Советы педагога- психолога выпускникам "как сдать экзамен без стресса".
материал для подготовки к егэ (гиа, психология, 11 класс) по теме

Яковлева Наталья Васильевна

Советы родителям и выпускникам , как сдать ЕГЭ,ГИА без стессовых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sdat_ege_gia_bez_stressa.docx192.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ п. Новониколаевский

Практические советы

 от педагога – психолога.

«Как сдать ЕГЭ, ГИА без стресса?!»

Выпускникам в помощь….

                                                                                                                 Автор педагог – психолог

 МБОУ СОШ п. Новониколаевский

                                                                                                                             Яковлевой Натальи Васильевны.

2014 год.

Любой испытание для человека – это стресс, даже для хорошо подготовленного это состояние влечет за собой переживание. В нашем случае стресс переживают не взрослые люди, а подростки. В течении всей учебной недели ученики испытывают различные эмоции, как положительные, так и отрицательные. А чем ближе время экзаменов чувство переживания нарастает. Знаменитейшее в наше время ГИА, ЕГЭ является мощнейшим источником стресса для формирующийся психики подростка.  Незнакомое место, члены экзаменационных комиссий, незнакомые педагоги, строгая обстановка, а теперь и камеры в аудиториях все это откладывает огромный отпечаток на результатах учеников.

Так как же помочь ученикам психологически?

Что бы подготовиться к успешной сдаче экзаменов нужно:

1.Установить режим дня и питания при подготовке к экзаменам т.к. подготовка проходит не за один день, то нужно правильно распределить силы и сои на это время.

2. Как говорится «Работе время, а потехи час» обязательно нужно следить за тем, чтобы не было перезагрузок.  Каждые 30-35 минут обязателен перерыв минут на 10-15.

3. За день перед экзамена рекомендую вообще ничего не учить, погулять, пообщаться с друзьями. Вечером вовремя лечь спать и как следует выспаться.

4.Питание должно быть полноценным, особенно рекомендуется обратить внимание на орехи, творог, рыбу, курагу – очень полезны для работы мозга. С собой в дорогу на экзамен взять маленькую шоколадку (глюкоза стимулирует деятельность мозга). Для того чтобы повысить активность мозга нужно много жидкости подойдет зеленый чай, минеральная вода.

    5. Выбери удобное для подготовки экзамена место (тебе не должно мешать ни чего, начиная от резких звуков, яркого света и заканчивая лишними карандашами и тетрадями).

6. Подготовь нужные книги, бумагу (для составления плана ответа) , точеные карандаши, ластик на уголке стола, что бы не отвлекаться.

7.  Обязательно нужно составить план подготовки на каждый день с точным перечнем тем и разделов. 

8.Что бы найти свой ритм подготовки нужно начать с тех заданий которые у тебя вызывают больше всего вопросов. 

9.  Ситуация неопределенности – это одна из причин предэкзаменационного стресса. В школе должны Вас ознакомить с правилами поведения на экзамене, его особенностями, бланками. Напомнят, что нужно принести с собой гелиевые черные ручки и паспорт. Что бы исключить волнение по этому поводу на «настоящем» экзамене порепетируй в воображении весь ход экзамена. Сядь поудобнее, закрой глаза и вспомни, что тебе говорили в школе. Представь себе все это.

10. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. Во время работы с заданиями ставьте таймер для того, чтобы научиться ориентироваться во времени и распределять его.
11.В период подготовки и репетиций экзамена, нужно осознать свои   сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения  использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроиться на успех!

12. Эффективность повторения будет заметна если материал воспроизводить своими словами близко к тексту. Текст смотреть лучше, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

13.Но и в период подготовки и на экзамене нужно помнить, что сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Экзамены так же могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает!!!

Родители и их поведение:

1.В экзаменационную пору родители должны иметь основную задачу – создание благотворной обстановки для ребенка.

А) не мешать.

Б) поддерживать, поощрять, помогать.

В) самое главное НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ! ребенка, лишний раз не напоминайте ему об ответственности и сложности предстоящего мероприятия. 

Г) соблюдайте спокойствие т.к. волнение передается и ребенку.

Д) Невзирая на результат экзамена, щедро, часто и от всей души говорите ребенку о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится!

Вера в успех,

уверенность в своем ребенке,

его возможностях,

стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны,

ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше

растут!!!!".