Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
статья по психологии на тему

Соколова Лариса Анатольевна. Пермь.

 

 Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение о спс16.94 КБ

Предварительный просмотр:

СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -
РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ  ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ПЕРМЬ

 Положение о социально-психологической службе МОУ «ОСОШ №4»

 I. Общие положения.

 1. Социально-психологическая служба МБОУ «ОСОШ №4» предназначена для психолого-социального и педагогического сопровождения развития учащихся и является структурным подразделением МБОУ «ОСОШ №4». Служба создает условия для обеспечения прогрессивного психического развития учащихся, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики и коррекции возможных отклонений.

2. Работа службы основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей и подростков. В своей деятельности служба руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями департаментов (областного и городского), районного управления образования, настоящим Положением.

 3. Деятельность службы обеспечивается специалистами, имеющими высшее образование и опыт работы в системе образования не менее 5 лет.

4. Структура службы определяется настоящим Положением и утверждается директором школы.

 II. Цель, основные задачи и направления деятельности службы. - 

 1. Цель деятельности службы: организация социально-психологического и педагогического сопровождения учащихся и их социализации.

 2. Приоритетными задачами деятельности службы являются: - организация социально-психологического сопровождения учащихся; - содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся, формирование у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию, самоопределению; - обеспечение индивидуального подхода к учащимся на основе психолого-педагогического и медико-социального изучения учащихся; - профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся, оказание помощи учащимся в социальной адаптации; - восстановление личностного и социального статуса учащихся с отклоняющимся поведением, профилактика противоправного поведения.

3. Служба координирует усилия психолого-социальных и педагогических кадров МОСОШ, медицинских работников, научных центров, органов местного самоуправления и других учреждений и организаций, заинтересованных в обеспечении защиты и развития детей и подростков, а также для принятия всех возможных мер для социально-психологической адаптации в жизни учащихся во время обучения в МОСОШ и после окончания МОСОШ.

4. Служба организовывает и обеспечивает руководство диагностикой, обеспечивает экспертную оценку новаций, обосновывает и разрабатывает, внедряет психо-диагностические, психокоррекционные и развивающие методы работы службы со всеми участниками педагогического процесса: учителями, учащимися, родителями учащихся. - 75 - 5. Основные виды деятельности психологического направления: психопрофилактика, психодиагностика, первичная помощь в решении проблем и консультирование: - психопрофилактика: формирование у педагогов, учащихся и их родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и в работе с учащимися, в воспитании детей, создание условий для полноценного психического развития учащихся на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта; - психодианостика: углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и развитии; - первичная помощь в решении проблем – проведение коррекционно-развивающих занятий, тренингов, стимулирующих развитие учащихся, а также разработка индивидуальных рекомендаций, адресованных учителям и родителям; - консультативная работа: консультирование педагогов, учащихся, их родителей по вопросам развития обучения, воспитания.

6. Служба оказывает психолого-методическую помощь в управлении и реализации учебно-воспитательного процесса администрации и членам педагогического коллектива.

7. Служба проводит профориентационную работу с учащимися, организует профильное обучение учащихся в соответствии с их личностными склонностями и желаниями.

 8. Специалисты службы организуют профилактическую работу по предупреждению и преодолению противоправного, отклоняющегося поведения, обеспечивают групповое и индивидуальное просвещение и консультирование учащихся и их родителей по юридическо-правовым вопросам.

- III. Структура службы:

1. Руководство службой осуществляет психолог МОУ «ОСОШ №4».

2. Для обеспечения деятельности службы в соответствии с данным Положением его структуру составляют:

- руководитель службы – 1

- психолог-консультант – 1

- психолог-диагност – 1 -

 социальный педагог (II ступени)– 1

- социальный педагог (II-III ступень) – 2

 - психиатр-нарколог – 1

-психоневролог-1

-невропатолог-1

- организатор профориентационной работы и профильного обучения (II ступень) – 1

 - организатор профориентационной работы и профильного обучения (II-III ступень) – 1

- школьный врач (фельдшер) – 1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. 7 класс.МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

Рабочая программа в соответствии с ФГОС 7 класс.МБОУ " Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС.8 класс. МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

Рабочая программа в соответствии с ФГОС.8 класс. МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...

Статья психолога, руководителя социально-психологической службы МБОУ"ОСОШ№4" Соколовой Ларисы Анатольевны "О городском семинаре"

27 сентября 2012г в «ОСОШ №4» прошел  семинар социальных педагогов и психологов г, Перми по теме: «Социально-психологическое сопровождение учащихся сменных школ. Из опыта работы МБОУ «О...

«Взаимосвязь школьной успешности и уровня тревожности учащихся младшего школьного возраста» Руководитель социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629 Бочкарёва Н.А.

Актуальность избранной темы определяется усложнением учебной деятельности школьников, обусловленной развитием общества неблагоприятными тенденциями социально-психологического климата в общес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред

Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...