опросник креативности Девиса
тест по психологии по теме

Для определения степени выраженности креативности как качества личности можно взять легкий в использовании и обработке опросник Девиса как специалисту, так и учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprosnik_kreativnosti_devisa.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник креативности личности Девиса

(для подростков)

Цель: определить выраженность креативности как качества личности. 

Инструкция: Отметь галочкой суждения, с которыми ты согласен.

Суждения:

  1. Я думаю, что я аккуратен.
  2. Я люблю знать, что делается в других классах школы.
  3. Я любил посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  4. Я люблю быть лучшим в чем-либо.
  5. Если бы я имел сладости, то стремился их все сохранить у себя.
  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
  8. В детстве я не был особенно популярен среди сверстников.
  9. Я иногда поступаю по-детски.
  10. Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
  13. Если даже я уверен, что прав, я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  15. Я часто скучаю.
  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
  18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Обработка результатов: креативность (способность к творчеству) присуща личности в случае ответов (+) по вопросам: 2,4,6,7,8,9,10,12,16,17,19, и в случае ответов (-) по вопросам: 1,3,5,11,13,14,15,18,20,21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

+

-

2 - беспокойство о других

1 – принятие беспорядка

4 – желание выделиться

3 – рискованность

6 – недовольство собой

5 – альтруизм

7 – полный любопытства

11 – любовь к одиночной работе

8 – не популярен

13 – независимость

9 – регресс на детство

14 – деловые ошибки

10 – отбрасывание давления

15 – никогда не скучает

12 – самодостаточность

18 – активность

16 – чувство предназначенности

20 - стремление к риску

17 – чувство красоты

21 – потребность в активности

19 – стремление экспериментировать

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог должен помнить, что это – еще нереализованные возможности. Главная проблема – помочь в реализации, т.к. часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность личностных проблем, романтизм и т.д.) Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегая острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От креативного учителя к креативному ученику

Статья предназначена для работников системы образования: для учителей, для заместителей директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической, экспереиентальной, воспитательной....

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика

Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга –  формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...

Креативность и ты. Мы активные, креативные

Открытое занятие кружка математики или мероприятия...

Опросник креативности Дж. Рензулли

Опросник креативности Дж. Рензулли...

Опросник креативности Джонсона

Опросник креативности Джонсона....

Методика Г. Девиса

на определение творческих способностей обучающихся...

Опросник креативности Джонсона

Опросник креативности Джонсона...