Главные вкладки

    Рабочая программа по психологии на тему:
    план работы на 2013 - 2014 учебный год

    Бессонова Наталия Валерьевна

    План работы педагога-психолога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_mdou.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю _______________                                                                              

    Директор школы С.В. Смородова                                            

    «___» сентября 2012г.                                                                                           .

    ПЛАН РАБОТЫ

    ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

    БЕССОНОВОЙ Н.В.

    на 2012-2013 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Основная цель:

    Создание образовательной среды, способствующей сохранению психологического здоровья детей, их психическому и интеллектуальному развитию на всех ступенях обучения, повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса.

    Задачи сопровождения:

    1. Психолого-педагогическое изучение детей на каждом возрастном этапе школьного обучения,
    2. Реализация в работе с детьми возможностей и резервов каждого этапа;
    3. Оказание всем участникам образовательного процесса своевременной психологической поддержки ( в том числе и детям с особыми образовательными потребностями);
    4. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

    Ожидаемый результат:

    1. Сохранность психологического здоровья, а именно:
    • Высокий (средний) уровень мотивации;
    • Устойчивое эмоциональное состояние (снижение тревожности);
    • Стремление к духовно-нравственным ценностям;
    • Высокий познавательный интерес;
    1. Интеллектуальное развитие детей с учетом способностей, склонностей:
    • Творческость детей.
    1. Экологичность взаимодействия в системе отношений всех участников образовательного процесса.

    Виды деятельности

    Цель работы

    Сроки

    Методы, методики и формы работы

    Организационно-методическая работа

    1

    Организационная и методическая подготовка

    • План работы (корректировка и обсуждение);
    • Подготовка диагностических карт, методического инструментария, обследования и т.д.;
    • Подготовка диагностического инструментария для учителей;
    • Разработка структур, циклограмм деятельности и т.д.;
    • Разработка индивидуальных карт поддержки;
    • Оформление документации. Анализ работы образовательного процесса;
    • Отчет о проделанной работе за год, план работы на следующий учебный год.



    Подготовка к диагностической деятельности

    Оказание помощи педагогическому составу





    Отслеживание результатов работы


    Анализ работы за год

    Сентябрь











    Еженед.


    Май-июнь


    МС


    Банк диагностических данных








    Отчетная документация

    Диагностическая деятельность

    2

    • Наблюдение за учащимися 1, 5 9, 10 и 11 классов и вновь прибывшими детьми; Интеллектуальное развитие детей (выявление детей повышенных возможностей среди учащихся старшего звена)


    • Психологический климат в классах, вызывающих тревогу в плане межличностного общения



    • Мониторинг психологического здоровья детей (1-е, 5-е, 9-11 классы).

    Наблюдение адаптации учащихся, коррекция

    Психолого-педагогическая поддержка детей с повышенными возможностями

    Коррекция межличностных отношений, улучшение психологического климата


    Сохранение психологического здоровья детей

    Сентябрь



    Октябрь, 1-2 нед.



    1 срез – октябрь-ноябрь, 2 срез – март-апрель

    1 срез – октябрь-ноябрь, 2 срез -  март-апрель

    Карта наблюдений



    Карты, схемы,

    справка по изучению


    Карты, таблицы, справки по изучению


    Таблицы, результаты изучения, справки

    Коррекционно-развивающая деятельность

    3

    • Индивидуальная работа с детьми, требующими повышенного внимания, а также групповая работа с классами, имеющими проблемы с дисциплиной и взаимоотношениями внутри классов
    • Индивидуальная работа с родителями (консультации, психокоррекция в случае необходимости)

    Сохранение психологического здоровья детей, развитие умений межличностного общения


    Коррекция родительско-детских отношений

    Понедельник-пятница в теч. Года



    Вторник – пятница в теч. года

    Коррекционно-развивающие занятия по заявкам кл.рук.


    Журнал индивидуальных консультаций

    ППК

    4

    Проведение ППК по результатам изучения:

    • Адаптация детей в период перехода с одной образовательной ступени на другую (в системе преемственности) 1, 5, 10 классы
    • Психологическое здоровье детей (по результатам диагностического среза по группам)
    • Особенности развития детей в связи с переходом на другую образовательную ступень 1, 5, 10 классы


    Выявление проблем в период адаптации, коррекция

    Сохранение психологического здоровья детей

    1 раз в четверть




    Октябрь, 4 неделя


    Декабрь, 4 неделя

     

    Журнал ППК


    Работа с кл.рук.


    Заседания ППК

    Диагностика по запросу учителей, администрации, родителей при подготовке ППК

    Просветительская работа

    5

    Работа с родителями:

    • Психологические особенности детей в кризисные периоды детства;
    • Психологический климат семьи;
    • Типы родительского воспитания;
    • Эмоциональное воспитание детей;
    • Как подготовить ребенка к обучению в школе (работа в рамках школы адаптации)
    • Работа в «школе отцов»;

    Работа с педагогическим составом:

    • Психологические особенности обучения и воспитания детей в переходные периоды детства;
    • Коммуникативные тренинги;
    • Одаренные дети и особенности их эмоционально-личностного развития;
    • Основы конфликтологии;
    • Развивающий эффект использования здоровьесберегающей деятельностной технологии усвоения (сохранение психического здоровья детей в период обучения);
    • Мониторинг эффективности использования здоровьесберегающих технологий

    Работа с детьми:

    • Групповая работа с учащимися 8-11 классов по профориентации



    • Работа в школе «раннего развития»;





    • Участие в Неделе психологии

    Коррекция родительско-детских отношений, сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса




    Формирование психологических знаний и умений



















    Формирование и развитие интереса к обучению в школе


    Подготовка к переходу из дошкольного учреждения в школу, адаптация к новым требованиям


    Формирование у родителей, детей и учителей доверительного отношения к деятельности психологов

    В теч. года










    В теч. года




















    В течение года




    Октябрь





    Октябрь

    Родительские собрания (по плану школы и МО классных руководителей); индивдуальное консультирование







    Педсоветы, индивидуальное консультирование педагогов, семинары, тренинги, практикумы












    План работы с группой






    По совместному плану работы МДОУ и школы№2, тематическое планирование





    По плану работы



    Экспертная деятельность

    6

    • Помощь педагогам при написании самоанализов, подготовке к конкурсам, открытым занятиям

    В течение учебного года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

    Содержание   1. Основные цели и задачи воспитательной деятельности специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида. 2. Основные направления в системе вос...

    План работы на 2013-2014 учебный год

    План работы и мероприятий школьной библиотеки на 2013-2014 год...

    план работы на 2013-2014 учебный год

    План работы классного руководителя на 2013-2014 учебный год составлен на основе следующих задач: - воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний и умений;- воспитать личность, найти...

    План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

    В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...

    План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

    В плане содержится анализ работы за прошлый учебный год, задачи на текщий учебный год...