребёнком. Как? Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть проблему», поговорив с ребёнком по душам, спокойно обсудив все разногласияРасскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе