Проект
план-конспект по психологии по теме

Кузьмина Ирина Анатольевна

Ходатайство

Представление Заявителя

Паспорт-заявка

Схема межведомственной связи

 

Высокое качество результатов обучения и воспитания за два последних учебных года и перспективное планирование работы на следующий учебный год

Использование образовательных технологий

Участие в муниципальных, региональных федеральных и международных образовательных конкурсах

Повышение квалификации 

Обобщение и распространение своего педагогического опыта

Перспективный проект

 

Отчет по реализации проекта «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в МОУ СОШ № 6 

Грамота

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Ходатайство

                                           на Кузьмину Ирину Анатольевну,

педагога – психолога МОУ ЦПМСС «Лабиринт», претендента на получение гранта Главы Администрации городского округа «Город Волжск» РМЭ для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.

          Кузьмина Ирина Анатольевна, 1977 года рождения, закончила МГПИ им. Н.К. Крупской по специальности «Преподаватель педагогики и психологии», КГМУ по специальности «Клиническая (медицинская) психология», педагог – психолог II квалификационной категории,  педагогический стаж работы 10 лет, стаж работы в МОУ ЦПМСС «Лабиринт» - 5 лет. За данный период проявила себя как квалифицированный, ответственный специалист, активно принимающий участие в жизни и деятельности коллектива, поддерживающий на хорошем уровне свои профессиональные знания и умения. Постоянно занимается самообразованием, ведет поиск различных средств, методов применения педагогических знаний. В 2007 – 2010 г.г. прошла курсы повышения квалификации в ГОУВПО «Марийский государственный университет» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя предметника»; в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Активные методы социально-психологического обучения»; обучение на семинаре по курсу « Урок 21 века» (личностно-ориентированная дидактика современного урока). Свой опыт представляет на различных мероприятиях городского, республиканского и российского уровня:

  1. Городской конкурс Центра занятости населения «Профориентация молодежи», 2009;
  2. Городской конкурс  МОУ СОШ № 6, ЦПМСС «Лабиринт» «Сигарета на конфету», 2010;
  3. Республиканский конкурс Администрации городского округа «Город Волжск» «Тренинг коммуникативного общения для вожатых», 2009;
  4. Российский конкурс Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Лига дела», 2009.

           В рамках психолого-педагогической службы Ирина Анатольевна организовывает деятельность с различными группами учащихся, проводит профилактическую и тренинговую работу. Считает одним из важнейших направлений работы профилактику правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде.

        Награждена Почетными грамотами МОУ ЦПМСС «Лабиринт», МУОО Администрации городского округа « Город Волжск», Благодарственными письмами Центра занятости населения, Волжским городским отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия», горкомом Профсоюза.

 (Обсуждено и принято единым голосованием на заседании Медико – педагогического совета ЦПМСС «Лабиринт» 30.05.2010, протокол № 13).

                                          Директор ЦПМСС «Лабиринт» __________ Москалева Д.В.



Предварительный просмотр:

Представление Заявителя

Сведения о Претенденте:

Фамилия, имя, отчество

Кузьмина Ирина Анатольевна

Адрес места постоянного проживания Претендента

425009 Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 107 бригады, д.10/1 кв. 55

Место основной работы (полное наименование ОУ)

Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт»

Почтовый адрес ОУ

425000 Марий Эл, г.Волжск, ул. 2-я Новая, 26 а

Контактный телефон:

(83631) 64392, 6-43-25

E-mail:

kuzzi-irina@mail.ru

Сведения о Заявителе:

Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму)

Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт»

Ф.И.О. и должность руководителя Заявителя

Москалева Диана Владимировна, директор

№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на участие в конкурсе

Протокол заседания медико-педагогического совета № 13 от 30.05.2010 г.

Директор МОУ ЦПМСС «Лабиринт» ________________ Д.В.Москалева



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ – ЗАЯВКА

Регистрационный номер № _______________

Дата регистрации: ______________________

 (заполняется оператором Конкурса)

Фамилия, имя, отчество

Претендента

Кузьмина Ирина Анатольевна

Дата рождения

23.12.1977

Образование

Марийский государственный педагогический институт

им. Н.К. Крупской

Специальность  «Дошкольная педагогика и психология», 1999 год

Казанский государственный медицинский университет. Специальность – клинический психолог. 2009 год.

