Главные вкладки

    Методическая разработка по психологии по теме:
    Удовлетворенность образовательным процессом

    Битц Марианна Георгиевна

    В помощь учителю диагностика класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pedagogi.doc33.5 КБ
    roditeli.doc32.5 КБ
    uchashchiesya.doc31 КБ
    shkala_ocenok_roditeli.doc31.5 КБ
    shkala_ocenok_ucheniki.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью

    в школьном сообществе и своим положением в нем.

    Ход проведения. Педагогам предлагают прочитать включенные в тест утвержде ния и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними.

    Шкала оценок:        4 - совершенно согласен;

    3 - согласен;

    2 - трудно сказать;

    1 - не согласен;

    0 - совершенно не согласен.

    Обработка результатов теста

    Рассчитывают средний балл оценки: сумму баллов ответов всех педагогов, делят на общее количество ответов.

    1. средний балл 3 - высокий уровень удовлетворенности;
    2. средний балл больше 2, но меньше 3 - средний уровень удовлетворенности;
    3. средний балл меньше 2 - низкий уровень удовлетворенности.

    Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 4/ 2007

    ИЗУЧЕНИЕ  УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Шкала оценок:        4 - совершенно согласен;

    3 - согласен;

    2 - трудно сказать;

    1 - не согласен;

    0 - совершенно не согласен.

    1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой.

    2. Меня устраивает составленное расписание уроков.

    3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям адми нистрации школы тратится рационально.

    4. Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней.

    5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности.

    6. Я испытываю потребность в профессиональном и личном росте и стара юсь ее реализовать.

    7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы.

    8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск.

    9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения.

    10. Я ощущаю на работе поддержку своих коллег.

    11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты мо ей работы.

    12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации.

    13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся.

    14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся к своему предмету.

    15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания при общении с родителями учащихся.

    16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогиче ские требования.

    17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.

    18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в
    школе.

    19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства.

    20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образователь ного учреждения и его педагогического коллектива.

    Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям прочи тать перечисленные утверждения и оценить степень согласия с ними по следующей шкале оценок.

    Шкала оценок:        4 - совершенно согласен;

    3 - согласен;

    2 - трудно сказать;

    1 - не согласен;

    0 - совершенно не согласен.

    Обработка результатов теста

    Рассчитывают средний балл оценки: сумму баллов ответов всех детей, делят на общее количество ответов.

    1. средний балл 3 - высокий уровень удовлетворенности;
    2. средний балл больше 2, но меньше 3 - средний уровень удовлетворенности;
    3. средний балл меньше 2 - низкий уровень удовлетворенности.

    Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 4/ 2007


    ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

        Шкала оценок:        4 - совершенно согласен;

       3 - согласен;

       2 - трудно сказать;

       1 - не согласен;

      0 - совершенно не согласен.

    1. Класс, в котором учится ваш ребенок, можно назвать дружным.

    2. В среде своих одноклассников ваш ребенок чувствует себя комфортно.

    3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к вашему ребенку.

    4. Вы испытываете чувство взаимопонимания в контактах с администрацией
    школы и учителями вашего ребенка.

    5. В классе, в котором учится ваш ребенок, хороший классный руководи тель.

    6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе вашего ребенка.

    7. Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

    8. Учителя учитывают индивидуальные особенности вашего ребенка.

    9. В школе проводятся дела, интересные и полезные для вашего ребенка.

    10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься ваш ребенок.

    11. Педагоги дают вашему ребенку глубокие и прочные знания.

    12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка.

    13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения вашего ребенка.

    14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей вашего ребенка.

    15. Школа по-настоящему готовит вашего ребенка к самостоятельной жизни.


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

    Цель: выявить уровень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе и классе.

    Ход проведения. Учащимся предлагают прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием.

    Шкала оценок:        4 - совершенно согласен;

    3 - согласен;

    2 - трудно сказать;

    1 - не согласен;

    0 - совершенно не согласен.

    Обработка результатов теста

    Рассчитывают средний балл оценки: сумму баллов ответов всех детей, делят на общее количество ответов.

    1. средний балл 3 - высокий уровень удовлетворенности;
    2. средний балл больше 2, но меньше 3 - средний уровень удовлетворенности;
    3. средний балл меньше 2 - низкий уровень удовлетворенности.

    Источник: Научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе». № 4/ 2007


    ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

    Шкала оценок:        4 - совершенно согласен;

    3 - согласен;

    2 - трудно сказать;

    1 - не согласен;

    0 - совершенно не согласен.

    1. Я иду утром в школу с радостью.
    2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
    3. В нашем классе хороший классный руководитель.
    4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в
      трудной жизненной ситуации.
    5. У меня есть любимый учитель.
    6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
    7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих
      творческих способностей.
    8. У меня есть любимые школьные предметы.
    9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

        10. На летних каникулах я скучаю по школе.


    Предварительный просмотр:

    ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

        Шкала оценок:        4 - совершенно согласен;

       3 - согласен;

       2 - трудно сказать;

       1 - не согласен;

      0 - совершенно не согласен.

    1. Объединение   которое посещает ваш ребенок, можно назвать дружным.

    2. В среде тех, с кем занимается ваш ребенок, он  чувствует себя комфортно.

    3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к вашему ребенку.

    4. Вы испытываете чувство взаимопонимания в контактах с администрацией учреждения и учителями вашего ребенка.

    5. В объединение , в котором занимается  ваш ребенок, хороший  руководитель.

    6. Педагоги справедливо оценивают достижения вашего ребенка.

    7. Ваш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.

    8. Учителя учитывают индивидуальные особенности вашего ребенка.

    9. В объединение  проводятся дела, интересные и полезные для вашего ребенка.

    10. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок посещал еще какие-либо различные кружки, клубы, секции..

    11. Педагоги дают вашему ребенку знания, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

    12. В учреждении заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка.

    13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения вашего ребенка.

    14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей вашего ребенка.

    15. Учреждение  по-настоящему готовит вашего ребенка к самостоятельной жизни.


    Предварительный просмотр:

    Шкала оценок:        4 - совершенно согласен;

    3 - согласен;

    2 - трудно сказать;

    1 - не согласен;

    0 - совершенно не согласен.

    1. Я иду заниматься  с радостью.
    2. В ДТ у меня обычно хорошее настроение.
    3. В нашем кружке хороший руководитель.
    4. К нашим  учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
    5. У меня есть любимый учитель.
    6.  Я могу всегда свободно высказать свое мнение.
    7. Я считаю, что в учреждении и созданы все условия для развития моих
      творческих способностей.
    8. У меня есть любимые виды деятельности
    9. Я считаю, что ДТ по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

        10. На летних каникулах я скучаю по занятиям во ДТ.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов:

    Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с э...

    Просветительская работа педагога-психолога для классных руководителей учащихся старших классов (7-11кл) на тему: раннее материнство.

    Учащиеся старших классов это время, ко­гда осознанно начинает формироваться внутренний мир подрост­ка, когда вырабатываю...

    Проблемы подростков

              Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражитель...

    Сценарий Последнего звонка

    Сценарий Последнего звонка для старшеклассников 2012 год...

    Технология развития критического мышления

    Краткое описание технологии развития критического мышления, применение её в работе....

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко

     Программа составлена на основе авторской   программы по технологии   основного  общего&nb...

    Календарно-тематическое планирование

    Планирование к учебнику Михеевой, Афанасьевой 8 класс углубленное изучение...

    Тест "Строение атома"

    В данном тесте содержатся задания  для проверки знаний по материалу "Взаимодействие заряженных тел . Строение атома...