Место работы

Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт», РМЭ г Волжск, ул.  2-я Новая, 26 а

Директор – Москалева Диана Владимировна,

тел (83631) 64325

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

 Педагог-психолог с выполнением должностных обязанностей педагога-психолога

Стаж (общий, педагогический, в данном учреждении)

Общий – 11 лет

Педагогический – 11 лет

В  МОУ ЦПМСС «Лабиринт» - 5 лет

Учебная педагогическая нагрузка

1.5 ставки

Аттестационная категория

 2 квалификационная категория

Ученая степень, звание

-

Контактная информация:

Домашний почтовый адрес, номера домашнего ( с кодом района) и сотового  телефонов, адрес электронной почты

425009 Республика Марий Эл, г. Волжск,

ул. 107 бригады, д.10/1  кв. 55

Тел. домашний (883631) 41804

Тел. сотовый 89613789292

Адрес электронной почты: kuzzi-irina@mail.ru

Самые значимые достижения

(награды, звания)

Почетная Грамота Администрации городского округа «Город Волжск» за успешную работу в области профилактики безнадзорности и правонарушений

( Распоряжение № 312 от 09.06.2010)



Предварительный просмотр:

РЕБЕНОК

Профилактика правонарушений

Информационно-методическое сопровождение

Социально-психологическое сопровождение

Создание банка данных о семьях детей

Анализ состояния преступности и правонарушений среди н/л

Выявление учащихся «группы риска», изучение их индивидуальных особенностей

Постоянно действующий городской психолого-медмко-педагогический консилиум

Проблемные семинары для педагогов

Обобщение и распространение передового опыта профилактической работы

Внедрение профилактических программ

Межведомственное сотрудничество в интересах ребенка

Правовой всеобуч учащихся

Проведение акций, операций, месячников

Совмес-

тные рейды

Выездная бригада специалистов

Участие в работе КДН

Тематичес-

кие беседы, лекции

Оформление правовых уголков

Взаимодействие с семьей, просветительская работа с родителями, работа с неблагополучными семьями

Предупредительно-профилактическая работа ОУ

Внешкольное дополнительное образование

Профилак-

тическая работа с учащимися и родителями

Органи-

зация досуговой  деятель-

ности

Развитие системы кружковой работы

Профори-

ентационная работа

Работа спортивных секций

Работа кружков и секций по интересам

Родительские недели, Дни открытых дверей

Консультации для родителей

Работа школы в социуме ребенка и семьи

Тематический всеобуч для родителей

Тематические встречи с работниками правоохранительных органов и органов здравоохранения

Организация совместных праздников

Выявление родителей, уклоняющихся от воспитания, неблагополучных семей; работа

 с ними



Предварительный просмотр:

2.1  Высокое качество результатов обучения и воспитания

за два последних учебных года и перспективное планирование работы

на следующий учебный год

        Детская безнадзорность и преступность – следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождает опасные для подрастающего поколения тенденции: омоложение преступности; рост ранней алкоголизации; нарушения прав детей.

Как показывает анализ состояния причин постановки на учет,  в нашей школе отмечается небольшое увеличение роста административных правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков несовершеннолетними; количества детей, имеющих проблемы в учебе, а так же проявляющих хулиганские действия.

Таблица 1. Анализ причин постановки на учет

Положения

Годы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Безнадзорность

5

4

4

Кража

2

2

2

Употребление спиртных напитков

1

2

2

Пропуски уроков

4

4

4

Пьющие родители

2

3

2

Проблемы в учебе

5

3

4

Малообеспеченные

6

2

3

Нарушение детско-родительских отношений

5

2

4

Совершение преступлений до 14 лет

3

2

2

Хулиганские действия

3

2

2

Без попечения родителей

-

-

1

Бродяжничество, самовольный уход из дома

4

-

-



        Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности является одним из главных направлений работы. Для того чтобы улучшить работу в образовательном учреждении МОУСОШ № 6 в области профилактики, было решено создать программу по профилактике трудностей в учебе, детской агрессивности.

        Основной задачей на следующий учебный год, которую ставлю перед собой, будет организация воспитательно-профилактической работы с подростками, активизация разъяснительной работы с родителями по  вопросам правопорядка.

разъяснительная работа с родителями;

работа с учащимися о важности положительного влияния здорового образа жизни

разработка тематического планирования по профилактике беспризорности и правонарушений для учащихся 1-4, 5-8 и 9-11 классов, отнесенных в «группу риска»

Перспективное планирование на 2010-2011 учебный год

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Примечания

1

Проведение диагностики учащихся среднего звена на определение уровня агрессивности

Сентябрь

апрель

Методика  

Басса-Дарки

2

Анкетирование учащихся среднего звена на предмет злоупотребления ПАВ

Сентябрь - октябрь

3

Реализация профилактической программы для учащихся  5-9 классов «Я выбираю»

Октябрь- май

4

Проведение тематических родительских собраний:

«Стили воспитания в семье»

«Правовые обязанности несовершеннолетних»

Декабрь-март

5

Проведение дня профилактики ПАВ

Февраль, март

Совместно с МОУ СОШ №6

6

Проведение групповых и индивидуальных консультаций с родителями и учащимися, педагогами по профилактике безнадзорности и правонарушений

Сентябрь-июнь

Директор МОУ ЦПМСС «Лабиринт» ___________ Д.В.Москалева



Предварительный просмотр:

2.2  Использование образовательных технологий

        Целью проекта является комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной адаптации. Поэтому как психолог, закрепленный за данным образовательным учреждением, ставлю перед собой следующие цели и задачи деятельности:

  1. социальная адаптация детей;
  2. создание условий успешной адаптации учащихся: мобилизация внутреннего ресурса, умение находить и оказывать поддержку;
  3. сохранение и укрепление здоровья учащихся;
  4. формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  5. приобретение необходимых знаний в области общения в коллективе (группе);
  6. воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;

Решая традиционные задачи по формированию эмоционально-волевых качеств на своих уроках, никогда не   забываю о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для этого использую следующие методы работы:

Беседа, наблюдение, игра, релаксация.

В своей практике использую как индивидуальные, так и групповые методы  работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе:

- заседания Совета профилактики с привлечением инспекторов ПДН ОВД;

- совещания при директоре, методические объединения классных руководителей, педагогические советы (где рассматриваются вопросы совместных действий образовательного учреждения с субъектами профилактики по решению трудных жизненных ситуаций несовершеннолетних или их семей), семинары;

- родительские лектории

- профилактическая программа «Я выбираю!»

- классные часы, ролевые игры с привлечение специалистов разных ведомств;

- совместные акции образовательного учреждения с МОУ «Центр дополнительного образования детей» «Каскад», ГУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Волжске»;

- беседы с детьми, подростками и их родителями по вопросам профилактики наркозависимости, вредных привычек и правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних индивидуального и группового характера.

В случае совершения подростком правонарушения или преступления,  образовательным учреждением ведется планомерная систематическая работа по выявлению причин содеянного, проводится поиск, внедрение конкретных форм и методов по работе с несовершеннолетним правонарушителем или преступником с целью извлечения подростка из социально-опасного положения. Психологом и социальным педагогом на данных детей и подростков оформляются учетные карточки, заполняется социально-психологическая карта ребенка, индивидуальная программа реабилитации, информация в которых постоянно обновляется и представляет собой исследовательские данные в отношении личностных характеристик подростка, перечень видов работы с ним, его семьей и отслеживается результативность деятельности школы с этим учащимся. В личном деле подростка отражена совместная работа всех субъектов профилактики по решению конкретной проблемы.

Кроме того, образовательным учреждением проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете, отражены в личных делах семей, находящихся в социально опасном положении.

Систематически педагогами ОУ совместно с представителями различных субъектов профилактики проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся. Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре. Большую систематическую работу с подростками по профилактике правонарушений проводят учреждения дополнительного образования. В детско-юношеской спортивной школе работают секции баскетбола, футбола и др. На спортивные секции привлекаются, в первую очередь подростки «группы риска».

Вся профилактическая работа строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики и может быть представлена следующим алгоритмом:

Систему работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних можно представить в виде следующей схемы: (смотри схему №1)

Внедрение информационных  технологий в образовательный процесс также позволяет сделать уроки психологии более интересным. Содействуют интеллектуальному, творческому развитию учащихся, личностно-ориентированному общению педагога-психолога  с каждым учеником. Изучение материала идет более успешно, если перед учащимися ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии. Сильной мотивационной основой для учащихся является работа над проектами по актуальным темам,  позволяющая предложить учащимся интересную форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальности. Освоение инструментальных средств, знакомство с технологией мультимедиа, создание презентаций, работа в Интернет позволяет вести исследовательскую работу на качественно новом уровне.

Особенно значимым в этом направлении следует признать широко используемый на занятиях метод проектов.

Директор МОУ ЦПМСС «Лабиринт»                              Москалева Д.В.




Предварительный просмотр:

  1. .  Участие в муниципальных, региональных федеральных и международных образовательных конкурсах

Название конкурса

Организаторы конкурса

Год

Уровень

«Лига дела»

Всероссийская политическая партия «Единая Россия»

2009

Российский

«Профориентация молодежи»

Центр занятости населения.

2009

Городской

«Сигарета на конфету»

МОУСОШ№6

ЦПМСС «Лабиринт»

2010

Городской

«Тренинг коммуникативного общения для вожатых»

администрация

2009

Республиканский

«Подростки и алкоголь»

ЦПМСС «Лабиринт»

МОУСОШ№6

2010

Городской

  1. Директор МОУ ЦПМСС «Лабиринт» __________ Д.В.Москалева



Предварительный просмотр:

  1. Повышение квалификации за 2007-2010 гг.

Образовательная программа повышения квалификации, ее объем

Образовательное учреждение, реализующее программу

Форма освоения образовательной программы

Дата, номер документа о повышении квалификации

Активные методы социально-психологического обучения (72 часа)

 

ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Очная

Удостоверение № 3140

март 2009г.

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (72 часа)

ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Очная

Удостоверение №2313,

с 04 июня по 21 июня 2007 года

Microsoft «Партнерство в образовании»

Информационно-аналитический центр г. Волжска

Очная

Сертификат, 14.04.2009 год

Семинар по курсу «УРОК XXI ВЕКА»  (личностно-ориентированная дидактика современного урока)

        Также повышаю свое самообразование по теме «Работа с трудными подростками». В МОУ СОШ  № 6 обучается 33 несовершеннолетних учащихся, испытывающие трудности в усвоении школьной программы и, как следствие,  имеют проблемы в поведении.

Поэтому одним из важнейших направлений воспитательной работы школы является  профилактика девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде.

Директор МОУ ЦПМСС «Лабиринт»  ___________     Москалева Д.В.



Предварительный просмотр:

2.5   Обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Свой опыт работы распространяю среди педагогов города и республики, выступая на школьных педагогических советах, провожу выездные тренинги для вожатых.

Годы

2008

2009

2010

«Ярмарка учебных мест» Профессиональное самоопределение подростков.

«Социализация сирот в России» городской семинар

Выступление на медико-педагогическом совете «Междисциплинарный подход к проблеме коррекции отклонений в развитии ребенка (на материале коррекционно-развивающих занятий)»

«Ярмарка учебных мест» Профессиональное самоопределение подростков.

Доклад в школе молодого специалиста «Демонстративный суицид»

Выступление на городском семинаре «Профилактика алкоголизма»

Городская акция «Сигарета на конфету»

  1. Директор МОУ ЦПМСС «Лабиринт» __________ Д.В.Москалева



Предварительный просмотр:

Формулирование и обоснование проблемы. Сегодня в Российской Федерации ни одно ведомство не имеет точных данных о количестве беспризорных мальчишек и девчонок. Даже государственной статистики о количестве беспризорных детей на сегодняшний день не имеется. По разным подсчетам, в нашей стране количество беспризорников составляет от 2 до 5 млн. человек. По данным Генеральной прокуратуры РФ сейчас в России насчитывается два миллиона беспризорников.

Таблица 2. Информация о количестве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, выявленных органом опеки и попечительства г. Волжска, РМЭ, за 2007,2008, и первое полугодие 2009г. и дальнейшем их устройстве.

Из них устроены

Информация по годам

Всего выявлено

Опека (попечительство), приемная семья

Гос. учреждения интернатного типа.

Передано матери

Удочерена

2007

28

24

2

2

-

2008

39

32

5

1- проф. обр.

-

1

1 полугодие 2009

15

12

2

-

-

Таблица 3. Основные причины безнадзорности данных несовершеннолетних по г. Волжску, РМЭ.

Основания

2007

2008

1 полугодие 2009

н/л рождены вне брака, мать лишена род. прав

5

9

-

Оба родителя умерли

2

1

1

н/л рождены вне брака, мать дала отказ в роддоме

6

2

2

Отец умер, мать лишена род. прав

-

1

4

Оба родителя лишены род. прав

7

11

3

н/л рождены вне брака, мать умерла

3

1

-

Отец умер, мать дала согласие на опеку

-

2

-

Отец умер, мать в розыске

1

-

-

Мать умерла, отец лишен родительских прав

3

2

-

н/л рождены вне брака, мать инвалид с детства

1

-

-

н/л рождены вне брака, мать находится в местах  лишения свободы

-

4

2

В свидетельстве о рождении н/л в графе родители стоит прочерк (подкидыш)

-

1

-

н/л рождены вне брака, мать ограничена в род. правах

-

1

-

Мать в розыске, отец лишен род. Прав

-

2

-

Отец умер, мать находится в местах  лишения свободы

-

2

-

Мать в розыске, отец находится в местах  лишения свободы

-

-

1

Мать умерла, отец находится в местах  лишения свободы

-

-

1

Оба родителя дали согласие на усыновление

-

-

1

Общее количество детей

28

39

15

Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, снижает производительность труда, подрывает нравственные устои общества. Беспризорность и безнадзорность детей является угрозой, будущему России, так как перспективы развития государства непосредственно зависят от физического здоровья, нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.

Одной из основных причин беспризорности и безнадзорности является кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей.

Увеличивается число детей, пострадавших от жестокости родителей, психологического, физического и сексуального насилия. В больницы помещаются малолетние дети, длительное время остающиеся без присмотра и пищи. Пополняется число детей из семей, в которых родители потеряли способность накормить и одеть детей, дать им образование и воспитание. Из-за пьянства, наркомании, аморального образа жизни, отказа от содержания и воспитания детей государство вынуждено лишать родителей родительских прав.

 Анализ уголовных дел свидетельствует, что 70% осужденных подростков на момент совершения преступлений нигде не учились и не работали. Почти половина из них проживала в неблагополучных семьях. В среднем по России детская преступность - 9,6%.

Статистика свидетельствует о том, что преступность несовершеннолетних имеет устойчивую тенденцию к «омоложению». Поэтому наиболее остро встает проблема преступности малолетних, не достигших 14-летнего возраста, а также подростков, которые не подлежат уголовной ответственности.

Идет активнейший процесс вовлечения подростков в криминальный бизнес, в вымогательство, в проституцию.

Следует отметить, что качественно изменилась характеристика самой преступности, которая отличается высокой степенью организованности. Групповой характер - это сегодня одна из специфических особенностей преступности несовершеннолетних. За последние годы доля несовершеннолетних, совершивших преступлениях в составе групп, стабильно превышает 70%.

Очень опасна тенденция все более широкого участия подростков в преступной деятельности совместно с взрослыми. По данным криминологических исследований более трети преступлений подростки совершают под непосредственным влиянием взрослых.

Как показывает анализ состояния причин постановки на учет,  в нашей школе отмечается небольшое увеличение роста административных правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков несовершеннолетними; количества детей, имеющих проблемы в учебе, а так же проявляющих хулиганские действия.

Для того чтобы улучшить работу образовательного учреждения в области профилактики, было решено создать проект по профилактике трудностей в учебе, детской агрессивности.

Цель проекта: комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.

Проект предусматривает решение следующих задач:

  1. Обеспечение механизма взаимодействия с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями и другими организациями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений;
  2. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
  3. Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
  4. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками;
  5. Активизация разъяснительной работы с родителями и среди учащихся по вопросам правопорядка;
  6. Развитие системы организованного досуга и отдыха подростков «группы риска»
  7. Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы и методы работы (использование коррекционно-развивающих программ)

Рабочий план реализации проекта

Организационное сопровождение  проекта осуществляет ЦПМСС «Лабиринт» и выполняет следующие функции:

-разрабатывают профилактические беседы, программы (с указанием конкретных мероприятий)

-обеспечивают реализацию программ

Конечным результатом реализации проекта должна стать положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.

Методы и формы работы с учащимися

Для учащихся:

- Выпуск тематических школьных газет, плакатов, тиражирование  листовок; Сюжетно-ролевые и  деловые игры;

- Классные часы, лекции, круглые столы

- Анкетирование учащихся, индивидуальное консультирование подростков;

- Просмотр видеофильмов, презентаций;

Для родителей:

- Тематические родительские собрания, анкетирование родителей;

- Рейды в неблагополучные семьи, работа с ними;

- Групповые и индивидуальные консультации;

Для учителей:

- Педагогические советы;

- Тематические психолого-педагогические семинары;

Комбинированные формы работы:

- Конференции для несовершеннолетних и их родителей «Правовые обязанности несовершеннолетних»;

- День профилактики правонарушений;

- Заседание совета профилактики;

Оценка эффективности методической системы:

В  2009-2010гг я провела диагностику Басса-Дарки с целью определения уровня агрессивности учащихся 6-11 классов в МОУ СОШ №6, г. Волжска и представили эти данные в %, см. табл. 8.

Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.

Исходя из этого, можно разделить проявления агрессии на два основных типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии.

Результаты диагностики по опроснику Басса-Дарки среди учащихся 6-11 классов СОШ №6, г. Волжска (в %)

Виды реакций

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

10 классы

11 классы

Физическая агрессия

29

36

45

41

38

35

Косвенная агрессия

25

27

32

29

26

22

Раздраже-ние

13

15

27

32

26

23

Негативизм

9

12

18

19

11

8

Обида

36

30

28

25

22

19

Подозри-тельность

14

17

21

25

27

30

Вербальная аргессия

43

55

62

58

48

36

Чувство вины

9

12

14

14

19

20

Виды реакций проявления агрессии и враждебности среди учащихся 6-11 классов СОШ №6, г. Волжска (в %)

По результатам   опросника Басса-Дарки среди учащихся 6-11 классов СОШ №6, г. Волжска (см. рис. и табл. 8) можно сделать вывод, что к 7-8 кл. повышаются: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, и, особенно,  вербальная агрессия, а это в свою очередь может способствовать увеличению правонарушений в подростковом возрасте.

Таким образом, проблема беспризорности и преступности детей весьма сложная и многосторонняя, в связи, с чем ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий всех общественных сил. Необходимо комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации .

Верно

Директор МОУ ЦПМСС «Лабиринт»                            Москалева Д.В.



Предварительный просмотр:

Отчет по реализации проекта «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в МОУ СОШ № 6

педагога-психолога ЦПМСС «Лабиринт»

Кузьминой Ирины Анатольевны.

        Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по предупреждению беспризорности и безнадзорности проводится в соответствии с законами и положениями, регламентирующими данную деятельность:

  1. Федеральный Закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
  2. Закон Республики Марий Эл № 43 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл»;

 Сопровождение  проекта осуществляется ЦПМСС «Лабиринт» на базе средней (полной) общеобразовательной школы № 6 города Волжска Республики Марий Эл. Проведение комплексной индивидуальной и групповой работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предусматривает  следующие методы и формы работы:

- заседания Совета профилактики с привлечением инспекторов ПДН ОВД (состоялось 9 заседаний)и психологов ЦПМСС «Лабиринт»;

- совещания при директоре (1 раз в четверть-4 совещания)

- методические объединения классных руководителей, педагогические советы ( рассматриваются вопросы совместных действий образовательного учреждения с субъектами профилактики по решению трудных жизненных ситуаций несовершеннолетних или их семей), семинары для классных руководителей (1 семинар «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и школы»;

- родительский лекторий по проблемам профилактики правонарушений (2 лектория «Взаимодействие супругов в конфликтных ситуациях», «Как уберечь своих детей от вредных привычек?», родительские собрания с приглашением специалистов всех заинтересованных ведомств, индивидуальное консультирование родителей по вопросам «Воспитания детей в семье», «Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи», «Пропаганда здорового образа жизни», «Духовно-ценностные ориентации», «Организация жизнедеятельности»;

-разработка и тиражирование буклетов  («Если ваш ребенок впервые ушел из дома», «ПАВ- психоактивные вещества».)

- реализация профилактической программы «Я выбираю!»

Цели программы:

  1. Сформировать у учащихся устойчивую негативную реакцию к употреблению ПАВ.
  2. Развивать первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение.

 ( занятия по профилактической программе реализуются психологами МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт»,совместно с классными руководителями, социальными педагогами,  ГУ РМЭ «Волжского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», инспекторов ПДН ОВД);

Тематика мероприятий в рамках программы «Я выбираю!»:

класс

Тематика мероприятий

1 класс

«У воспитанных ребят все дела идут на лад!»

2 класс

 «Необычное путешествие по школе

3 класс

«Как избежать дорожно-транспортных происшествий», «Дееспособность несовершеннолетних»

4 класс

«Я гражданин Российской Федерации

5 класс

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

6 класс

«Чем больше хороших увлечений, тем меньше проблем с законом»

7 класс

 «Умей постоять за себя в экстремальных ситуациях»

8 класс

«Как уберечь себя от вовлечения в преступление»

9 класс

«Человек и его мир

10 класс

«Ответственность за правонарушение»

11 класс

«Защити себя сам»

- совместные акции образовательного учреждения с ЦПМСС «Лабиринт», МОУ «Центр дополнительного образования детей» «Каскад», ГУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Волжске» (на темы: «Сигарету на конфету!», «Алкоголь и подростки», «Дети-детям»);

- беседы с детьми, подростками и их родителями по вопросам профилактики наркозависимости, вредных привычек и правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних индивидуального и группового характера, проводящиеся с привлечением инспекторов ПДН, участковых милиционеров, главного специалиста органа опеки и попечительства, медицинских работников, психологов ЦПМСС «Лабиринт», социальных педагогов, специалистов информационно-консультативного центра «Алнар-Информ», ГУ РМЭ «Волжского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», ГУ РМЭ «Центра занятости населения);

- организация спортивных мероприятий: «День здоровья с привлечением родителей»

-туристический слет

- массовые катания на коньках, «Зарница»;

- проведение Дня профилактики (2 раза в год):

«Первый урок» (11.10.2010 – 16.10.2010) - выявление учащихся систематически опаздывающих на уроки.

«Желание жить» (22.03.2011) - предупреждение вредных привычек, формирование навыков эффективной адаптации в обществе через здоровый образ жизни.

- организация летнего отдыха и занятости учащихся во внеурочное время с помощью ГУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Волжске», ГУ РМЭ «Центр занятости населения города Волжска» (создан банк данных учащихся, нуждающихся в оздоровлении в летний период);

Анализируя работу образовательного учреждения по вовлечению учащихся в организованные виды досуга можно сделать вывод, что занятость учеников школы составляет 77 %. Достаточно большое количество детей занимаются дополнительно в факультативах и элективных курсах 22 %.

Охват досуговой деятельностью учащихся, состоящих на учете

Таблица 1

Годы

Количество

семей СОП

в них детей

из них учащихся

2007-2008

19

25

21

2008-2009

8

15

11

2009-2010

11

17

13

В случае совершения подростком правонарушения или преступления в  образовательным учреждением ведется планомерная систематическая работа по выявлению причин содеянного, проводится поиск, внедрение конкретных форм и методов по работе с данным несовершеннолетним правонарушителем или преступником с целью устранения подростка из социально-опасного положения. Социальным педагогом и психологом на данных учащихся оформляются учетные карточки, социально-психологическая карта ребенка, индивидуальная программа реабилитации.  В личном деле подростка отражена совместная работа всех субъектов профилактики по решению конкретной проблемы.

Проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете, отражены в личных делах семей, находящихся в социально опасном положении.

Таблица 2

Анализ состояния правонарушений и преступлений

среди учащихся школы

Привлекались:

Годы

2008

2009

2010

к административной ответственности учащиеся

1

4

2

к административной ответственности родители

14

3

3

к уголовной ответственности учащиеся

-

-

-

Состоит на учете ПДН учащихся

4

4

4

Доставлялись в ОВД

5

2

2

Отказ в возбуждении уголовного дела

1

-

-

Состоит на учете ПДН семей

3

3

3

Конечным результатом реализации проекта должено стать снижение уровня преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков. По анализу состояния правонарушений и преступлений, мы видим снижение роста привлекающихся к административной ответственности как учащихся, так и родителей несовершеннолетних. Проводимые рейды в неблагополучные семьи учащихся осуществляются вследствии систематической работы всех субъектов профилактики . Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре.

        Анализируя работу в целом, можно сделать вывод, что необходимо разработать коррекционно-развивающую программу направленную на преодоление трудностей в усвоении школьной программы,а также программу профилактики детской агрессивности. Данное решение было подтверждено результатами анкетирования учащихся и педагогов школы по проблеме агрессивного поведения несовершеннолетних, которое показало следующие результаты:

Результаты диагностики по опроснику Басса-Дарки среди учащихся 6-11 классов СОШ №6, г. Волжска (в %)

Таблица 3

Виды реакций

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

10 классы

11 классы

Физическая агрессия

29

36

43

41

37

30

Косвенная агрессия

25

27

32

29

26

21

Раздраже-ние

13

15

28

32

22

27

Негативизм

9

12

12

19

14

8

Обида

36

30

28

25

22

21

Подозри-тельность

14

17

23

25

27

24

Вербальная аргессия

43

48

62

58

39

34

Чувство вины

9

12

14

14

19

18

По результатам   опросника Басса-Дарки среди учащихся 6-11 классов СОШ №6, г. Волжска (см. табл. 3) можно сделать вывод, что к 8-9 кл. повышаются: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, и, особенно,  вербальная агрессия, а это в свою очередь может способствовать увеличению правонарушений в подростковом возрасте. Также необходимо отметить снижение уровня физической агрессии в 10-11 классах, что говорит о положительной социализации учащихся в обществе.

       Успешная реализация проекта во многом зависит от объединения усилий всех общественных сил, благодаря чему мы получили снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете за 2010 г. (см. таблицу 4)

Таблица 4

Анализ банка – учета семей и несовершеннолетних,

находящихся в социально – опасном положении за 2010 г.

Показатели

I  квартал

II квартал

семьи

дети

семьи

дети

Состояло на учете вначале отчетного квартала

10

18

10

16

Состоит на конец отчетного квартала

8

15

6

10

Поставлено на учет

3

-

Снято с учета

1

4

         Психологическое сопровождение проекта позволило реализовать в полном обьеме поставленные задачи, направленные на достижение комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.Таким образом, проблема беспризорности и преступности детей , подростков весьма сложная и многосторонняя, в связи с чем ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий всех субъектов профилактики.

        

Педагог – психолог

        ЦПМСС «Лабиринт»

        Кузьмина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...